Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Тюменских журналистов учили писать о театре

13.10.2016
09:38
Тюменских журналистов учили писать о театре. Культурный урок для СМИ преподала критик из Петербурга Оксана Кушляева. В Тюменском Большом драматическом театре в рамках фестиваля-лаборатории «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» прошла лекция «Театр в контексте времени и места», а по факту мастер-класс от редактора Петербургского театрального журнала Оксаны Кушляевой. Она вместе с коллегой Надеждой Стоевой – эксперты тюменского мероприятия: общаются не только с журналистами, пишущими на тему культуры, но и завтра, в «День Х» будут оценивать эскизы к постановкам, которые в течение четырех дней создавали приглашенные режиссеры. В первую очередь девушка определила методы, которые в своей практике должны использовать театральные критики. Это мифологический (отсылка сюжетов к мифам древнего мира, к предыстории театра как языческого ритуала), социологический (анализ публики), психоаналитический (автор в данном случае выступает знатоком психоанализа и видит-чувствует, каким режиссерам свойственно представлять «вывихнутую картину мира», а каким – гармоничную), герменевтический методы (критик разгадывает загадки режиссера). Есть также формальный анализ (это истинная петербургская школа, когда спектакль разбирается по косточкам – от мизансцен до актерского мастерства), культурно-исторический анализ (подвластен любому зрителю и базируется на его личных представлениях о сцене) и самоанализ. Тюменским критикам и тем, кто причисляет себя к их числу, Кушляева порекомендовала следующее: разбирать спектакли в перспективе (если сегодня он сырой, нужно все равно пытаться рассмотреть в нем великий замысел постановщика, а не рубить с плеча, так сказать, не душить работу в самом начале), почаще менять «театральную оптику», другими словами, угол зрения на работу, писать с привязкой к конкретному театру, его традициям, городу, в котором он находится. Более того, тюменцев гостья пригласила к сотрудничеству. Славу Петербургского театрального журнала составляют эксперты из Центральной России, а вот в регионах спецкорреспондентов у издания практически нет – нужно исправлять ситуацию.
Культурный урок для СМИ преподала критик из Петербурга Оксана Кушляева
Оксана Кушляева. Источник фото: topdialog.ru

В Тюменском Большом драматическом театре в рамках фестиваля-лаборатории «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» прошла лекция «Театр в контексте времени и места», а по факту мастер-класс от редактора Петербургского театрального журнала Оксаны Кушляевой. Она вместе с коллегой Надеждой Стоевой – эксперты тюменского мероприятия: общаются не только с журналистами, пишущими на тему культуры, но и завтра, в «День Х» будут оценивать эскизы к постановкам, которые в течение четырех дней создавали приглашенные режиссеры.

В первую очередь девушка определила методы, которые в своей практике должны использовать театральные критики. Это мифологический (отсылка сюжетов к мифам древнего мира, к предыстории театра как языческого ритуала), социологический (анализ публики), психоаналитический (автор в данном случае выступает знатоком психоанализа и видит-чувствует, каким режиссерам свойственно представлять «вывихнутую картину мира», а каким – гармоничную), герменевтический методы (критик разгадывает загадки режиссера). Есть также формальный анализ (это истинная петербургская школа, когда спектакль разбирается по косточкам – от мизансцен до актерского мастерства), культурно-исторический анализ (подвластен любому зрителю и базируется на его личных представлениях о сцене) и самоанализ.

Тюменским критикам и тем, кто причисляет себя к их числу, Кушляева порекомендовала следующее: разбирать спектакли в перспективе (если сегодня он сырой, нужно все равно пытаться рассмотреть в нем великий замысел постановщика, а не рубить с плеча, так сказать, не душить работу в самом начале), почаще менять «театральную оптику», другими словами, угол зрения на работу, писать с привязкой к конкретному театру, его традициям, городу, в котором он находится.

Более того, тюменцев гостья пригласила к сотрудничеству. Славу Петербургского театрального журнала составляют эксперты из Центральной России, а вот в регионах спецкорреспондентов у издания практически нет – нужно исправлять ситуацию.

Читать больше:

Тюменским кинематографистам необходимо 10 миллионов рублей

В Тюмени состоялась премьера фильма "Услышь меня"

1405Просмотров

Читать далее
Совсем скоро станет известно, состоится ли праздник
Участники возложат венки в местах гибели моряков в годы Великой Отечественной войны
Три дня участники «Урала Творческого» создавали новые номера под руководством федеральных экспертов
Проект «Сибирский лен» проводится здесь второй год
Частный телеканал снимает программу про то, как в разных регионах России сохраняют чувашскую культуру 
Лауреатами и дипломантами фестиваля тюменцы стали, не выезжая в Самару

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы