Тюменские и британские ученые разработали новый метод очистки поверхностей

Его планируют применять на космических аппаратах

Тюменские и британские ученые разработали новый метод очистки поверхностей . Его планируют применять на космических аппаратах.

Очистка поверхностей космических аппаратов от микро- и наночастиц — одна из важнейших задач, стоящих перед исследователями Вселенной. Нередко поверхности таких аппаратов делают чувствительными к термическому, химическому или механическому воздействию, что существенно осложняет работы по их очистке. О новой совместной разработке ученых лаборатории фотоники и микрофлюидики Тюменского государственного университета и их коллег из британского университета Лафборо стало известно из публикации в журнале Journal Colloids and Interface Science. Принципиальное отличие нового метода от уже существующих в том, что на загрязненную частицами поверхность, наносят слой особой жидкости. После этого на нужное место направляют сфокусированное излучение лазера. Оно вызывает разбегание жидкости из места падения луча. Из-за этого возникшие в жидкости течения смывают с очищаемой поверхности даже самые мелкие частицы загрязнений. Важно, что при этом температура нагрева поверхности не превышает 80 градусов по Цельсию. Это позволяет использовать метод для неразрушающей очистки самых чувствительных поверхностей.

Читайте также:

В лицее ТюмГНГУ продолжает работать школа физики выходного дня

Тюменский общественный совет по образованию и науке увеличил "штат"

В Тобольске пройдет фестиваль научного кино