Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Тюменские и британские ученые разработали новый метод очистки поверхностей

Его планируют применять на космических аппаратах

16:22, 14 мая 2016,
Тюменские и британские ученые разработали новый метод очистки поверхностей . Его планируют применять на космических аппаратах. Очистка поверхностей космических аппаратов от микро- и наночастиц — одна из важнейших задач, стоящих перед исследователями Вселенной. Нередко поверхности таких аппаратов делают чувствительными к термическому, химическому или механическому воздействию, что существенно осложняет работы по их очистке. О новой совместной разработке ученых лаборатории фотоники и микрофлюидики Тюменского государственного университета и их коллег из британского университета Лафборо стало известно из публикации в журнале Journal Colloids and Interface Science. Принципиальное отличие нового метода от уже существующих в том, что на загрязненную частицами поверхность, наносят слой особой жидкости. После этого на нужное место направляют сфокусированное излучение лазера. Оно вызывает разбегание жидкости из места падения луча. Из-за этого возникшие в жидкости течения смывают с очищаемой поверхности даже самые мелкие частицы загрязнений. Важно, что при этом температура нагрева поверхности не превышает 80 градусов по Цельсию. Это позволяет использовать метод для неразрушающей очистки самых чувствительных поверхностей.