Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Регион больших возможностей (2 часть)

Губернатор Владимир Якушев в прямом эфире ответил на вопросы жителей области

Слушать новость
Регион больших возможностей (2 часть). Губернатор Владимир Якушев в прямом эфире ответил на вопросы жителей области.

Продолжение. Начало в № 52 за 29 марта 2016 года

Вопросы, касающиеся значимых событий жизни Тюменской области, «точечные» проблемы и оценка губернатором области Владимиром Якушевым ключевых событий – тема традиционной телепередачи «Час с губернатором», которая состоялась на прошлой неделе.

Евгений Крисан, г. Тюмень:

– Нам с супругой по 80 лет. Должен ли я платить за капитальный ремонт, так как уже внес сумму до нового года?

Владимир Якушев:

– Закон, принятый в Тюменской области, не освобождает граждан старше 80 лет от уплаты взноса на капитальный ремонт, а предполагает компенсацию расходов граждан т с учетом определенного норматива: одиноко проживающему гражданину на 36 кв. м,  проживающему в семье – на 18 кв. м.

Вас двое, и если вы оба собственники жилья, значит, компенсация будет выплачена на 18 кв. м каждому (всего на 36 кв. м).

В соответствии с областным законом выплата компенсации  предусмотрена с 1 января 2016 года, именно  с этой даты и  будет произведен перерасчет.

Данная тема требует дополнительного обсуждения – поступили предложения полностью освободить граждан именно такого возраста от взноса на капремонт.

Анатолий Омельчук:

– Есть ли в Тюмени единый центр, который в подобной ситуации даст однозначный ответ?

Владимир Якушев:

– Люди такого возраста, как Евгений Александрович, как правило, общаются с представителями социальной защиты. Они им подскажут, как поступить в данной ситуации и ответят на вопросы, связанные с предоставлением льгот.

Анатолий Омельчук:

– В прошлом году область построила больше двух миллионов кв. м жилья. Это пик, а дальше что?

Владимир Якушев:

– При утверждении плана ввода жилья в регионе предусмотрено, что  в 2015 году достигнем пика – более двух миллионов кв. м, а дальше нужно немного понизить планку. Задачу, которую поставил глава государства – строить в год не менее одного квадратного метра жилья на человека, будем выполнять и в соответствии с нормативом станем строить несколько меньше, где-то в пределах 1,5–1,6 миллиона кв. м. Это связано с тем, что  в настоящее время немного снизился спрос на жилье. Вместе с тем 1,5 миллиона кв. м жилья – объем довольно внушительный, учитывая состояние строительного рынка, производства стройматериалов, покупательной способности.

Анатолий Омельчук:

– Думаю, не станете отрицать тайную мысль, что Тюмени с ее темпами строительства и развития надо становиться городом-миллионником?

Владимир Якушев:

– Не буду акцентировать внимание на данной теме, но действительно, каждый год Тюмень значительно прирастает. Процесс неизбежен, но  в каком году станем городом-миллионником – как говорится, война план покажет. В областном центре сохраняется хорошая рождаемость, и будет здорово, если не только не сдадим позиции, но станем их наращивать. Прилично обстоят дела с миграционными процессами – в город переезжают не только из южных регионов страны, но  и из автономных округов, что также увеличивает количество жителей Тюмени.

Анатолий Омельчук:

– Когда губернатор будет разрезать ленточку на финише – кольцо сомкнулось?

Владимир Якушев:

– Думаю, что это перспектива все-таки двух-трех лет. Раньше не получится. Не все вопросы решены с землей, к сожалению. Они всегда идут очень тяжело. Люди норовят продать дорого. Платить большие деньги нет возможности. Слава Богу, судебная практика теперь складывается в пользу общих интересов, потому что дорога – это важно. Но люди, конечно, хотят максимально дорого продать бюджету свои земельные участки, поэтому, как правило, пока пройдем все три инстанции, год уходит на решение только земельных вопросов. Сегодня все, что касается строительства развязок и дорог, сама стройка занимает времени ровно половину от того, сколько уходит на решение земельных вопросов, а также связанных с переносом сетей и приведением готовой документации к реалиям сегодняшнего дня, созданием новой проектно-сметной документации. Поэтому строим гораздо быстрее, чем проходим перечисленные процедуры.

Анатолий Омельчук:

– Федеральные министры и руководители приезжают к нам, наверное, по каким-то проблемам, серьезным перспективам. Каких проблем касались переговоры с руководством Росавтодора и РЖД?

Владимир Якушев:

– Что касается РЖД, это была запланированная поездка президента Олега Валентиновича Белозерова. Он двигался из Ханты-Мансийского автономного округа к нам, поэтому рассматривал проблемы и там, и там. Что касается наших проблем, мы договорились о том, что заканчиваем реконструкцию Тобольского вокзала и приводим его  в нормативное состояние. В этом году многое уже сделано, но нужно все довести до конца, потому что вокзал был совершенно не приспособлен для пассажиров – холодный, неудобный. Жители Тобольска постоянно испытывали там дискомфорт, было очень много жалоб. Вот наконец РЖД этот вопрос решает. Что касается тюменского вокзала, за региональные деньги он был реконструирован еще  в рамках договоренности с прежним руководством. Сейчас РЖД берет на себя обязательства все перронное хозяйство переустроить на современный лад, чтобы люди не бегали с чемоданами на мост, в переход, который толком до конца не сделан, переживая о том, успеют они на поезд или нет. Это неудобно, некомфортно и не соответствует XXI веку. Поэтому обсудили первые проекты, как станут выглядеть эти переходы. Они должны быть удобны для людей с ограниченными возможностями и снабжены лифтами. РЖД подтвердило свои обязательства, что намеченные работы выполнят. Сроки назвали достаточно короткие. В течение этого года следует закончить проекты, в 2017-м приступить к работам. У нас действительно очень приличный железнодорожный вокзал. Один из лучших. Думаю, те люди, которые ездят по Европе, уже заметили, что даже по европейским стандартам наш железнодорожный вокзал достаточно приличен. Но что касается перронного хозяйства, многое не соответствует стандартам, поэтому очень важно сейчас все это привести в нормативное состояние и сделать удобным.

Обсуждали также тему скоростных электричек от Тюмени до Тобольска. Сейчас перейдем к реализации этого проекта, чтобы все-таки у нас было не только автомобильное сообщение, но  и железная дорога предоставляла комфортные услуги. Электричка должна быть, удобной, теплой зимой и прохладной летом. Чтобы там обязательно был вай-фай, бар, где можно кофе выпить в процессе движения по дороге. По этому проекту, думаю, в течение 2016 года достаточно серьезно продвинемся.

Анатолий Омельчук:

– Местный «Сапсан» от Тюмени до Тобольска за сколько домчится?

Владимир Якушев:

– К сожалению, скорость большую не разовьем, потому что пропускная способность Транссиба оставляет желать лучшего. Это отдельная тема, требующая серьезных финансовых затрат, она должна решаться на федеральном уровне. Руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозеров этой темой озадачен. Есть предложения, как все сделать, поэтому будем рассчитывать на то, что российские железные дороги в этом вопросе в ближайшее время тоже продвинутся вперед. Что касается Росавтодора, это все проекты, которые существуют по приведению в нормативное состояние федеральных трасс. Для нас все федеральные трассы важны, в том числе направление на север. Дорога была достаточно тяжелой. Мы серьезно потрудились над ней. Осталось буквально два участка, которые находятся в ненормативном состоянии. В этом году должны их обязательно сделать. Что касается дороги Тюмень – Омск, в этом году работы там продолжатся. Около пятидесяти километров отремонтируем, дорога также будет иметь совершенно другой вид, чем тот, который она имеет сейчас.

Изменения в лучшую сторону ждут и мост на 123-м километре дороги Тюмень – Тобольск. Он уже подходит к такому состоянию, когда требуется капитальный ремонт. Причем для того чтобы быстрее реализовать эту программу, софинансируем этот проект с Росавтодором с подключением регионального бюджета. Уже состоялись аукционные процедуры, исполнитель контракта будет эти работы осуществлять. Несмотря на то, что финансовая ситуация не очень хорошая, тем не менее все, что касается проектов, связанных с приведением в нормативное состояние транспортной инфраструктуры, постараемся реализовать. Прекрасно осознаем, что без этого дальнейшее развитие экономики просто невозможно. Еще один очень важный участок дороги – выезд из города Тюмени в направлении Кургана до первого поста ДПС. Там дорога в безобразном состоянии, но если ничего сверхъестественного не произойдет, этот участок дороги совместно с Росавтодором мы должны сделать, тогда он будет иметь более или менее приличный вид.

Подготовили Маргарита Шаманенко и Вероника Белоусова

Окончание читайте в номере за 1 апреля

Читайте больше:

Владимир Якушев принял участие в работе собрания Общественной палаты Тюменской области

Приисетье: работа на завтрашний день

В Тюмени планируют готовить специалистов по ядерной медицине

Продолжение. Начало в № 52 за 29 марта 2016 года

Вопросы, касающиеся значимых событий жизни Тюменской области, «точечные» проблемы и оценка губернатором области Владимиром Якушевым ключевых событий – тема традиционной телепередачи «Час с губернатором», которая состоялась на прошлой неделе.

Евгений Крисан, г. Тюмень:

– Нам с супругой по 80 лет. Должен ли я платить за капитальный ремонт, так как уже внес сумму до нового года?

Владимир Якушев:

– Закон, принятый в Тюменской области, не освобождает граждан старше 80 лет от уплаты взноса на капитальный ремонт, а предполагает компенсацию расходов граждан т с учетом определенного норматива: одиноко проживающему гражданину на 36 кв. м,  проживающему в семье – на 18 кв. м.

Вас двое, и если вы оба собственники жилья, значит, компенсация будет выплачена на 18 кв. м каждому (всего на 36 кв. м).

В соответствии с областным законом выплата компенсации  предусмотрена с 1 января 2016 года, именно  с этой даты и  будет произведен перерасчет.

Данная тема требует дополнительного обсуждения – поступили предложения полностью освободить граждан именно такого возраста от взноса на капремонт.

Анатолий Омельчук:

– Есть ли в Тюмени единый центр, который в подобной ситуации даст однозначный ответ?

Владимир Якушев:

– Люди такого возраста, как Евгений Александрович, как правило, общаются с представителями социальной защиты. Они им подскажут, как поступить в данной ситуации и ответят на вопросы, связанные с предоставлением льгот.

Анатолий Омельчук:

– В прошлом году область построила больше двух миллионов кв. м жилья. Это пик, а дальше что?

Владимир Якушев:

– При утверждении плана ввода жилья в регионе предусмотрено, что  в 2015 году достигнем пика – более двух миллионов кв. м, а дальше нужно немного понизить планку. Задачу, которую поставил глава государства – строить в год не менее одного квадратного метра жилья на человека, будем выполнять и в соответствии с нормативом станем строить несколько меньше, где-то в пределах 1,5–1,6 миллиона кв. м. Это связано с тем, что  в настоящее время немного снизился спрос на жилье. Вместе с тем 1,5 миллиона кв. м жилья – объем довольно внушительный, учитывая состояние строительного рынка, производства стройматериалов, покупательной способности.

Анатолий Омельчук:

– Думаю, не станете отрицать тайную мысль, что Тюмени с ее темпами строительства и развития надо становиться городом-миллионником?

Владимир Якушев:

– Не буду акцентировать внимание на данной теме, но действительно, каждый год Тюмень значительно прирастает. Процесс неизбежен, но  в каком году станем городом-миллионником – как говорится, война план покажет. В областном центре сохраняется хорошая рождаемость, и будет здорово, если не только не сдадим позиции, но станем их наращивать. Прилично обстоят дела с миграционными процессами – в город переезжают не только из южных регионов страны, но  и из автономных округов, что также увеличивает количество жителей Тюмени.

Анатолий Омельчук:

– Когда губернатор будет разрезать ленточку на финише – кольцо сомкнулось?

Владимир Якушев:

– Думаю, что это перспектива все-таки двух-трех лет. Раньше не получится. Не все вопросы решены с землей, к сожалению. Они всегда идут очень тяжело. Люди норовят продать дорого. Платить большие деньги нет возможности. Слава Богу, судебная практика теперь складывается в пользу общих интересов, потому что дорога – это важно. Но люди, конечно, хотят максимально дорого продать бюджету свои земельные участки, поэтому, как правило, пока пройдем все три инстанции, год уходит на решение только земельных вопросов. Сегодня все, что касается строительства развязок и дорог, сама стройка занимает времени ровно половину от того, сколько уходит на решение земельных вопросов, а также связанных с переносом сетей и приведением готовой документации к реалиям сегодняшнего дня, созданием новой проектно-сметной документации. Поэтому строим гораздо быстрее, чем проходим перечисленные процедуры.

Анатолий Омельчук:

– Федеральные министры и руководители приезжают к нам, наверное, по каким-то проблемам, серьезным перспективам. Каких проблем касались переговоры с руководством Росавтодора и РЖД?

Владимир Якушев:

– Что касается РЖД, это была запланированная поездка президента Олега Валентиновича Белозерова. Он двигался из Ханты-Мансийского автономного округа к нам, поэтому рассматривал проблемы и там, и там. Что касается наших проблем, мы договорились о том, что заканчиваем реконструкцию Тобольского вокзала и приводим его  в нормативное состояние. В этом году многое уже сделано, но нужно все довести до конца, потому что вокзал был совершенно не приспособлен для пассажиров – холодный, неудобный. Жители Тобольска постоянно испытывали там дискомфорт, было очень много жалоб. Вот наконец РЖД этот вопрос решает. Что касается тюменского вокзала, за региональные деньги он был реконструирован еще  в рамках договоренности с прежним руководством. Сейчас РЖД берет на себя обязательства все перронное хозяйство переустроить на современный лад, чтобы люди не бегали с чемоданами на мост, в переход, который толком до конца не сделан, переживая о том, успеют они на поезд или нет. Это неудобно, некомфортно и не соответствует XXI веку. Поэтому обсудили первые проекты, как станут выглядеть эти переходы. Они должны быть удобны для людей с ограниченными возможностями и снабжены лифтами. РЖД подтвердило свои обязательства, что намеченные работы выполнят. Сроки назвали достаточно короткие. В течение этого года следует закончить проекты, в 2017-м приступить к работам. У нас действительно очень приличный железнодорожный вокзал. Один из лучших. Думаю, те люди, которые ездят по Европе, уже заметили, что даже по европейским стандартам наш железнодорожный вокзал достаточно приличен. Но что касается перронного хозяйства, многое не соответствует стандартам, поэтому очень важно сейчас все это привести в нормативное состояние и сделать удобным.

Обсуждали также тему скоростных электричек от Тюмени до Тобольска. Сейчас перейдем к реализации этого проекта, чтобы все-таки у нас было не только автомобильное сообщение, но  и железная дорога предоставляла комфортные услуги. Электричка должна быть, удобной, теплой зимой и прохладной летом. Чтобы там обязательно был вай-фай, бар, где можно кофе выпить в процессе движения по дороге. По этому проекту, думаю, в течение 2016 года достаточно серьезно продвинемся.

Анатолий Омельчук:

– Местный «Сапсан» от Тюмени до Тобольска за сколько домчится?

Владимир Якушев:

– К сожалению, скорость большую не разовьем, потому что пропускная способность Транссиба оставляет желать лучшего. Это отдельная тема, требующая серьезных финансовых затрат, она должна решаться на федеральном уровне. Руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозеров этой темой озадачен. Есть предложения, как все сделать, поэтому будем рассчитывать на то, что российские железные дороги в этом вопросе в ближайшее время тоже продвинутся вперед. Что касается Росавтодора, это все проекты, которые существуют по приведению в нормативное состояние федеральных трасс. Для нас все федеральные трассы важны, в том числе направление на север. Дорога была достаточно тяжелой. Мы серьезно потрудились над ней. Осталось буквально два участка, которые находятся в ненормативном состоянии. В этом году должны их обязательно сделать. Что касается дороги Тюмень – Омск, в этом году работы там продолжатся. Около пятидесяти километров отремонтируем, дорога также будет иметь совершенно другой вид, чем тот, который она имеет сейчас.

Изменения в лучшую сторону ждут и мост на 123-м километре дороги Тюмень – Тобольск. Он уже подходит к такому состоянию, когда требуется капитальный ремонт. Причем для того чтобы быстрее реализовать эту программу, софинансируем этот проект с Росавтодором с подключением регионального бюджета. Уже состоялись аукционные процедуры, исполнитель контракта будет эти работы осуществлять. Несмотря на то, что финансовая ситуация не очень хорошая, тем не менее все, что касается проектов, связанных с приведением в нормативное состояние транспортной инфраструктуры, постараемся реализовать. Прекрасно осознаем, что без этого дальнейшее развитие экономики просто невозможно. Еще один очень важный участок дороги – выезд из города Тюмени в направлении Кургана до первого поста ДПС. Там дорога в безобразном состоянии, но если ничего сверхъестественного не произойдет, этот участок дороги совместно с Росавтодором мы должны сделать, тогда он будет иметь более или менее приличный вид.

Подготовили Маргарита Шаманенко и Вероника Белоусова

Окончание читайте в номере за 1 апреля

Читайте больше:

Владимир Якушев принял участие в работе собрания Общественной палаты Тюменской области

Приисетье: работа на завтрашний день

В Тюмени планируют готовить специалистов по ядерной медицине



Активная фаза строительства Тюменского кампуса начнется в конце 2025 года

23 декабря

Марат Хуснуллин подтвердил продление трассы М-12 до Тюмени в 2026 году

22 декабря