Депутаты городской Думы обсудили тему платных парковок
Одним из основных вопросов 28 заседания постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы стала платная парковка.
Проект внесен вне плана нормотворческой деятельности городской Думы. С докладом о методике расчета оплаты за парковочное место и определении ее максимума выступил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев. Он отметил, что при определении формулы максимального размера оплаты учтен средний дневной коэффициент заполняемости платных парковок. Показатель получен после проведения исследований на действующих парковках.
Докладчик подчеркнул, что величина платы за парковку не является целью пополнения казны, а станет регулятором спроса и предложения. Полученные суммы в полном объеме поступают в городской бюджет. В зависимости от заполняемости парковки величина оплаты будет корректироваться в большую или меньшую сторону. При этом десять процентов мест резервируется для льготных категорий граждан (инвалидов), пятипроцентный резерв свободных парковочных мест оставляется в период максимального спроса – чтобы гарантировать получение услуги.
– Предлагаемый размер платы за пользование парковками составляет 25 рублей за одно машино-место на парковке за один час, максимальный размер – 87 рублей за один час, – добавил заместитель главы администрации.
– Это большой прорыв в городе – уверен, что практика платных парковок, как и в больших городах, в Тюмени тоже будет успешна, – поблагодарил за работу депутат Роман Чуйко и поинтересовался, должен ли человек платить, если передумал оставлять машину на парковке.
Мнение
Юрий БАРАНЧУК,
председатель постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы:
– Вопросов, касающихся организации парковочного пространства, прозвучало на заседании много. Работа городской администрации совместно с депутатами проделана большая. Были привлечены эксперты из архитектурно-строительной академии, а также специалисты из Москвы – одни из лучших в мире. Их мнение, опыт и пожелания учтены. На заседании зашла речь об оплате – на парковках установлено оборудование, позволяющее это делать. Предусмотрена возможность позвонить родственникам или друзьям в случае, если не хватает денег – они смогут внести недостающую сумму из любой точки мира по смс-сообщениям. Система будет интегрирована в ТТС, чтобы иногородние в любом ларьке могли купить карту и оплатить парковку без комиссии. Добавлю, что во многих городах кафе и рестораны, салоны, магазины и разные фирмы оплачивают парковку своим посетителям. Думаю, что так будет и в Тюмени.
По словам Максима Афанасьева, первые 15 минут пользования парковкой являются бесплатными. Кстати, решено уйти от сбора наличных денег, чтобы обеспечить прозрачный автоматизированный учет средств, особенно, когда речь идет о большом количестве парковок. Например, пилотный проект подразумевает 3 500 мест. Рассчитаться за стоянку можно банковской картой, использовать мобильное приложение, смс-оплату.
Заместитель председателя гордумы Николай Романов затребовал документы по строительству парковки и условиям проведения конкурса, так как средства, затраченные на ее строительство и обустройство, довольно велики. Кроме того, он обратил внимание, что необходимо учесть замечания, высказанные Счетной палатой города.
Депутат Сергей Морев задал вопрос, каким образом будут парковаться инвалиды в условиях полной автоматизации парковки: например, человек подъехал к шлагбауму и что дальше?
– Пользование парковкой для инвалидов и спецслужб производится по предъявлению соответствующего документа, – ответил докладчик. – В настоящее время разрабатывается административный регламент, он предусматривает возможность получения карты, которая позволит инвалидам пользоваться парковкой бесплатно. Однако если он поставит автомобиль не на специально отведенное место, то будет пользоваться парковкой на общих основаниях.
Депутаты решили уточнить, что делать людям, которые не знакомы с техническими новинками. Как выяснилось, «неграмотным» потребителям поможет находящийся на парковке администратор.
Пришедший на заседание председатель совета общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин заметил, что граждане имеют право рассчитываться наличными средствами. Например, нет у человека ни телефона, ни мобильного приложения. В таком случае ему необходимо приобрести карту ТТС («Тюменская транспортная система») и оплатить парковку – следовал ответ. В разговор вступила старший помощник прокурора Тюмени Дина Минулина – она задала вопрос о том, какая плата будет взиматься, если человек воспользуется парковкой в течение 20–30 минут.
– Размер платы рассчитывается за один час за машино-место, но в правилах пользования парковкой отмечено, что оплата производится поминутно, – пояснил выступающий. – Если деньги уплачены авансом, то они остаются на балансе пользователя парковки.
В своем выступлении депутат Николай Романов подчеркнул, что ни у кого не должно быть льгот – все должны пользоваться парковкой на равных условиях (кроме льготных категорий граждан). Он добавил, что ему уже известно несколько фактов, когда люди оставили автомобиль и стали ездить на автобусе. В свою очередь депутат Динар Абукин заметил, что платная парковка, на которую потрачены деньги налогоплательщиков, начнет приносить отдачу, а еще это создание новых рабочих мест. Кроме того, разгружается центр города плюс наполняемость общественного транспорта. Вместе с тем где гарантия, что люди не будут ставить автомобили во дворах? Депутат Ришад Зиганшин рекомендовал при строительстве платных парковок обеспечить к домам проезд для карет «скорой помощи», аварийных и пожарных служб.
Председатель постоянной комиссии Юрий Баранчук добавил, что депутаты встречались с активистами многоквартирных домов, расположенных в центре города, где реализуется экспериментальный пилотный проект по организации платной парковки. Из 80 человек 76 однозначно высказались за платную парковку, так как ее отсутствие доставляет большое неудобство жителям.
В итоге депутаты рекомендовали Тюменской городской Думе на очередном заседании принять внесенный вне плана проект решения.
Читайте больше:
Как защитить автомобиль от взлома и кражи