Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Когда работа по душе – все получается

Более тридцати лет Светлана Мастерских отдала любимой профессии

Слушать новость
Когда работа по душе – все получается. Более тридцати лет Светлана Мастерских отдала любимой профессии .

Светлана Мастерских более тридцати лет работает диспетчером цеха технологического транспорта и специальной техники Ишимского управления магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Сибирь». В трудовом коллективе Светлана Васильевна пользуется особым почетом и уважением, потому что в своем деле она мастер, специалист, надежный, верный и ответственный сотрудник и, конечно же, женщина с горячим и любящим сердцем. Наш корреспондент встретился и побеседовал с героиней.

– Светлана Васильевна, почему из всех профессий вы выбрали профессию диспетчера?

– Никогда не думала и не мечтала ни в школе, ни после ее окончания, что буду работать в системе «Транснефти», и не просто получу работу, а найду призвание. В школе хорошо получалось рисовать, оформлять стенгазеты. Здесь же, в Ишиме, окончила художественную школу. Когда узнала, что в Омске есть училище, где можно получить специальность художника-оформителя, сомнений не было. Сразу после окончания восьми классов поехала в Омск и благополучно поступила. В те времена это была востребованная специальность, еще не существовало компьютерной графики, принтеров, плоттеров, и все плакаты, афиши, объявления оформлялись только вручную. Работа требовала творческого подхода, усидчивости, аккуратности, точности. Все эти качества у меня были и есть до настоящего времени. После получения диплома вернулась в Ишим и несколько лет посвятила творчеству. Мне очень нравилась работа, может быть, до сих пор бы занималась этим делом, но со временем на растворители, лакокрасочные материалы начала развиваться аллергия, которая постоянно усугублялась. В итоге, как бы ни любила профессию, с оформительской работой пришлось расстаться. Сейчас только с внуками рисуем вместе.

В Ишимское управление магистральных нефтепроводов попала, можно сказать, случайно. Подруга работала диспетчером на «Машзаводе», делилась со мной впечатлениями, рассказывала, как она управляет всеми водителями, я ей даже завидовала и думала про себя: «Вот бы мне такую работу». И вдруг узнаю, что в транспортный цех Ишимского УМН требуется диспетчер. Просто судьба! И вот уже 31 год на одном месте, как один день.

– За это время изменились условия работы?

– Тогда коллектив цеха был маленький – всего тридцать человек вместе с водителями, слесарями и даже техничками. Работали и жили очень дружно, как одна семья. Приняли меня хорошо, помогли войти в курс дела. Влюбилась здесь в одного парня. И с тех пор мы с мужем так и работаем вместе – он водителем, я диспетчером.

Сейчас, конечно, техника совершенно другая, надежная. Благодаря системе ГЛОНАСС всегда знаю, где и какая машина находится, с каждым водителем есть сотовая связь, можно оперативно принимать решения, вносить коррективы.

– В чем секрет профессии диспетчера?

– Работа диспетчера по транспорту на первый взгляд не вызывает особой сложности, нужно принять заявки, оформить путевые листы, затем уже весь график движения согласовать с руководством. Но от этой каждодневной работы зависит весь механизм транспортной логистической системы перевозки грузов и пассажиров в управлении. В помощь диспетчеру приходит современное оборудование для контроля и оперативного решения производственных задач.

Парк автотранспортных средств управления укомплектован технологичным оборудованием: тахографом, средствами контроля труда и отдыха, системой мониторинга транспортных средств на базе ГЛОНАСС. Все это оборудование оказывает помощь специалистам, обеспечивающим безопасную работу водителей.

Моя работа также зависит от использования получа- емых данных от этого оборудования. Установленная на рабочем компьютере программа «Подсистема планирования эксплуатации и дистанционного контроля» облегчила сложный труд по выписыванию и оформлению путевых листов, которых приходится подготавливать большое количество. Работа в этой программе требует определенных навыков и умения, ведь от нее будет зависеть рабочий день водителей и машинистов, которые выезжают на линию.

В транспортном цехе трудится 57 водителей, чью работу планирует транспортная служба управления. Еще 40 сотрудников обеспечивают транспортное обслуживание непосредственно на нефтеперекачивающих станциях – они работают по своему графику и путевым листам, но вместе мы делаем общее дело.

Когда люди с душой выполняют свою работу, когда есть взаимная поддержка и готовность прийти на помощь, тогда все получается, все складывается. По-другому, наверное, нельзя.

– Диспетчер – профессия творческая?

– Думаю, что да. Можно исполнять должностные обязанности добросовестно, но относиться к работе по-разному, и результат тоже будет разный. Когда проработала в этой должности несколько лет, поступила в Тюменский нефтегазовый университет по специальности «Экономика». Просто почувствовала, что это нужно. И вовсе не потому, что хотела сменить работу, найти себя в другой специальности, а для личного развития и профессионального роста именно на этом месте. Было время, и зарплату начисляла, и коэффициент трудового участия разносила для всего коллектива. Но главное, экономические знания помогают видеть и правильно оценивать процессы, которые происходят в подразделении, а также вносить свой посильный вклад в повышение эффективности работы.

– Как сложилась ваша личная жизнь?

– С мужем вместе и на работе, и дома. Еще в советское время нам дали от предприятия трехкомнатную квартиру. У нас две дочери, внук и внучка. Мы с мужем всегда мечтали переехать из городской квартиры в свой дом, чтобы сад был, цветы, природа.

Я в молодости стихи писала, и о земле как-то родились строчки:

Я встречаю зарю и смотрю на поля
– Это самая лучшая в крае земля.
Хлеб взойдет и созреет золотистым зерном,
Он одарит нас светом и лучистым теплом.

И вот однажды мы с мужем накопили силы, купили участок и 11 лет день за днем строили. Сами проект разработали, своими руками большую часть работы выполнили. Вот уже четыре года, как всей семьей переехали в наш дом, но все равно что-то еще достраиваем, что-то переделываем, благо-устраиваем, переустраиваем.

Еще у меня в планах разбить сад. Пришлось вспомнить дизайнерские навыки, применить немного фантазии, труда, любви, творческого подхода. А там, глядишь, сад расцветет, будет радовать красотой и детей, и внуков, и гостей, да и просто прохожих. Ради этого и живем!

Светлана Мастерских более тридцати лет работает диспетчером цеха технологического транспорта и специальной техники Ишимского управления магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Сибирь». В трудовом коллективе Светлана Васильевна пользуется особым почетом и уважением, потому что в своем деле она мастер, специалист, надежный, верный и ответственный сотрудник и, конечно же, женщина с горячим и любящим сердцем. Наш корреспондент встретился и побеседовал с героиней.

– Светлана Васильевна, почему из всех профессий вы выбрали профессию диспетчера?

– Никогда не думала и не мечтала ни в школе, ни после ее окончания, что буду работать в системе «Транснефти», и не просто получу работу, а найду призвание. В школе хорошо получалось рисовать, оформлять стенгазеты. Здесь же, в Ишиме, окончила художественную школу. Когда узнала, что в Омске есть училище, где можно получить специальность художника-оформителя, сомнений не было. Сразу после окончания восьми классов поехала в Омск и благополучно поступила. В те времена это была востребованная специальность, еще не существовало компьютерной графики, принтеров, плоттеров, и все плакаты, афиши, объявления оформлялись только вручную. Работа требовала творческого подхода, усидчивости, аккуратности, точности. Все эти качества у меня были и есть до настоящего времени. После получения диплома вернулась в Ишим и несколько лет посвятила творчеству. Мне очень нравилась работа, может быть, до сих пор бы занималась этим делом, но со временем на растворители, лакокрасочные материалы начала развиваться аллергия, которая постоянно усугублялась. В итоге, как бы ни любила профессию, с оформительской работой пришлось расстаться. Сейчас только с внуками рисуем вместе.

В Ишимское управление магистральных нефтепроводов попала, можно сказать, случайно. Подруга работала диспетчером на «Машзаводе», делилась со мной впечатлениями, рассказывала, как она управляет всеми водителями, я ей даже завидовала и думала про себя: «Вот бы мне такую работу». И вдруг узнаю, что в транспортный цех Ишимского УМН требуется диспетчер. Просто судьба! И вот уже 31 год на одном месте, как один день.

– За это время изменились условия работы?

– Тогда коллектив цеха был маленький – всего тридцать человек вместе с водителями, слесарями и даже техничками. Работали и жили очень дружно, как одна семья. Приняли меня хорошо, помогли войти в курс дела. Влюбилась здесь в одного парня. И с тех пор мы с мужем так и работаем вместе – он водителем, я диспетчером.

Сейчас, конечно, техника совершенно другая, надежная. Благодаря системе ГЛОНАСС всегда знаю, где и какая машина находится, с каждым водителем есть сотовая связь, можно оперативно принимать решения, вносить коррективы.

– В чем секрет профессии диспетчера?

– Работа диспетчера по транспорту на первый взгляд не вызывает особой сложности, нужно принять заявки, оформить путевые листы, затем уже весь график движения согласовать с руководством. Но от этой каждодневной работы зависит весь механизм транспортной логистической системы перевозки грузов и пассажиров в управлении. В помощь диспетчеру приходит современное оборудование для контроля и оперативного решения производственных задач.

Парк автотранспортных средств управления укомплектован технологичным оборудованием: тахографом, средствами контроля труда и отдыха, системой мониторинга транспортных средств на базе ГЛОНАСС. Все это оборудование оказывает помощь специалистам, обеспечивающим безопасную работу водителей.

Моя работа также зависит от использования получа- емых данных от этого оборудования. Установленная на рабочем компьютере программа «Подсистема планирования эксплуатации и дистанционного контроля» облегчила сложный труд по выписыванию и оформлению путевых листов, которых приходится подготавливать большое количество. Работа в этой программе требует определенных навыков и умения, ведь от нее будет зависеть рабочий день водителей и машинистов, которые выезжают на линию.

В транспортном цехе трудится 57 водителей, чью работу планирует транспортная служба управления. Еще 40 сотрудников обеспечивают транспортное обслуживание непосредственно на нефтеперекачивающих станциях – они работают по своему графику и путевым листам, но вместе мы делаем общее дело.

Когда люди с душой выполняют свою работу, когда есть взаимная поддержка и готовность прийти на помощь, тогда все получается, все складывается. По-другому, наверное, нельзя.

– Диспетчер – профессия творческая?

– Думаю, что да. Можно исполнять должностные обязанности добросовестно, но относиться к работе по-разному, и результат тоже будет разный. Когда проработала в этой должности несколько лет, поступила в Тюменский нефтегазовый университет по специальности «Экономика». Просто почувствовала, что это нужно. И вовсе не потому, что хотела сменить работу, найти себя в другой специальности, а для личного развития и профессионального роста именно на этом месте. Было время, и зарплату начисляла, и коэффициент трудового участия разносила для всего коллектива. Но главное, экономические знания помогают видеть и правильно оценивать процессы, которые происходят в подразделении, а также вносить свой посильный вклад в повышение эффективности работы.

– Как сложилась ваша личная жизнь?

– С мужем вместе и на работе, и дома. Еще в советское время нам дали от предприятия трехкомнатную квартиру. У нас две дочери, внук и внучка. Мы с мужем всегда мечтали переехать из городской квартиры в свой дом, чтобы сад был, цветы, природа.

Я в молодости стихи писала, и о земле как-то родились строчки:

Я встречаю зарю и смотрю на поля
– Это самая лучшая в крае земля.
Хлеб взойдет и созреет золотистым зерном,
Он одарит нас светом и лучистым теплом.

И вот однажды мы с мужем накопили силы, купили участок и 11 лет день за днем строили. Сами проект разработали, своими руками большую часть работы выполнили. Вот уже четыре года, как всей семьей переехали в наш дом, но все равно что-то еще достраиваем, что-то переделываем, благо-устраиваем, переустраиваем.

Еще у меня в планах разбить сад. Пришлось вспомнить дизайнерские навыки, применить немного фантазии, труда, любви, творческого подхода. А там, глядишь, сад расцветет, будет радовать красотой и детей, и внуков, и гостей, да и просто прохожих. Ради этого и живем!



В Тюмени студенты планируют запустить производство тарелок для стрельбы

24 апреля

Более 29 тысяч тюменских школьников приняли участие во всероссийской олимпиаде по финграмотности

24 апреля