Можно ли вернуть планшет если он сломался через 2 месяца после покупки?
– В магазине бытовой техники приобрела планшетный ПК. Через два месяца он сломался. Могу ли я его вернуть? Что нужно для этого сделать? Светлана Саинова, г. Тобольск
Отвечает Семен Хрушков, руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (учреждение Роспотребнадзора), тел. (3452) 567-990, доб. 3722 и 3723, горячая линия: (3452) 68-48-94, e-mail: kсzpp@fguz-tyumen.ru, группа «В контакте»: Защита прав потребителей.
– Ситуация регулируется статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не оговорены продавцом, имеет право заявлять требование на возврат денежных средств в течение 15 дней с момента покупки такого товара. Если указанный срок истек, можете требовать безвозмездного устранения недостатка.
Также по истечении этого срока требование по возврату денежных средств подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В зависимости от складывающейся ситуации вам необходимо написать претензию в двух экземплярах в свободной форме. В ней указать причины обращения и заявить соответствующее требование. Один экземпляр претензии вручить продавцу, на втором должны поставить отметку о принятии.
Читайте больше:
Какой суд защищает права потребителей?
Несет ли магазин ответственность за пропажу вещи из камеры хранения?