Несет ли магазин ответственность за пропажу вещи из камеры хранения?
– Несет ли магазин ответственность за утрату, недостачу или повреждение вещи, сданной покупателем в камеру хранения? Игорь Козлов, г. Тюмень
Отвечает Семен Хрушков, руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (учреждение Роспотребнадзора), тел. (3452) 56-79-90 доб. 3722 и 3723, тел. горячей линии (3452) 68-48-94, e-mail: kсzpp@fguz-tyumen.ru, группа «ВКонтакте»: Защита прав потребителей
– Покупатель поместил в камеру хранения вещь, закрыл номерным ключом. В данной ситуации между хозяйствующим субъектом и покупателем заключается договор безвозмездного предоставления последнему услуги по хранению вещей. Условия договора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Пункт 1 ст. 886 ГК РФ закрепляет, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Согласно ст. 887 ГК РФ простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом, либо обычна для данного вида хранения.
В соответствии со ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
- за утрату и недостачу вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
- за повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Если помещенные в ячейку камеры хранения вещи исчезли, то есть были украдены, то покупатель имеет право на возмещение ущерба за утрату имущества согласно действующему гражданскому законодательству.
Читайте больше:
Кредитную историю можно оспорить