Товары бытовой химии в магазин не вернуть
На вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», касающиеся защиты прав потребителей, отвечает специалист первой категории отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Гюзель Шамилевна Федорова (тел. (3452) 51-09-40):
– Приобрел шпатлевку на основе эпоксидной смолы. Не распаковав, не использовав ее, понял, что товар мне не подходит. Обратился в магазин с заявлением о возврате денежных средств. Однако магазин отказал в удовлетворении моих требований, сославшись на то, что товары бытовой химии обмену/возврату не подлежат. Считаю, что этот товар не является товаром бытовой химии. Правомерен ли отказ магазина в сложившейся ситуации?
Владимир Потапов, г. Тюмень
– Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключение составляют товары, перечисленные в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденном постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В пункте 7 перечня указано, что товары бытовой химии не подлежат возврату или обмену. Чтобы выяснить, относится ли купленный товар к товарам бытовой химии, следует посмотреть Общероссийский классификатор продукции. В соответствии с данным документом эпоксидная смола является полимеризационной смолой. К товарам бытовой химии в соответствии с тем же классификатором относится группа 23 8860 – «Лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки на полимеризационных смолах». Следовательно, магазин в данной ситуации оказался прав.
– Возмещается ли потребителю в случае возврата товара ненадлежащего качества сумма, на которую увеличилась цена товара в результате изменения рыночных цен?
Галина Александрова, г. Тюмень
– Согласно п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право требовать возмещения разницы между ценой товара, которая была установлена договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. В том случае, если требование добровольно не удовлетворено, то разница будет возмещаться между ценой товара и ценой товара, соответствующей на момент вынесения судом решения.
Читайте также