Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Реальная помощь виртуальным способом

Социальные услуги населению оказываются по новым технологиям

0:45, 10 октября 2014,
Слушать новость
Реальная помощь виртуальным способом. Социальные услуги населению оказываются по новым технологиям. Центр «Мария» при содействии департамента социального развития Тюменской области провел встречу с представителями средств массовой информации. В ходе мероприятия состоялась экскурсия, а темой разговора стали новые подходы к реализации инновационных технологий по оказанию социальных услуг населению. С журналистами встретились директор центра «Мария» Елена Перминова, заведующая отделением социального сопровождения семей и несовершеннолетних и работы с курируемыми учреждениями центра Наталья Яброва и специалист по социальной работе Ольга Кирпичник. Елена Перминова рассказала об основной цели деятельности центра: оказание помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально-реабилитационная, социально-психологическая, социально-бытовая и иные виды помощи. Специалисты консультируют население по вопросам получения мер социальной поддержки, организуют комплексное социально-психологическое и правовое сопровождение замещающих семей. Центр предоставляет квалифицированную помощь психологов, содействие в получении путевок в летний оздоровительный лагерь для детей из семей социально незащищенных категорий и детей из замещающих семей. Организуются встречи многодетных семей, предоставление временного проживания женщинам и женщинам с детьми до трех лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Работают служба психологической помощи и поддержки по средствам ICQ, социальная служба экстренного реагирования (ССЭР). Для малоимущих организована «Социальная лавка» (прием и выдача вещей, бывших в употреблении). Всего в год подобных услуг оказывается свыше 70 тысяч. С 1 марта 2012 года на базе центра реализуется проект «Участковая социальная служба». Главной его целью является повышение уровня благополучия семей с детьми. Для комплексной работы ведомств ведется банк данных семей и несовершеннолетних группы особого внимания в режиме онлайн. На сегодняшний день в нем состоит 1 573 несовершеннолетних ребенка, из них 1 170 – опека­емых. Участковая служба организована следующим образом: Тюмень поделена на четыре административных округа, каждый из которых состоит из четырех микроучастков. В каждом административном округе работает специалист-куратор, психолог и четыре участковых специалиста, что позволяет осуществлять качественное сопровождение семей группы особого внимания. Как отметила Наталья Яброва, заведующая отделением социального сопровождения семей и несовершеннолетних, в участковой службе занято около 70 процентов молодых специалистов, выпускников без опыта работы. Это тот редкий случай, когда отсутствие многолетнего опыта идет только на пользу дела. Молодые люди полны энтузиазма и искреннего желания помочь, у них еще не выработалась профессиональная привычка эмоционально отстраняться от работы, поэтому за каждую семью они болеют всей душой. Вот эти самые искренность и наивность позволяют им добиться большого успеха при общении с населением. Специалист по социальной работе Ольга Кирпичник отметила, что развитие интернет-технологий в режиме онлайн значительно облегчило деятельность центра. Если в 2012 году более 40 процентов граждан для получения услуг лично приходили в центр, то сейчас ситуация изменилась. Большинство первичных социальных услуг и консультаций проводится посредством использования сети Интернет, электронной почты и телефона, что увеличивает доступность и простоту их получения населением. На данный момент более 35 процентов услуг оказывается опосредованно. Сотрудники центра идут в ногу со временем и ведут активную работу с обращениями граждан, информируют их об услугах, оказываемых учреждением, в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и «Твиттер», где дублируется информация, размещенная на сайте центра (www.centrmaria.ru), кроме того, специалисты могут оперативно отвечать на поступающие вопросы пользователей и оказывать консультативную помощь. В записную книжку ■ Социальная служба экстренного реагирования «Ребенок и семья»: 8-800-200-72-01, 91-72-01. ■ Детский телефон доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122. ■ Помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 42-37-88. ■ Оказание экстренной психологической и правовой помощи через Интернет в программе icq 373-517-887.

Центр «Мария» при содействии департамента социального развития Тюменской области провел встречу с представителями средств массовой информации. В ходе мероприятия состоялась экскурсия, а темой разговора стали новые подходы к реализации инновационных технологий по оказанию социальных услуг населению.

С журналистами встретились директор центра «Мария» Елена Перминова, заведующая отделением социального сопровождения семей и несовершеннолетних и работы с курируемыми учреждениями центра Наталья Яброва и специалист по социальной работе Ольга Кирпичник.

Елена Перминова рассказала об основной цели деятельности центра: оказание помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально-реабилитационная, социально-психологическая, социально-бытовая и иные виды помощи. Специалисты консультируют население по вопросам получения мер социальной поддержки, организуют комплексное социально-психологическое и правовое сопровождение замещающих семей.

Центр предоставляет квалифицированную помощь психологов, содействие в получении путевок в летний оздоровительный лагерь для детей из семей социально незащищенных категорий и детей из замещающих семей. Организуются встречи многодетных семей, предоставление временного проживания женщинам и женщинам с детьми до трех лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Работают служба психологической помощи и поддержки по средствам ICQ, социальная служба экстренного реагирования (ССЭР). Для малоимущих организована «Социальная лавка» (прием и выдача вещей, бывших в употреблении). Всего в год подобных услуг оказывается свыше 70 тысяч.

С 1 марта 2012 года на базе центра реализуется проект «Участковая социальная служба». Главной его целью является повышение уровня благополучия семей с детьми. Для комплексной работы ведомств ведется банк данных семей и несовершеннолетних группы особого внимания в режиме онлайн. На сегодняшний день в нем состоит 1 573 несовершеннолетних ребенка, из них 1 170 – опека­емых. Участковая служба организована следующим образом: Тюмень поделена на четыре административных округа, каждый из которых состоит из четырех микроучастков. В каждом административном округе работает специалист-куратор, психолог и четыре участковых специалиста, что позволяет осуществлять качественное сопровождение семей группы особого внимания.

Как отметила Наталья Яброва, заведующая отделением социального сопровождения семей и несовершеннолетних, в участковой службе занято около 70 процентов молодых специалистов, выпускников без опыта работы. Это тот редкий случай, когда отсутствие многолетнего опыта идет только на пользу дела. Молодые люди полны энтузиазма и искреннего желания помочь, у них еще не выработалась профессиональная привычка эмоционально отстраняться от работы, поэтому за каждую семью они болеют всей душой. Вот эти самые искренность и наивность позволяют им добиться большого успеха при общении с населением.

Специалист по социальной работе Ольга Кирпичник отметила, что развитие интернет-технологий в режиме онлайн значительно облегчило деятельность центра. Если в 2012 году более 40 процентов граждан для получения услуг лично приходили в центр, то сейчас ситуация изменилась. Большинство первичных социальных услуг и консультаций проводится посредством использования сети Интернет, электронной почты и телефона, что увеличивает доступность и простоту их получения населением. На данный момент более 35 процентов услуг оказывается опосредованно.

Сотрудники центра идут в ногу со временем и ведут активную работу с обращениями граждан, информируют их об услугах, оказываемых учреждением, в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и «Твиттер», где дублируется информация, размещенная на сайте центра (www.centrmaria.ru), кроме того, специалисты могут оперативно отвечать на поступающие вопросы пользователей и оказывать консультативную помощь.

В записную книжку

■ Социальная служба экстренного реагирования «Ребенок и семья»: 8-800-200-72-01, 91-72-01. ■ Детский телефон доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122. ■ Помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 42-37-88. ■ Оказание экстренной психологической и правовой помощи через Интернет в программе icq 373-517-887.

Читайте также

Новость Тюмени: Середина недели в Тюменской области будет жаркой

Середина недели в Тюменской области будет жаркой

22 мая

Новость Тюмени: Тюменский кот-пожарный стал героем передачи на Первом канале

Тюменский кот-пожарный стал героем передачи на Первом канале

22 мая

Новость Тюмени: В Тюмени официально открыли купальный сезон

В Тюмени официально открыли купальный сезон

21 мая