Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

×
В социальных сетях
В печатной версии

Больше чем музыка

27.11.2013
00:42
Больше чем музыка. . Программа Тюменской филармонии – это всегда не только возможность получить эстетическое удовольствие, но  и задуматься над современными тенденциями в искусстве. Очередной проект «Звезды XXI века» представил нам молодых артистов, которые будут олицетворять российскую музыку на протяжении ближайших десятков лет.  Михаил Почекин (скрипка) и Юрий Фаворин (фортепиано) уже успели заслужить право именоваться победителями благодаря многочисленным наградам международных конкурсов. Впрочем, природная скромность не позволяет им гордиться званием звезд и на встрече с журналистами Юрий оставил право такой оценки критикам конца текущего века. Для Михаила главным в проекте является возможность лучше познакомиться с Россией, а его громкое название должно привлечь внимание меломанов. – Публика везде разная, – рассказывает Юрий Почекин, – где-то люди активные, где-то – настороженные, тем  и интересны гастроли. Особенно здорово, когда люди, изначально настроенные критически, к концу концерта раскрываются и становятся доброжелательнее. Наши слушатели отличаются от живущих в других странах: например, японцы на концертах сидят, закрыв глаза, опустив голову, и не издают ни звука. Кто-то же, наоборот, слушает активно и участвует в исполнении. Работа академического музыканта требует ежедневных усилий по поддержанию формы. Три часа занятий в день – тот минимум, которого придерживаются молодые звезды, а если идет подготовка к серьезному концерту, играть требуется полный «рабочий день». Некоторые музыканты воспринимают это как каторгу, считая, что выступать на концерте – здорово, а вот сутками готовиться к нему – совсем наоборот. Правда, исступленность, свойственная музыкантам начала прошлого века, которые играли до судорог в пальцах и полной потери работоспособности, уже не считается нормой. Мир становится снисходительнее к творцам, а искусство уже  не требует серьезных жертв. Все-таки для определения рода деятельности музыканта больше подходит понятие «жизнь», а не «работа». Чего стоит, например, возможность сыграть на знаменитой скрипке Страдивари, которую Михаил называет кусочком истории. Сам же он чаще играет на инструментах, изготовленных отцом. Примером семейных отношений для меня стала его история о том, как отец изготовил для них с братом восемь маленьких скрипок «на вырост», которые они постепенно осваивали. В таких условиях таланту ничего не остается, кроме как расцветать. Судьбы музыкантов, удачные или нет, в значительной степени предопределены. Тем, кто вступил на дорогу славы, судьба дарит участие в конкурсах и великих наставников. Правда, ясность пути еще не дает гарантий – фортуна переменчива, а попытки найти свою индивидуальность зачастую оборачиваются непониманием. Многие ли из успешных музыкантов захотят оторваться от столичной жизни, чтобы поехать в провинцию делиться своим опытом? Раньше это называлось нести культуру в массы, сейчас будет восприниматься в лучшем случае как блажь. Зато сколько нового может появиться после возвращения из глубинки в манере игры! Да  и разговора…

Программа Тюменской филармонии – это всегда не только возможность получить эстетическое удовольствие, но  и задуматься над современными тенденциями в искусстве. Очередной проект «Звезды XXI века» представил нам молодых артистов, которые будут олицетворять российскую музыку на протяжении ближайших десятков лет. 

Михаил Почекин (скрипка) и Юрий Фаворин (фортепиано) уже успели заслужить право именоваться победителями благодаря многочисленным наградам международных конкурсов. Впрочем, природная скромность не позволяет им гордиться званием звезд и на встрече с журналистами Юрий оставил право такой оценки критикам конца текущего века. Для Михаила главным в проекте является возможность лучше познакомиться с Россией, а его громкое название должно привлечь внимание меломанов.

– Публика везде разная, – рассказывает Юрий Почекин, – где-то люди активные, где-то – настороженные, тем  и интересны гастроли. Особенно здорово, когда люди, изначально настроенные критически, к концу концерта раскрываются и становятся доброжелательнее. Наши слушатели отличаются от живущих в других странах: например, японцы на концертах сидят, закрыв глаза, опустив голову, и не издают ни звука. Кто-то же, наоборот, слушает активно и участвует в исполнении.

Работа академического музыканта требует ежедневных усилий по поддержанию формы. Три часа занятий в день – тот минимум, которого придерживаются молодые звезды, а если идет подготовка к серьезному концерту, играть требуется полный «рабочий день». Некоторые музыканты воспринимают это как каторгу, считая, что выступать на концерте – здорово, а вот сутками готовиться к нему – совсем наоборот. Правда, исступленность, свойственная музыкантам начала прошлого века, которые играли до судорог в пальцах и полной потери работоспособности, уже не считается нормой. Мир становится снисходительнее к творцам, а искусство уже  не требует серьезных жертв.

Все-таки для определения рода деятельности музыканта больше подходит понятие «жизнь», а не «работа». Чего стоит, например, возможность сыграть на знаменитой скрипке Страдивари, которую Михаил называет кусочком истории. Сам же он чаще играет на инструментах, изготовленных отцом. Примером семейных отношений для меня стала его история о том, как отец изготовил для них с братом восемь маленьких скрипок «на вырост», которые они постепенно осваивали. В таких условиях таланту ничего не остается, кроме как расцветать.

Судьбы музыкантов, удачные или нет, в значительной степени предопределены. Тем, кто вступил на дорогу славы, судьба дарит участие в конкурсах и великих наставников. Правда, ясность пути еще не дает гарантий – фортуна переменчива, а попытки найти свою индивидуальность зачастую оборачиваются непониманием. Многие ли из успешных музыкантов захотят оторваться от столичной жизни, чтобы поехать в провинцию делиться своим опытом? Раньше это называлось нести культуру в массы, сейчас будет восприниматься в лучшем случае как блажь. Зато сколько нового может появиться после возвращения из глубинки в манере игры! Да  и разговора…

546Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Она направлена против домашнего насилия.
Режиссерам нужна документальная основа для театрализованной программы к 9 мая.
14 февраля в ДК «Нефтяник» собрался полный зал зрителей.
Начинаем цикл интервью с известными живописцами, акварелистами и графиками региона.
Когда увлекаешься краеведением, архивные документы подбрасывают мелкие, но удивительные детали.
В конкурсе участвуют подростки и молодежь в возрасте от 11 до 18 лет.
В 2019 году команда региона заняла шестое место в рейтинге соревнований.
Опрос
Что, по вашему мнению, наиболее беспокоит родителей детей и подростков?
Здоровье и воспитание детей
Качество и организация процесса образования в школе
Безопасность детей на улице
Качество питания детей
Зависимость подростков от компьютерных игр
Организация летнего отдыха для семьи
Зависимость детей от гаджетов и социальных сетей
Высокая стоимость детской одежды и обуви
Ничего не беспокоит

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное