Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бесконечный интерес к жизни

Культура, 00:18, 31 июля 2013,
Слушать новость
Бесконечный интерес к жизни. .

Великий испанский художник и скульптор Пабло Пикассо посетил Тюмень. Посетил скромно, в виде частной коллекционной выставки из 105 литографических работ, объединенных в «Серию 347».

Это одни из последних работ в жизни художника, выполненные в графическом стиле, которые Пикассо завершил к 1968 году. В оригинале они называются «сюитой», что означает циклическую форму в музыке, состоящую из самостоятельных частей, объединенных общим замыслом творца. Классик кубизма, сюрреализма и других направлений современного арт-мира прожил долгую и насыщенную жизнь, став автором бессмертных и очень дорогих работ – «Герника», «Голубь мира», «Арлекин», «Девочка на шаре», «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Последняя продана в 2010 году за 106 миллионов долларов, а всего мастером создано более 20 тысяч работ в различных направлениях современного искусства.

Поражает, что в возрасте 87 лет он обладал огромной тягой к жизни, любопытством, страстью к новаторству и трудолюбием. Менее чем за год, делая по эскизу в день, Пикассо создал законченное произведение из набросков и эстампов к известным картинам, объединив музыку рисунков в сюиту «Cерии 347». Литографические работы, разбросанные по всему миру в частных и государственных коллекциях, потрясают открытостью вопросов, задаваемых автором – о Боге, жизни, любви и искушении. Это отправные точки для многих проблем современности, не ответив на которые нельзя двигаться дальше.

В «картинках с выставки» мы видим главный вопрос, помещенный автором в центр мироздания – отношения мужчины и женщины, Адама и Евы. Мягкая любовь, звериная страсть, красота женских форм, грубая угловатость мужских тел, клубок желаний и действий. Работы отличает высокий динамизм, отношение скорости, действия и результата – современная формула успеха. Пикассо живет штрихами и разрывами линий: две половины лица, отражающие разные состояния чувств человека – любовь-разочарование, ненависть-страсть, нежность-негодование, восхищение-отвращение. Или две половины тела, объединенные физикой движений – расслабление-напряжение на пределе сил, плавность с переходом к пределам человеческой гибкости.

А рядом другая жизнь – искушение, любопытство и порок. Оценка автора – конечная точка определения о светских понятиях хорошего и плохого. Написав эти работы будучи человеком преклонного возраста, Пикассо оценил себя со стороны людей, общества и церкви. Наблюдая за жизнью, а иногда и пытаясь участвовать в процессах мироздания, художник обнаружил, что число экспертов нередко превышает разумные нормы, ведь все любят подглядывать. Кто-то борется с соблазнами, кто-то формулирует правила и нормы. Мир мужчины и женщины находится под пристальным, пристрастным и даже наглым контролем.

Пабло Пикассо не дает оценок, ведь он лишь фиксирует эти отношения как фотограф, чей взгляд лишен пошлости. Мастер отражает на листе бумаги с помощью карандаша свои главные принципы в жизни. Для него она определяется отношениями между мужчиной и женщиной, главным человеческим искушением. Другие можно не принимать во внимание...

Выставка проходит в Тюменском музее изобразительных искусств по адресу: улица Орджоникидзе, 47.

Великий испанский художник и скульптор Пабло Пикассо посетил Тюмень. Посетил скромно, в виде частной коллекционной выставки из 105 литографических работ, объединенных в «Серию 347».

Это одни из последних работ в жизни художника, выполненные в графическом стиле, которые Пикассо завершил к 1968 году. В оригинале они называются «сюитой», что означает циклическую форму в музыке, состоящую из самостоятельных частей, объединенных общим замыслом творца. Классик кубизма, сюрреализма и других направлений современного арт-мира прожил долгую и насыщенную жизнь, став автором бессмертных и очень дорогих работ – «Герника», «Голубь мира», «Арлекин», «Девочка на шаре», «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Последняя продана в 2010 году за 106 миллионов долларов, а всего мастером создано более 20 тысяч работ в различных направлениях современного искусства.

Поражает, что в возрасте 87 лет он обладал огромной тягой к жизни, любопытством, страстью к новаторству и трудолюбием. Менее чем за год, делая по эскизу в день, Пикассо создал законченное произведение из набросков и эстампов к известным картинам, объединив музыку рисунков в сюиту «Cерии 347». Литографические работы, разбросанные по всему миру в частных и государственных коллекциях, потрясают открытостью вопросов, задаваемых автором – о Боге, жизни, любви и искушении. Это отправные точки для многих проблем современности, не ответив на которые нельзя двигаться дальше.

В «картинках с выставки» мы видим главный вопрос, помещенный автором в центр мироздания – отношения мужчины и женщины, Адама и Евы. Мягкая любовь, звериная страсть, красота женских форм, грубая угловатость мужских тел, клубок желаний и действий. Работы отличает высокий динамизм, отношение скорости, действия и результата – современная формула успеха. Пикассо живет штрихами и разрывами линий: две половины лица, отражающие разные состояния чувств человека – любовь-разочарование, ненависть-страсть, нежность-негодование, восхищение-отвращение. Или две половины тела, объединенные физикой движений – расслабление-напряжение на пределе сил, плавность с переходом к пределам человеческой гибкости.

А рядом другая жизнь – искушение, любопытство и порок. Оценка автора – конечная точка определения о светских понятиях хорошего и плохого. Написав эти работы будучи человеком преклонного возраста, Пикассо оценил себя со стороны людей, общества и церкви. Наблюдая за жизнью, а иногда и пытаясь участвовать в процессах мироздания, художник обнаружил, что число экспертов нередко превышает разумные нормы, ведь все любят подглядывать. Кто-то борется с соблазнами, кто-то формулирует правила и нормы. Мир мужчины и женщины находится под пристальным, пристрастным и даже наглым контролем.

Пабло Пикассо не дает оценок, ведь он лишь фиксирует эти отношения как фотограф, чей взгляд лишен пошлости. Мастер отражает на листе бумаги с помощью карандаша свои главные принципы в жизни. Для него она определяется отношениями между мужчиной и женщиной, главным человеческим искушением. Другие можно не принимать во внимание...

Выставка проходит в Тюменском музее изобразительных искусств по адресу: улица Орджоникидзе, 47.



В регионах УФО построили и отремонтировали 116 объектов культуры

02 мая

Тюменская молодежь создала фотопроект к празднику Весны и Труда

02 мая