Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Чтобы карта служила долго

09.07.2013
11:03
Чтобы карта служила долго. None. Побывавший в гостях у журналистов «Тюменской области сегодня» управляющий Тюменским филиалом коммерческого банка «Агропромкредит» Сергей Самусенко ответил на вопросы о том, какие сюрпризы и угрозы могут поджидать владельцев банковских карт.– Несколько раз, бывая за границей, столкнулся с тем, что банк отключал пластиковую карту и я оставался без денег. По возвращении сотрудники банка объясняли, что делается это исключительно в целях безопасности клиента. Это нормальная практика? – Кредитно-финансовые учреждения должны информировать клиента, что такое событие может произойти. Ведь это может поставить его в очень неудобное положение. На мой взгляд, то, что сделали с вами, слишком строгая мера, потому что речь идет о рядовых операциях. Я недавно полетел в командировку в Москву и узнал, что в сотовых компаниях есть понятие обычных расходов. В роуминге стоимость разговора резко подорожала, а количество разговоров уменьшилось не особо, поэтому телефон был выведен из сети. Приехав домой, начинаю разбираться, и выясняется, что у компании программа настроена так, что если сильно увеличиваются расходы, есть вероятность того, что это действия мошенников. И оператор оставляет абонента без связи. В какой-то мере эта ситуация аналогична истории с банковскими картами. – Однажды я не проследил, сколько денег было на карте, и после очередного снятия средств через банкомат обнаружил, что все деньги кончились. Только спустя два года банк пригласил меня и вручил сумму, которая оставалась на карте ранее. Такое часто бывает? – Редко. Бывает так, что во время обращения к банкомату, когда он запрашивает информацию из банка, происходит сбой связи. Это приводит, например, к тому, что банкомат уже списал деньги со счета, а наличные не выдал. По статистике такое случается в одном случае на 10 000 обращений. Как-то звонит мне руководитель одной из тюменских компаний, которая пользовалась банкоматом крайне редко, а тут собиралась в отпуск. Говорит: два раза вставляла карту, он ничего не выдал, а на третий раз выдал сообщение, что денег уже нет. Мы разобрались, и оказалось, что она дважды столкнулась со сбоем, который случается один раз на 10 000 операций. Поэтому говорить о том, часто или редко такое бывает, сложно. Вот ей «повезло». – Как дальше развивается ситуация? – Просчитывается количество денег в банкомате и сравнивается с объемом проведенных транзакций. Все делается вручную. Иногда для этого нужно написать заявление в банк, иногда состояние счета банк восстанавливает сразу, если сбой очевиден. В любом случае при обращении с картами, как  и при любом обращении с деньгами, всегда нужно быть очень внимательным. – При расчете банковской картой в магазине должны ли работники торговли сверять подпись на чеке с паспортом? Есть случаи, когда по утерянной карте делались покупки посторонними лицами... – Это зона ответственности работников магазина, их риски. Есть торговые точки, которые обязательно требуют паспорт при расчете картой. В договоре учреждения торговли с банком, скорее всего, указано, что если у покупателей возникнут претензии, то есть вероятность того, что претензии будут взысканы с торговой точки. Если человек утерял карту, нужно идти в банк, и тот проведет расследование. Пользователь карты предупрежден о том, что никто не должен знать код, которым активируется карта, и банк имеет право сказать, что поскольку пин-код введен верно, то либо клиент сам проводил операцию, либо он разгласил конфиденциальную информацию. Я сталкиваюсь с тем, что многие записывают пин-код на обратной стороне той же карточки. Это очень опрометчивый шаг! Если же операция проводилась без пин-кода, а с утерянными картами чаще всего бывает именно так, банк делает запрос в платежную систему, та обращается в торговые точки, и они предоставляют подтвержда­ющие платеж документы. В зависимости от того, что предоставят торговые точки, деньги либо восстановят на карте, либо не восстановят. Это зависит от того, соблюдалась ли технология. Если было нарушение, с них спишут эти деньги. Еще раз обращаюсь ко всем пользователям банковских карт: воспринимайте их как деньги. И относитесь к ним как к деньгам, пусть они даже электронные.

Побывавший в гостях у журналистов «Тюменской области сегодня» управляющий Тюменским филиалом коммерческого банка «Агропромкредит» Сергей Самусенко ответил на вопросы о том, какие сюрпризы и угрозы могут поджидать владельцев банковских карт.
– Несколько раз, бывая за границей, столкнулся с тем, что банк отключал пластиковую карту и я оставался без денег. По возвращении сотрудники банка объясняли, что делается это исключительно в целях безопасности клиента. Это нормальная практика?

– Кредитно-финансовые учреждения должны информировать клиента, что такое событие может произойти. Ведь это может поставить его в очень неудобное положение. На мой взгляд, то, что сделали с вами, слишком строгая мера, потому что речь идет о рядовых операциях. Я недавно полетел в командировку в Москву и узнал, что в сотовых компаниях есть понятие обычных расходов. В роуминге стоимость разговора резко подорожала, а количество разговоров уменьшилось не особо, поэтому телефон был выведен из сети. Приехав домой, начинаю разбираться, и выясняется, что у компании программа настроена так, что если сильно увеличиваются расходы, есть вероятность того, что это действия мошенников. И оператор оставляет абонента без связи. В какой-то мере эта ситуация аналогична истории с банковскими картами.

– Однажды я не проследил, сколько денег было на карте, и после очередного снятия средств через банкомат обнаружил, что все деньги кончились. Только спустя два года банк пригласил меня и вручил сумму, которая оставалась на карте ранее. Такое часто бывает?

– Редко. Бывает так, что во время обращения к банкомату, когда он запрашивает информацию из банка, происходит сбой связи. Это приводит, например, к тому, что банкомат уже списал деньги со счета, а наличные не выдал. По статистике такое случается в одном случае на 10 000 обращений. Как-то звонит мне руководитель одной из тюменских компаний, которая пользовалась банкоматом крайне редко, а тут собиралась в отпуск. Говорит: два раза вставляла карту, он ничего не выдал, а на третий раз выдал сообщение, что денег уже нет. Мы разобрались, и оказалось, что она дважды столкнулась со сбоем, который случается один раз на 10 000 операций. Поэтому говорить о том, часто или редко такое бывает, сложно. Вот ей «повезло».

– Как дальше развивается ситуация?

– Просчитывается количество денег в банкомате и сравнивается с объемом проведенных транзакций. Все делается вручную. Иногда для этого нужно написать заявление в банк, иногда состояние счета банк восстанавливает сразу, если сбой очевиден. В любом случае при обращении с картами, как  и при любом обращении с деньгами, всегда нужно быть очень внимательным.

– При расчете банковской картой в магазине должны ли работники торговли сверять подпись на чеке с паспортом? Есть случаи, когда по утерянной карте делались покупки посторонними лицами...

– Это зона ответственности работников магазина, их риски. Есть торговые точки, которые обязательно требуют паспорт при расчете картой. В договоре учреждения торговли с банком, скорее всего, указано, что если у покупателей возникнут претензии, то есть вероятность того, что претензии будут взысканы с торговой точки. Если человек утерял карту, нужно идти в банк, и тот проведет расследование. Пользователь карты предупрежден о том, что никто не должен знать код, которым активируется карта, и банк имеет право сказать, что поскольку пин-код введен верно, то либо клиент сам проводил операцию, либо он разгласил конфиденциальную информацию. Я сталкиваюсь с тем, что многие записывают пин-код на обратной стороне той же карточки. Это очень опрометчивый шаг!

Если же операция проводилась без пин-кода, а с утерянными картами чаще всего бывает именно так, банк делает запрос в платежную систему, та обращается в торговые точки, и они предоставляют подтвержда­ющие платеж документы. В зависимости от того, что предоставят торговые точки, деньги либо восстановят на карте, либо не восстановят. Это зависит от того, соблюдалась ли технология. Если было нарушение, с них спишут эти деньги.

Еще раз обращаюсь ко всем пользователям банковских карт: воспринимайте их как деньги. И относитесь к ним как к деньгам, пусть они даже электронные.

456Просмотров

Читать далее
Закрыты все торговые центры, кроме тех, что продают продукты питания и товары первой необходимости
Также регион в чемпионах по обороту розничной торговли
Ежемесячно жители региона за 2019 год могли откладывать в копилку 237 рублей
25 марта в 11:00 в студии газеты «Тюменская область сегодня» начнется прямая линия, посвященная переходу на прямые выплаты работникам по обязательному социальному страхованию. 
Справиться с последствиями ограничительных мер бизнесменам поможет «Опора России»
Компания, разрабатывающая средства для продления жизни, стала резидентом инновационного центра
Правительство Тюменской области признало пандемию COVID-19 чрезвычайным обстоятельством
Выручка некоторых компаний упала до 80 процентов

Опрос
Какие меры профилактики вы используете против вирусных инфекций?
Пью аптечные витамины
Включаю в свой рацион лук и чеснок
Принимаю противовирусные препараты
Регулярно прививаюсь от гриппа
Избегаю людных мест
Промываю нос, часто мою руки с мылом
Ношу медицинскую маску
Все вышеперечисленное
Ничего не предпринимаю