Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Путешествие от Туры до Тибра

Культура, 00:47, 05 июня 2013,
Слушать новость
Путешествие от Туры до Тибра. .

Выставка тюменского художника Александра Павлова «Мороз и солнце…», проходившая в Риме с 17 апреля по 1 мая, названа итальянцами «триумфальной». На ней были представлены пейзажи и натюрморты, многие из которых экспонировались в Русском музее и на выставках за рубежом. Все они благополучно вернулись в родную Тюмень, а их создатель поделился с корреспондентом издания впечатлениями от встречи с Вечным городом.
Ангелы на снегу

Прежде всего Александр Николаевич поблагодарил всех, кто помог ему устроить очередную зарубежную выставку. В «стране художников» Италии очень серьезное отношение к подобным мероприятиям. Экспозиция разместилась во дворце Санта-Кроче – исторической части Рима, рядом со знаменитой «площадью цветов» Кампо-де-Фьори и руинами Колизея.

Расположившийся во дворце Российский центр науки и культуры работает в Риме с 2011 года. Здесь сохранен интерьер XVI века, поэтому особенно интересно увидеть сочетание снега на картинах и ангелов в росписях на потолке. Помещения были заранее подготовлены для выставки, а когда открыли старинные окна, закрытые ставнями и жалюзи, залы наполнились солнечным светом. Художник признался, что было не совсем понятно, как поведут себя картины, образно говоря, не растает ли на них снег? Но когда полотна распаковали, они просто ожили!

– Экспозиция очень удачно вписалась в интерьер, – рассказывает Александр Павлов. – Иногда картины долго входят в окружающую среду, а здесь это случилось сразу. На выставке не было случайных работ, она состояла из разных по тематике пейзажей и натюрмортов. На открытие пришло много местных жителей, было интересно, как они воспримут нашу зиму, ведь в Италии не бывает снега. Однако теплота картин передалась зрителям, работы открылись через настроение и сразу были поняты...

По словам художника, «Рим принимает всех», причем касается это не только живописи. Здесь живут очень добродушные люди, которые при необходимости подсказывают, как пройти или про­ехать, а иногда даже берут за руку и доводят до нужного вам места. Возможно, к этому располагает гармоничная архитектура, в которой совершенно нет рекламы. Говорят даже, что на улицах Рима принято здороваться с незнакомыми людьми!

Древние и современные драгоценности

– Настоящий художник должен посетить музеи Ватикана, в первую очередь Сикстинскую капеллу, – убежден Александр Павлов. – Тот, кто занимается большим искусством, должен это увидеть!

Хотя для этого придется пару часов стоять в плотной очереди, а потом в этой «толпе», как в мет­ро, двигаться по выставке. Однако, это стоит того, ведь в капелле находятся колоссальные в художественном смысле произведения. Их изучают по книгам и репродукциям, но работы знаменитых мастеров, увиденные воочию, потрясают!

– Бывает, что встреча с известным полотном разочаровывает, но не в этом случае, – поделился Александр Павлов. – В музее собраны вершины живописи, к которым вряд ли приблизится кто-то из современных художников. Многим из нас нужно поучиться у Микеланджело свежести взгляда. Расписанный им потолок капеллы поражает яркостью красок – почти как у экспрессионистов...

Особое впечатление на тюменского живописца произвела встреча с полотнами Веласкеса, гению которого (и это редкий случай) художники не завидуют: просто он никого не пытался поразить. Удивительны не только картины великих мастеров, но и выражение лиц смотрящих на них людей, которые трудно увидеть где-то, кроме картинных галерей. По словам Александра Павлова, не нужно унывать из-за того, что время великих художников прошло. В искусстве всегда есть место настоящему, а значит – великому!

– Возвращаясь на свою выставку, не чувствовал конкуренции со стороны старых мастеров, – вспоминает художник, – мы говорим о разных вещах, но на одном языке. Это разные части одного искусства! Художник более придирчив к своим картинам, чем его зрители, потому что всегда хочет двигаться дальше...

Оказалось, что итальянские зрители любят подолгу вглядываться в картины, а потом возвращаться к какой-то из них. Кто-то даже советовал посетителям приходить в другое время дня, когда картины под солнечным освещением начинали смотреться и жить по-новому. Многие, восторгаясь, говорили «Браво!» Художника из России благодарили за его картины, а он благодарил Италию за школу, которую про­шли многие русские мастера. Итальянцы часто восхищаются Русским музеем, называя собрание его картин «светлым искусством». Наших художников очень ценят за рубежом, достаточно сказать, что официальным портретистом Ватикана является художница из России Наталья Царькова.

– Мы готовы к сотрудничеству и деловому контакту со всеми, кто этого желает, – говорит Александр Павлов. – Выяснилось, что информация о нас плохо доходит даже до Европы. Каждый по-своему представляет образ России, но у нас красивая страна, которую надо воспевать! Итальянцы восхищались «звенящей тишиной», которая царит в пейзажах, и показывая на деревенские избы, говорили, что хотят в них жить. Эти встречи и впечатления навсегда останутся в памяти!

Искусство не может сущест­вовать вне страны и ее истории. После выставки в Риме у Александра Павлова возникло желание взяться за портреты и обратиться к образу современника. Считается, что качественно совмещать разные направления живописи всегда сложно, но художник верит в свои силы. Хорошо известно, что дома и стены помогают...

Выставка тюменского художника Александра Павлова «Мороз и солнце…», проходившая в Риме с 17 апреля по 1 мая, названа итальянцами «триумфальной». На ней были представлены пейзажи и натюрморты, многие из которых экспонировались в Русском музее и на выставках за рубежом. Все они благополучно вернулись в родную Тюмень, а их создатель поделился с корреспондентом издания впечатлениями от встречи с Вечным городом.
Ангелы на снегу

Прежде всего Александр Николаевич поблагодарил всех, кто помог ему устроить очередную зарубежную выставку. В «стране художников» Италии очень серьезное отношение к подобным мероприятиям. Экспозиция разместилась во дворце Санта-Кроче – исторической части Рима, рядом со знаменитой «площадью цветов» Кампо-де-Фьори и руинами Колизея.

Расположившийся во дворце Российский центр науки и культуры работает в Риме с 2011 года. Здесь сохранен интерьер XVI века, поэтому особенно интересно увидеть сочетание снега на картинах и ангелов в росписях на потолке. Помещения были заранее подготовлены для выставки, а когда открыли старинные окна, закрытые ставнями и жалюзи, залы наполнились солнечным светом. Художник признался, что было не совсем понятно, как поведут себя картины, образно говоря, не растает ли на них снег? Но когда полотна распаковали, они просто ожили!

– Экспозиция очень удачно вписалась в интерьер, – рассказывает Александр Павлов. – Иногда картины долго входят в окружающую среду, а здесь это случилось сразу. На выставке не было случайных работ, она состояла из разных по тематике пейзажей и натюрмортов. На открытие пришло много местных жителей, было интересно, как они воспримут нашу зиму, ведь в Италии не бывает снега. Однако теплота картин передалась зрителям, работы открылись через настроение и сразу были поняты...

По словам художника, «Рим принимает всех», причем касается это не только живописи. Здесь живут очень добродушные люди, которые при необходимости подсказывают, как пройти или про­ехать, а иногда даже берут за руку и доводят до нужного вам места. Возможно, к этому располагает гармоничная архитектура, в которой совершенно нет рекламы. Говорят даже, что на улицах Рима принято здороваться с незнакомыми людьми!

Древние и современные драгоценности

– Настоящий художник должен посетить музеи Ватикана, в первую очередь Сикстинскую капеллу, – убежден Александр Павлов. – Тот, кто занимается большим искусством, должен это увидеть!

Хотя для этого придется пару часов стоять в плотной очереди, а потом в этой «толпе», как в мет­ро, двигаться по выставке. Однако, это стоит того, ведь в капелле находятся колоссальные в художественном смысле произведения. Их изучают по книгам и репродукциям, но работы знаменитых мастеров, увиденные воочию, потрясают!

– Бывает, что встреча с известным полотном разочаровывает, но не в этом случае, – поделился Александр Павлов. – В музее собраны вершины живописи, к которым вряд ли приблизится кто-то из современных художников. Многим из нас нужно поучиться у Микеланджело свежести взгляда. Расписанный им потолок капеллы поражает яркостью красок – почти как у экспрессионистов...

Особое впечатление на тюменского живописца произвела встреча с полотнами Веласкеса, гению которого (и это редкий случай) художники не завидуют: просто он никого не пытался поразить. Удивительны не только картины великих мастеров, но и выражение лиц смотрящих на них людей, которые трудно увидеть где-то, кроме картинных галерей. По словам Александра Павлова, не нужно унывать из-за того, что время великих художников прошло. В искусстве всегда есть место настоящему, а значит – великому!

– Возвращаясь на свою выставку, не чувствовал конкуренции со стороны старых мастеров, – вспоминает художник, – мы говорим о разных вещах, но на одном языке. Это разные части одного искусства! Художник более придирчив к своим картинам, чем его зрители, потому что всегда хочет двигаться дальше...

Оказалось, что итальянские зрители любят подолгу вглядываться в картины, а потом возвращаться к какой-то из них. Кто-то даже советовал посетителям приходить в другое время дня, когда картины под солнечным освещением начинали смотреться и жить по-новому. Многие, восторгаясь, говорили «Браво!» Художника из России благодарили за его картины, а он благодарил Италию за школу, которую про­шли многие русские мастера. Итальянцы часто восхищаются Русским музеем, называя собрание его картин «светлым искусством». Наших художников очень ценят за рубежом, достаточно сказать, что официальным портретистом Ватикана является художница из России Наталья Царькова.

– Мы готовы к сотрудничеству и деловому контакту со всеми, кто этого желает, – говорит Александр Павлов. – Выяснилось, что информация о нас плохо доходит даже до Европы. Каждый по-своему представляет образ России, но у нас красивая страна, которую надо воспевать! Итальянцы восхищались «звенящей тишиной», которая царит в пейзажах, и показывая на деревенские избы, говорили, что хотят в них жить. Эти встречи и впечатления навсегда останутся в памяти!

Искусство не может сущест­вовать вне страны и ее истории. После выставки в Риме у Александра Павлова возникло желание взяться за портреты и обратиться к образу современника. Считается, что качественно совмещать разные направления живописи всегда сложно, но художник верит в свои силы. Хорошо известно, что дома и стены помогают...



Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября

Тюменский театр кукол отправляется на Ямал

20 ноября