Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Шекспировская драма от «Мимикрии»

04.05.2013
00:25
Шекспировская драма от «Мимикрии». None. Тюменский молодежный театр «Мимикрия» представил публике спектакль «Гамлет». Даже те, кто не читал Шекспира, скорее всего, знают примерное содержание этой трагедии, настолько эта история известна во всем мире. В спектакле «Мимикрии» (режиссер Любовь Лешукова) обращение с первоисточником было бережным – события те же, да и новых, неведомо откуда взявшихся героев, не появилось. Удачной находкой режиссера можно назвать вовлечение зрителей в процесс. Во-первых, немаловажную роль сыграло само расположение сцены. Вообразите себе: вы входите в зал, в центре которого стулья. Вас кольцом окружает сцена, действие одновременно происходит с разных сторон. Стулья способны вращаться вокруг своей оси, и вы можете прекрасно видеть все вокруг. Такого эффекта погружения не даст ни один кинотеатр! Это было так живо и по-настоящему, что шекспировский сюжет казался современным и актуальным. Были и другие способы помочь зрителю почувствовать себя частью гамлетовской реальности, о которых умолчу, дабы у будущих зрителей остался эффект неожиданности. Заставить зрителя поверить хотя бы на миг в то, что происходящее на сцене – показатель профессионализма актера. Исполнительницам женских ролей Полине Карабчиковой и Майе Шульц это удалось без сомнений. Царственность Полины Карабчиковой в образе Гертруды зачаровывает и приковывает внимание, а Майя Шульц в роли Офелии воплощает в себе нежность. Верится, что такими и были реальные люди, ставшие прототипами легенды. Обычно об исполнителях второстепенных ролей не пишут, но порадовала работа Александра Малышкина и Дениса Кузякова (они исполняли роли актеров и могильщиков). Из парней получился настолько органичный дуэт, что я даже подумала сначала, что они – братья. Конечно же, в спектакле принял участие и талантливый тюменский актер Петр Шифельбаен. В программке спектакля объявлено, что он исполнял роль Горацио, но его участие было несравнимо большим, хотя и не в качестве актера. Петр стал «голосом» спектакля, неотъемлемой его частью. Удачное решение. Так озвучить постановку может далеко не каждый. Предполагаю, что «Гамлет» в версии «Мимикрии» имеет все шансы на успех среди разных категорий зрителей. Тех, кто постарше, порадует соответствие тексту Шекспира. Молодежная аудитория сможет по достоинству оценить спецэффекты, которые смотрятся зрелищно и весьма профессионально. Впрочем, отличный спектакль от «Мимикрии» -- это не сюрприз, а закономерность. Театр «Мимикрия», любимый тюменцами, но до сих пор не имеющий собственного здания, уже стал гарантом качества как собственных постановок, так и любых проектов, в которых принимает участие.

Тюменский молодежный театр «Мимикрия» представил публике спектакль «Гамлет». Даже те, кто не читал Шекспира, скорее всего, знают примерное содержание этой трагедии, настолько эта история известна во всем мире. В спектакле «Мимикрии» (режиссер Любовь Лешукова) обращение с первоисточником было бережным – события те же, да и новых, неведомо откуда взявшихся героев, не появилось.

Удачной находкой режиссера можно назвать вовлечение зрителей в процесс. Во-первых, немаловажную роль сыграло само расположение сцены. Вообразите себе: вы входите в зал, в центре которого стулья. Вас кольцом окружает сцена, действие одновременно происходит с разных сторон. Стулья способны вращаться вокруг своей оси, и вы можете прекрасно видеть все вокруг. Такого эффекта погружения не даст ни один кинотеатр! Это было так живо и по-настоящему, что шекспировский сюжет казался современным и актуальным. Были и другие способы помочь зрителю почувствовать себя частью гамлетовской реальности, о которых умолчу, дабы у будущих зрителей остался эффект неожиданности.

Заставить зрителя поверить хотя бы на миг в то, что происходящее на сцене – показатель профессионализма актера. Исполнительницам женских ролей Полине Карабчиковой и Майе Шульц это удалось без сомнений. Царственность Полины Карабчиковой в образе Гертруды зачаровывает и приковывает внимание, а Майя Шульц в роли Офелии воплощает в себе нежность. Верится, что такими и были реальные люди, ставшие прототипами легенды.

Обычно об исполнителях второстепенных ролей не пишут, но порадовала работа Александра Малышкина и Дениса Кузякова (они исполняли роли актеров и могильщиков). Из парней получился настолько органичный дуэт, что я даже подумала сначала, что они – братья.

Конечно же, в спектакле принял участие и талантливый тюменский актер Петр Шифельбаен. В программке спектакля объявлено, что он исполнял роль Горацио, но его участие было несравнимо большим, хотя и не в качестве актера. Петр стал «голосом» спектакля, неотъемлемой его частью. Удачное решение. Так озвучить постановку может далеко не каждый.

Предполагаю, что «Гамлет» в версии «Мимикрии» имеет все шансы на успех среди разных категорий зрителей. Тех, кто постарше, порадует соответствие тексту Шекспира. Молодежная аудитория сможет по достоинству оценить спецэффекты, которые смотрятся зрелищно и весьма профессионально. Впрочем, отличный спектакль от «Мимикрии» -- это не сюрприз, а закономерность. Театр «Мимикрия», любимый тюменцами, но до сих пор не имеющий собственного здания, уже стал гарантом качества как собственных постановок, так и любых проектов, в которых принимает участие.

436Просмотров

Читать далее
Новую образовательную и развлекательную площадку запустили по поручению полпреда президента в УФО Николая Цуканова
Для бальников разработали тренировки, позволяющие поддерживать форму без партнера
В основе постановки – рассказ тюменского писателя Сергея Козлова «Самый неизвестный солдат»
Кинофестиваль «Дубль Дв@» пройдет в онлайн-формате
На время нерабочей недели артисты придумали проект «Классика онлайн»

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем