Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Задачи и перспективы муниципалитетов

Слушать новость
Задачи и перспективы муниципалитетов. .

21 апреля – День местного самоуправления


Указом президента России Владимира Путина от 10 июня 2012 года учрежден День местного самоуправления, который будет отмечаться 21 апреля. Как сказано в указе, новая дата вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Безусловно, это признание огромной роли и значения, которые играет местное самоуправление в организации жизнедеятельности страны, общества, отдельных регионов и территорий. Это праздник для тех людей, кто посвятил организации и осуществлению местного самоуправления таланты, способности, энергию.

Обратимся к истории. Выбор даты определен тем, что именно 21 апреля в 1785 году Екатериной II была издана «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи». Она положила начало законодательству о местном самоуправлении. Дальнейшее его развитие связано с земской и городской реформами Александра II. Положение о земских учреждениях 1864 года ввело выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления с 1870 года стали городские Думы и управы.

После революции 1917 года эта идея фактически была трансформирована. Конституция РФ, принятая в 1993 году, гарантировала населению право на местное самоуправление, закрепила его самостоятельность.

Важно, чтобы граждане активнее участвовали в процессе принятия решений и несли за их исполнение солидарную ответственность
с органами власти. Власть и население должны работать сообща над воплощением в жизнь и больших, и малых проектов. Верю, что все больше людей будет включаться в эти процессы.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области
(Из выступления на совместном заседании президиума совета муниципальных образований и совета представительных органов муниципальных образований Тюменской области)

В этом году 6 октября исполняется десять лет федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 131-й федеральный закон – один из ярких примеров действующих законов, развивающихся в соответствии с потребностями общественной практики. Достаточно сказать, что  с 2004 года  федеральный законодатель принял 79 законов о внесении в него изменений и дополнений. Несмотря на то, что отдельные положения закона подвергаются критике, нельзя не признать, что его нормы в целом позволяют эффективно использовать потенциал развития местного самоуправления в целях повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста территории.

Конечно, в основе всего лежит финансовая обеспеченность муниципалитетов. Для решения этой проблемы принимаются меры как на федеральном, так  и региональном уровне. Требования, предъявляемые к главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления, нацелены на активизацию деятельности всех уровней муниципальной власти в целях привлечения инвестиций на территории. Об этом говорил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на совместном заседании совета представительных органов муниципальных образований и президиума совета муниципальных образований Тюменской области. Именно здесь лежит источник финансового благополучия и перспектив муниципалитетов. Представляется логичным, что мероприятие, посвященное Дню местного самоуправления, вышло на обсуждение важнейшей проблемы региона – инвестиционной привлекательности территорий, привлечения инвестиций для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Одна из основных задач органов государственной власти Тюменской области – обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами для исполнения возложенных на них полномочий. Для ее решения создана необходимая нормативно-правовая база. Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в местные, вырос за последние пять лет  с 20 млрд. рублей в 2007 году до 70 млрд. рублей в 2012 году.

Межбюджетные трансферты, а также устанавливаемые ежегодно законом об областном бюджете нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц позволяют решить задачу обеспечения бюджетов органов местного самоуправления необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций. При этом проблема совершенствования межбюджетных отношений, повышения эффективности управления муниципальными финансами остается весьма актуальной.

Перед государственными органами власти стоит задача – создать условия для стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственного налогового потенциала с учетом различий в инфраструктуре муниципальных образований, их экономическом потенциале.

Очень важно в нынешних условиях направить усилия на выработку решений по повышению эффективности управления на местах, особенно в сельских поселениях, а также по развитию производства на территориях для повышения налогооблагаемой базы.

21 апреля – День местного самоуправления


Указом президента России Владимира Путина от 10 июня 2012 года учрежден День местного самоуправления, который будет отмечаться 21 апреля. Как сказано в указе, новая дата вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Безусловно, это признание огромной роли и значения, которые играет местное самоуправление в организации жизнедеятельности страны, общества, отдельных регионов и территорий. Это праздник для тех людей, кто посвятил организации и осуществлению местного самоуправления таланты, способности, энергию.

Обратимся к истории. Выбор даты определен тем, что именно 21 апреля в 1785 году Екатериной II была издана «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи». Она положила начало законодательству о местном самоуправлении. Дальнейшее его развитие связано с земской и городской реформами Александра II. Положение о земских учреждениях 1864 года ввело выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления с 1870 года стали городские Думы и управы.

После революции 1917 года эта идея фактически была трансформирована. Конституция РФ, принятая в 1993 году, гарантировала населению право на местное самоуправление, закрепила его самостоятельность.

Важно, чтобы граждане активнее участвовали в процессе принятия решений и несли за их исполнение солидарную ответственность
с органами власти. Власть и население должны работать сообща над воплощением в жизнь и больших, и малых проектов. Верю, что все больше людей будет включаться в эти процессы.
Владимир ЯКУШЕВ,
губернатор Тюменской области
(Из выступления на совместном заседании президиума совета муниципальных образований и совета представительных органов муниципальных образований Тюменской области)

В этом году 6 октября исполняется десять лет федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 131-й федеральный закон – один из ярких примеров действующих законов, развивающихся в соответствии с потребностями общественной практики. Достаточно сказать, что  с 2004 года  федеральный законодатель принял 79 законов о внесении в него изменений и дополнений. Несмотря на то, что отдельные положения закона подвергаются критике, нельзя не признать, что его нормы в целом позволяют эффективно использовать потенциал развития местного самоуправления в целях повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста территории.

Конечно, в основе всего лежит финансовая обеспеченность муниципалитетов. Для решения этой проблемы принимаются меры как на федеральном, так  и региональном уровне. Требования, предъявляемые к главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления, нацелены на активизацию деятельности всех уровней муниципальной власти в целях привлечения инвестиций на территории. Об этом говорил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на совместном заседании совета представительных органов муниципальных образований и президиума совета муниципальных образований Тюменской области. Именно здесь лежит источник финансового благополучия и перспектив муниципалитетов. Представляется логичным, что мероприятие, посвященное Дню местного самоуправления, вышло на обсуждение важнейшей проблемы региона – инвестиционной привлекательности территорий, привлечения инвестиций для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Одна из основных задач органов государственной власти Тюменской области – обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами для исполнения возложенных на них полномочий. Для ее решения создана необходимая нормативно-правовая база. Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в местные, вырос за последние пять лет  с 20 млрд. рублей в 2007 году до 70 млрд. рублей в 2012 году.

Межбюджетные трансферты, а также устанавливаемые ежегодно законом об областном бюджете нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц позволяют решить задачу обеспечения бюджетов органов местного самоуправления необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций. При этом проблема совершенствования межбюджетных отношений, повышения эффективности управления муниципальными финансами остается весьма актуальной.

Перед государственными органами власти стоит задача – создать условия для стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственного налогового потенциала с учетом различий в инфраструктуре муниципальных образований, их экономическом потенциале.

Очень важно в нынешних условиях направить усилия на выработку решений по повышению эффективности управления на местах, особенно в сельских поселениях, а также по развитию производства на территориях для повышения налогооблагаемой базы.



Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

24 апреля

В Тюмени на полгода перекроют несколько участков улицы Ленина

24 апреля