Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«ГРОМ» в нефтегазовой вертикали

Экономика, 00:23, 05 апреля 2013, Марина БЕЛОВА
Слушать новость
«ГРОМ» в нефтегазовой вертикали. .

Газета продолжает публикацию материалов о предприятиях – членах Ассоциации машиностроителей Тюменской области, которые активно взаимодействуют с региональным правительством.

Завод геологоразведочного оборудования и машин (ОАО «ГРОМ») – входит в двадцатку сильнейших машиностроительных предприятий региона.

В постперестроечные годы, из-за угасания геологоразведки производство переориентировалось на нефтегазовый комплекс. И сегодня завод не стоит на месте – в преддверии 35-летнего юбилея, который здесь отметят в следующем году, борется «за место под солнцем», модернизирует производственные мощности и осваивает выпуск новых видов конкурентоспособных изделий.

Изначально завод создавался как центральная база производственного обслуживания Главтюменьгеологии для изготовления нестандартного оборудования и запасных частей, необходимых подразделениям главка. Теперь это известный в Западной Сибири производитель продукции для добычи нефти и газа, бурения и ремонта нефтяных скважин, хранения нефтепродуктов. Предприятие сотрудничает с крупнейшими компаниями России и Казахстана.

– В основном работаем для нефтяников и газовиков. Производим более 30 наименований изделий. Также изготавливаем оборудование для ликвидации аварийных ситуаций на месторождениях – газовых и нефтяных фонтанах. В России подобные механизмы никто не выпускает. Осваиваем выпуск емкостей-сосудов, работающих под давлением. Стараемся ежегодно наращивать объемы производства. Инженеры конструкторского бюро ведут модернизацию технологий с учетом и пожеланиями заказчиков, – рассказывает генеральный директор ОАО «ГРОМ» Александр Федин.

Предприятие работает в условиях жесткой конкуренции. Порой во время тендера за заказ борются два десятка организаций.

– С крупными корпорациями работать довольно сложно, – отмечает руководитель. – На оформление документов для каждого тендера уходит много времени и сил коллектива, поэтому, когда выиграть не удается – работа не окупается. Тендерная схема не позволяет нам осуществлять долгосрочное планирование деятельности, строить перспективные планы развития.

Также, по его словам, на протяжении последних лет машиностроители региона ставят перед нефтяниками вопрос об ускорении расчетов по заключенным договорам поставки оборудования. Пока для выполнения заказов заводы вынуждены брать банковские кредиты, потому что денежные средства от заказчиков приходят лишь спустя два-три месяца с момента отгрузки продукции.

Сегодня на заводе трудится около 250 человек. Коллектив сложился, но, как и во всей отечественной промышленности, предприятие испытывает нехватку квалифицированных кадров.

– Нет специалистов среднего поколения, которые могли бы подхватить эстафету старших и передать ее молодым, – говорит генеральный директор завода. – Это касается как рабочих специальностей, так и технических, инженерных. Работаем с местными вузами, принимаем студентов на практику, отправляем молодых специалистов на подготовительные курсы. Стараемся стимулировать специалистов материально, поощрять за проявляемую инициативу.

Отметим, что отрасль находит поддержку правительства Тюменской области. С помощью госпрограмм здесь приобрели по лизингу три импортных металлообрабатывающих центра – токарные станки с программным управлением. «ГРОМ» – один из старейших членов Ассоциации машиностроителей. По признанию Александра Федина, в трудные перестроечные годы тюменские заводы выжили, потому что тесно сотрудничали с коллегами, подставляли друг другу плечо. Нередко ассоциация выступала и с законодательной инициативой, доносила консолидированное мнение отрасли до органов государственной власти.

– В настоящее время, когда работаем в условиях конкурентной борьбы, удерживать позиции на рынке становится все сложнее, взаимовыручка – тоже не редкость. Случается, что опыт разрешения той или иной ситуации перенимаем у партнеров, – говорит Александр Павлович. – Среди участников ассоциации есть и конкуренты по бизнесу, но находим общий язык, живем дружно, умеем договариваться, стараемся помогать при получении заказов. Порой совместно реализуем интересные проекты. Отрадно, что машиностроителей Тюменской области объединяют не только деловые, но и дружеские отношения.

Газета продолжает публикацию материалов о предприятиях – членах Ассоциации машиностроителей Тюменской области, которые активно взаимодействуют с региональным правительством.

Завод геологоразведочного оборудования и машин (ОАО «ГРОМ») – входит в двадцатку сильнейших машиностроительных предприятий региона.

В постперестроечные годы, из-за угасания геологоразведки производство переориентировалось на нефтегазовый комплекс. И сегодня завод не стоит на месте – в преддверии 35-летнего юбилея, который здесь отметят в следующем году, борется «за место под солнцем», модернизирует производственные мощности и осваивает выпуск новых видов конкурентоспособных изделий.

Изначально завод создавался как центральная база производственного обслуживания Главтюменьгеологии для изготовления нестандартного оборудования и запасных частей, необходимых подразделениям главка. Теперь это известный в Западной Сибири производитель продукции для добычи нефти и газа, бурения и ремонта нефтяных скважин, хранения нефтепродуктов. Предприятие сотрудничает с крупнейшими компаниями России и Казахстана.

– В основном работаем для нефтяников и газовиков. Производим более 30 наименований изделий. Также изготавливаем оборудование для ликвидации аварийных ситуаций на месторождениях – газовых и нефтяных фонтанах. В России подобные механизмы никто не выпускает. Осваиваем выпуск емкостей-сосудов, работающих под давлением. Стараемся ежегодно наращивать объемы производства. Инженеры конструкторского бюро ведут модернизацию технологий с учетом и пожеланиями заказчиков, – рассказывает генеральный директор ОАО «ГРОМ» Александр Федин.

Предприятие работает в условиях жесткой конкуренции. Порой во время тендера за заказ борются два десятка организаций.

– С крупными корпорациями работать довольно сложно, – отмечает руководитель. – На оформление документов для каждого тендера уходит много времени и сил коллектива, поэтому, когда выиграть не удается – работа не окупается. Тендерная схема не позволяет нам осуществлять долгосрочное планирование деятельности, строить перспективные планы развития.

Также, по его словам, на протяжении последних лет машиностроители региона ставят перед нефтяниками вопрос об ускорении расчетов по заключенным договорам поставки оборудования. Пока для выполнения заказов заводы вынуждены брать банковские кредиты, потому что денежные средства от заказчиков приходят лишь спустя два-три месяца с момента отгрузки продукции.

Сегодня на заводе трудится около 250 человек. Коллектив сложился, но, как и во всей отечественной промышленности, предприятие испытывает нехватку квалифицированных кадров.

– Нет специалистов среднего поколения, которые могли бы подхватить эстафету старших и передать ее молодым, – говорит генеральный директор завода. – Это касается как рабочих специальностей, так и технических, инженерных. Работаем с местными вузами, принимаем студентов на практику, отправляем молодых специалистов на подготовительные курсы. Стараемся стимулировать специалистов материально, поощрять за проявляемую инициативу.

Отметим, что отрасль находит поддержку правительства Тюменской области. С помощью госпрограмм здесь приобрели по лизингу три импортных металлообрабатывающих центра – токарные станки с программным управлением. «ГРОМ» – один из старейших членов Ассоциации машиностроителей. По признанию Александра Федина, в трудные перестроечные годы тюменские заводы выжили, потому что тесно сотрудничали с коллегами, подставляли друг другу плечо. Нередко ассоциация выступала и с законодательной инициативой, доносила консолидированное мнение отрасли до органов государственной власти.

– В настоящее время, когда работаем в условиях конкурентной борьбы, удерживать позиции на рынке становится все сложнее, взаимовыручка – тоже не редкость. Случается, что опыт разрешения той или иной ситуации перенимаем у партнеров, – говорит Александр Павлович. – Среди участников ассоциации есть и конкуренты по бизнесу, но находим общий язык, живем дружно, умеем договариваться, стараемся помогать при получении заказов. Порой совместно реализуем интересные проекты. Отрадно, что машиностроителей Тюменской области объединяют не только деловые, но и дружеские отношения.



На переправе в Тобольске открывают движение для автомобилей до 3 тонн

21 декабря

В Тюмени появятся улицы Еловая, Тенистая и Березовая

21 декабря