Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

О любви, согласии и равенстве

Слушать новость
О любви, согласии и равенстве. .

Каковы условия создания крепкой и счастливой семьи?


Все мечтают о создании крепкой, счастливой семьи. Многие уверены, что как раз  у них все получится: квартира и машина есть, зарплата неплохая, а скоро будет еще лучше. Разве непременно эти условия должны быть выполнены для счастливой семейной жизни (конечно, и вышеназванные не помешают)?

В христианской семейной психологии есть некоторые, на первый взгляд, простые правила, которые необходимо соблюсти, чтобы брак стал радостным, счастливым и долговечным. Все ли сумеют их выполнить?

Первое и главное условие

Конечно, это взаимная глубокая симпатия вступающих в брак и склонность друг к другу. Склонность, но не страсть. Страсть быстро проходит и не может скрепить брак на всю жизнь. Страсть – это не психологический фактор, а скорее физиологический или полупсихологический и ничего общего с любовью не имеет. «Пламень любви сжигает душевную нечистоту, а разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви», – говорит древний христианский писатель. «Любовь-страсть» – один из наиболее распространенных «наркотиков». Когда наступает привыкание, острота опьянения проходит и возникает потребность в замене партнера.

Гармоничный брак должен основываться не только на чувстве, но и на разуме. Человеку, вступающему в брак, надо испытать как свое чувство, так и чувство другого, проверить на готовность самоотверженно нести подвиг семейной жизни.

Необходимо убедиться, что молодые люди подходят по характеру, хотя это не исключает их разного темперамента: пусть один будет спокойный, а другой живой и веселый, один задумчив и медлителен в словах, а другой быстр – это не повредит, если между ними есть более глубокие общие интересы. Даже требуется, чтобы вместе со сходством было некоторое различие. На нем основывается больший взаимный интерес. Чтобы супруг или супруга слегка вздрагивали от непредсказуемости, когда ему, к примеру, говорит вторая половинка: «Я придумал, что мы будем делать!» Это как-то бодрит. Полезно медлительному стать немного побыстрее, а не в меру быстрому и поверхностному – спокойнее и основательнее, для того чтобы оба стали чуть более совершенными.

Второе условие

Этим условием является согласие религиозно-нравственных воззрений. Без них брак станет простым естественным общением, а не духовным взаимообогащением.

«А где единоверие, – пишет Тертуллиан, – там гармония душ и истинное счастливое супружество. У них одинаковая надежда, одинаковое благочестие, единая дисциплина», одно и то же отношение к воспитанию детей, к событиям и процессам, происходящим в обществе. В наше время это условие принципиально важно, так как потребность в духовном развитии у людей растет и многие обратились к вере. У каждой религии,кроме общих требований к вступающим в брак, есть и особенные требования. Их необходимо учитывать, чтобы потом не было разногласий на этой почве. Требования могут касаться чего угодно, не только возвышенного, но, например, одежды. А сможет ли молодая женщина не столько физиологически, сколько психологически выполнить требование рожать столько детей, сколько даст Бог? Хотя, известно, что Бог дает каждому по силам.

Трудно жить супругам, где один верующий, а другой нет, но есть надежда, что когда-нибудь свет веры осенит атеиста. В недавние советские атеистические времена такое условие было не столь актуально, но сейчас, как  и до революции, согласие религиозно-нравственных воззрений – одно из важных условий счастливого брака. С ним надо считаться.

Недопустимо, чтобы кто-то из близких родственников занимался магией, ворожбой, оккультизмом или сектантством, ведь это может негативно сказаться на судьбе молодой семьи, их здоровье и здоровье их детей, о чем свидетельствует вековой опыт. Молодым людям для устройства судьбы, в поисках жениха и невесты не стоит прибегать к услугам таких темных личностей – ни к чему хорошему это не приводит.

Поэтому родителям следует отнестись внимательнее к избранникам детей, чтобы те не укоряли их потом, что не остановили вовремя, не подсказали, не «открыли глаза».

Согласие родителей

Дети должны испросить благословение (согласие) на брак, так как «благословение отца утверждает домы детей» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова). Считается, что в этом случае у молодой семьи в доме будет достаток. Когда же мать благословит, то счастье в любви с ними пребудет. Ну  а если кто-то из родителей возненавидит сноху или зятя, тяжело придется молодой семье. Если она не распадется, то полного счастья не видать – за примерами ходить не надо.

Потому в таком важном деле прежде всего надо обращаться за советом к родителям и только потом к друзьям. В христианском браке родители имеют только соизволяющее право, а не избирающее – выбор должен производиться самими вступающими в брак.

Следует обратить внимание на разницу в возрасте – она не должна быть слишком большой. Недопустимо, чтобы отживший век старик женился на молодой девице или немолодая женщина выходила замуж за молодого. Еще недавно такое случалось редко. Когда пожилой мужчина женится на юной девушке, это часто говорит о том, что он не повзрослел, если ему интересно с ней, а не со взрослой зрелой женщиной. Сомнительно, что он вообще повзрослеет. А молодая девушка скорее перепутала любовь с потребностью в отцовской любви, которой ей, по-видимому, не хватило в детстве. В лучшем случае в таких неравных браках один находит для себя дочь, другая отца или сына. В худшем случае это браки по расчету. Но они рано или поздно становятся несчастными. Об идеальном браке в таких случаях говорить не приходится.

О равенстве

Для идеального брака необходимо, чтобы молодые люди были равны по воспитанию и образованию. Иначе рано или поздно им будет скучно друг с другом. Более образованный и воспитанный будет стыдиться неотесанного супруга. Причем надо отметить следующее: речь не идет о количестве высших образований у одного и наличии технического образования у другого – говорится о внутренней культуре. Есть много супружеских пар, где один из супругов занимает высокую должность, другой трудится инженером, рабочим или служащим, но уровень воспитания и внутренней культуры у них одинаков.

Воспрещаются браки между лицами, находящимися в родстве не только кровном, но и в духовном. Например, кумовья не могут вступать в брак с матерью детей, которых они крестили.

Вступающие в брак должны быть целомудренными как душой, так и телом – это еще одно условие идеального брака. Об этом важном для счастливого супружества условии поговорим в следующей публикации.

Каковы условия создания крепкой и счастливой семьи?


Все мечтают о создании крепкой, счастливой семьи. Многие уверены, что как раз  у них все получится: квартира и машина есть, зарплата неплохая, а скоро будет еще лучше. Разве непременно эти условия должны быть выполнены для счастливой семейной жизни (конечно, и вышеназванные не помешают)?

В христианской семейной психологии есть некоторые, на первый взгляд, простые правила, которые необходимо соблюсти, чтобы брак стал радостным, счастливым и долговечным. Все ли сумеют их выполнить?

Первое и главное условие

Конечно, это взаимная глубокая симпатия вступающих в брак и склонность друг к другу. Склонность, но не страсть. Страсть быстро проходит и не может скрепить брак на всю жизнь. Страсть – это не психологический фактор, а скорее физиологический или полупсихологический и ничего общего с любовью не имеет. «Пламень любви сжигает душевную нечистоту, а разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви», – говорит древний христианский писатель. «Любовь-страсть» – один из наиболее распространенных «наркотиков». Когда наступает привыкание, острота опьянения проходит и возникает потребность в замене партнера.

Гармоничный брак должен основываться не только на чувстве, но и на разуме. Человеку, вступающему в брак, надо испытать как свое чувство, так и чувство другого, проверить на готовность самоотверженно нести подвиг семейной жизни.

Необходимо убедиться, что молодые люди подходят по характеру, хотя это не исключает их разного темперамента: пусть один будет спокойный, а другой живой и веселый, один задумчив и медлителен в словах, а другой быстр – это не повредит, если между ними есть более глубокие общие интересы. Даже требуется, чтобы вместе со сходством было некоторое различие. На нем основывается больший взаимный интерес. Чтобы супруг или супруга слегка вздрагивали от непредсказуемости, когда ему, к примеру, говорит вторая половинка: «Я придумал, что мы будем делать!» Это как-то бодрит. Полезно медлительному стать немного побыстрее, а не в меру быстрому и поверхностному – спокойнее и основательнее, для того чтобы оба стали чуть более совершенными.

Второе условие

Этим условием является согласие религиозно-нравственных воззрений. Без них брак станет простым естественным общением, а не духовным взаимообогащением.

«А где единоверие, – пишет Тертуллиан, – там гармония душ и истинное счастливое супружество. У них одинаковая надежда, одинаковое благочестие, единая дисциплина», одно и то же отношение к воспитанию детей, к событиям и процессам, происходящим в обществе. В наше время это условие принципиально важно, так как потребность в духовном развитии у людей растет и многие обратились к вере. У каждой религии,кроме общих требований к вступающим в брак, есть и особенные требования. Их необходимо учитывать, чтобы потом не было разногласий на этой почве. Требования могут касаться чего угодно, не только возвышенного, но, например, одежды. А сможет ли молодая женщина не столько физиологически, сколько психологически выполнить требование рожать столько детей, сколько даст Бог? Хотя, известно, что Бог дает каждому по силам.

Трудно жить супругам, где один верующий, а другой нет, но есть надежда, что когда-нибудь свет веры осенит атеиста. В недавние советские атеистические времена такое условие было не столь актуально, но сейчас, как  и до революции, согласие религиозно-нравственных воззрений – одно из важных условий счастливого брака. С ним надо считаться.

Недопустимо, чтобы кто-то из близких родственников занимался магией, ворожбой, оккультизмом или сектантством, ведь это может негативно сказаться на судьбе молодой семьи, их здоровье и здоровье их детей, о чем свидетельствует вековой опыт. Молодым людям для устройства судьбы, в поисках жениха и невесты не стоит прибегать к услугам таких темных личностей – ни к чему хорошему это не приводит.

Поэтому родителям следует отнестись внимательнее к избранникам детей, чтобы те не укоряли их потом, что не остановили вовремя, не подсказали, не «открыли глаза».

Согласие родителей

Дети должны испросить благословение (согласие) на брак, так как «благословение отца утверждает домы детей» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова). Считается, что в этом случае у молодой семьи в доме будет достаток. Когда же мать благословит, то счастье в любви с ними пребудет. Ну  а если кто-то из родителей возненавидит сноху или зятя, тяжело придется молодой семье. Если она не распадется, то полного счастья не видать – за примерами ходить не надо.

Потому в таком важном деле прежде всего надо обращаться за советом к родителям и только потом к друзьям. В христианском браке родители имеют только соизволяющее право, а не избирающее – выбор должен производиться самими вступающими в брак.

Следует обратить внимание на разницу в возрасте – она не должна быть слишком большой. Недопустимо, чтобы отживший век старик женился на молодой девице или немолодая женщина выходила замуж за молодого. Еще недавно такое случалось редко. Когда пожилой мужчина женится на юной девушке, это часто говорит о том, что он не повзрослел, если ему интересно с ней, а не со взрослой зрелой женщиной. Сомнительно, что он вообще повзрослеет. А молодая девушка скорее перепутала любовь с потребностью в отцовской любви, которой ей, по-видимому, не хватило в детстве. В лучшем случае в таких неравных браках один находит для себя дочь, другая отца или сына. В худшем случае это браки по расчету. Но они рано или поздно становятся несчастными. Об идеальном браке в таких случаях говорить не приходится.

О равенстве

Для идеального брака необходимо, чтобы молодые люди были равны по воспитанию и образованию. Иначе рано или поздно им будет скучно друг с другом. Более образованный и воспитанный будет стыдиться неотесанного супруга. Причем надо отметить следующее: речь не идет о количестве высших образований у одного и наличии технического образования у другого – говорится о внутренней культуре. Есть много супружеских пар, где один из супругов занимает высокую должность, другой трудится инженером, рабочим или служащим, но уровень воспитания и внутренней культуры у них одинаков.

Воспрещаются браки между лицами, находящимися в родстве не только кровном, но и в духовном. Например, кумовья не могут вступать в брак с матерью детей, которых они крестили.

Вступающие в брак должны быть целомудренными как душой, так и телом – это еще одно условие идеального брака. Об этом важном для счастливого супружества условии поговорим в следующей публикации.



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта