«Социальный предприниматель – 2013»
Тюменцы могут принять участие во всероссийском конкурсе проектов «Социальный предприниматель – 2013». Мероприятие проводится фондом региональных социальных программ «Наше будущее». Его основная цель – отбор перспективных идей и проектов для их последующего финансирования и оказания консалтинговой и информационной поддержки предпринимателям.
Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, представители малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и работающие на территории России. Проекты, которые они представляют на рассмотрение, должны способствовать решению либо смягчению существующих социальных проблем, улучшению качества жизни населения региона и так далее.
Кроме того, проекты должны содержать определенную степень новизны в подходе к решению социальных проблем или инновационную составляющую, подтвержденную патентом, иметь потенциал к тиражированию в других регионах России. Еще одно важное условие – идея должна трансформироваться в устойчивую бизнес-модель, которая будет работать самостоятельно и по завершению финансирования со стороны фонда. Также заявителю необходимо вложить в реализацию проекта не менее 20 процентов от общей стоимости.
Для участия в конкурсе нужно пройти регистрацию и оформить заявку в режиме онлайн на специально созданном сайте: konkurs.nb-fund.ru. Здесь же можно ознакомиться с положением, получить образцы и инструкции по заполнению заявок и бизнес-плана.
Отметим, на конкурс «Социальный предприниматель – 2012» было подано 368 заявок из 73 регионов России, в том числе три – из Тюменской области. Победителями стали 33 проекта из 23 субъектов РФ, все они получили финансовую поддержку в форме беспроцентного займа. Его размер колебался от 300 тысяч до 10 миллионов. Общий объем финансирования конкурса в минувшем году превысил 59 миллионов рублей.
Всего же за свою историю «Социальный предприниматель» поддержал 75 различных проектов, получивших прописку в 37 регионах страны. На реализацию важных и перспективных идей потрачено более 153 миллионов рублей.