Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Подарки для родных и близких – через Интернет

Слушать новость
Подарки для родных и близких – через Интернет. .

Все больше тюменцев предпочитает приобретать товары на интернет-сайтах, в том числе иностранных. Причем такие покупки имеют определенные плюсы, в частности, экономят время: выбранный товар доставят в любое место и в удобное для покупателя время. И выгода несомненна: стоимость такой покупки несколько дешевле. Что необходимо знать потребителю при покупке товаров посредством сайтов? Какими правилами регулируется торговля в сети Интернет? Кто защитит покупателя от недобросовестного продавца? Можно ли отказаться от покупки, если качество не устраивает? Как вернуть некачественный товар?

На вопросы отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-40):

– Одним из способов дистанционных продаж является пользующаяся в последнее время большим спросом продажа товаров через интернет-магазины.

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать его до момента получения. Ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, CD-ROM, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26.1 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1

«О защите прав потребителей» и правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

Стоит помнить, что не все товары можно продавать дистанционным методом. Согласно письму Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г.

№ 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом» пунктом 5 правил введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

С учетом этого обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным пунктом правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным законом от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». За нарушение положений указанного пункта правил организация может быть привлечена к административной ответственности (ст. 14.2 КоАП РФ).

Что нужно знать о продавце и товаре

Потребителю, намеревающемуся приобрести товар через интернет-магазин, необходимо прежде всего обратить внимание на внешний вид

интернет-сайта и при принятии решения о покупке товара особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

В соответствии с п. 14 ст. 9 закона, продавец до заключения договора должен разместить на сайте информацию об основных потребительских свойствах товара, наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме работы, цене и об условиях приобретения товара.

В случае если продавцом является индивидуальный предприниматель, должна быть информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Кроме того, на сайте должны быть указаны контактные телефоны продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить претензию о недостатке в товаре, потребитель не будет знать, куда обратиться и предъявить претензию с требованием.

Необходимо проверить указанные продавцом на интернет-сайте контактные телефоны. Безусловно, длинные гудки или постоянная занятость телефонной линии не приветствуются. Обратившись по указанному телефону, будет не лишним дополнительно уточнить данные о товаре, в том числе об изготовителе (производителе) товара.

Можно ознакомиться с отзывами других потребителей об интернет-магазине, в котором вы намереваетесь приобрести товар. При этом желательно, чтобы отзывы были размещены не на самом интернет-сайте магазина, а на других сайтах, поскольку неприятные отзывы, как правило, удаляются модераторами.

В случае если потребитель намерен приобрести товар, который относится к продукции, подлежащей обязательной сертификации или подтверждению соответствия, необходимо проверить наличие у продавца на этот товар соответствующего сертификата или декларации соответствия, информация об этом должна быть на сайте или предоставляться дополнительно.

Оплата и доставка

Обязательно уточнить необходимые условия оплаты товара (такие как предоплата, рассрочка оплаты товара, оплата при доставке; безналичная оплата (в том числе с использованием платежных банковских карт) или оплата наличными и другие нюансы). Следует также уточнить итоговую стоимость покупки, поскольку цена за единицу товара, как правило, указывается отдельно, без включения в нее соответствующих сборов (например, за доставку товара).

Если товар приобретается с условием его доставки на дом, не забывайте обязательно проверить его  в присутствии курьера, обратив внимание на цельность упаковки, комплектность, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей и документации к нему и прочие характеристики и данные доставленной вещи. Если все  в порядке, можно расписаться в акте приема-передачи товара или  в доставочном листе. При наличии недостатков, некомплекта товара, вскрытой упаковки или других неприятных моментов (например, доставлен другой товар) указать об этом в акте в день доставки.

Кроме того, при получении товара следует обратить внимание на наличие документов, которые прилагаются к нему (технический паспорт, инструкция по эксплуатации (обязательно на русском языке) и другое), проверить наличие гарантийного талона на товар, если эти документы должны быть приложены к товару. В случае непредоставления документов потребитель вправе предъявить требование о предоставлении информации либо отказаться от договора купли-продажи.

Как отказаться от покупки

Потребитель вправе отказаться от принятия товара в любое время до его передачи, а если он передан – в течение семи дней. При этом имеется исключение: нельзя отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобрета-ющим его потребителем (свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя), например, кольцо с гравировкой имени владельца.

В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить продавцу любое предусмотренное правилами требование, в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

За нарушение продавцом сроков передачи товара потребителю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае если продавцом нарушен срок передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе требовать от продавца неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Необходимо учесть, что если доставка товара произведена в установленный договором срок, но она не была осуществлена по вине потребителя, то продавец вправе потребовать дополнительную оплату за повторную доставку.

Знание закона и прав помогут потребителю уберечь себя от неприятных моментов, связанных с покупкой.

Все больше тюменцев предпочитает приобретать товары на интернет-сайтах, в том числе иностранных. Причем такие покупки имеют определенные плюсы, в частности, экономят время: выбранный товар доставят в любое место и в удобное для покупателя время. И выгода несомненна: стоимость такой покупки несколько дешевле. Что необходимо знать потребителю при покупке товаров посредством сайтов? Какими правилами регулируется торговля в сети Интернет? Кто защитит покупателя от недобросовестного продавца? Можно ли отказаться от покупки, если качество не устраивает? Как вернуть некачественный товар?

На вопросы отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-40):

– Одним из способов дистанционных продаж является пользующаяся в последнее время большим спросом продажа товаров через интернет-магазины.

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать его до момента получения. Ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, CD-ROM, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26.1 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1

«О защите прав потребителей» и правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

Стоит помнить, что не все товары можно продавать дистанционным методом. Согласно письму Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г.

№ 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом» пунктом 5 правил введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

С учетом этого обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным пунктом правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным законом от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». За нарушение положений указанного пункта правил организация может быть привлечена к административной ответственности (ст. 14.2 КоАП РФ).

Что нужно знать о продавце и товаре

Потребителю, намеревающемуся приобрести товар через интернет-магазин, необходимо прежде всего обратить внимание на внешний вид

интернет-сайта и при принятии решения о покупке товара особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

В соответствии с п. 14 ст. 9 закона, продавец до заключения договора должен разместить на сайте информацию об основных потребительских свойствах товара, наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме работы, цене и об условиях приобретения товара.

В случае если продавцом является индивидуальный предприниматель, должна быть информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Кроме того, на сайте должны быть указаны контактные телефоны продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить претензию о недостатке в товаре, потребитель не будет знать, куда обратиться и предъявить претензию с требованием.

Необходимо проверить указанные продавцом на интернет-сайте контактные телефоны. Безусловно, длинные гудки или постоянная занятость телефонной линии не приветствуются. Обратившись по указанному телефону, будет не лишним дополнительно уточнить данные о товаре, в том числе об изготовителе (производителе) товара.

Можно ознакомиться с отзывами других потребителей об интернет-магазине, в котором вы намереваетесь приобрести товар. При этом желательно, чтобы отзывы были размещены не на самом интернет-сайте магазина, а на других сайтах, поскольку неприятные отзывы, как правило, удаляются модераторами.

В случае если потребитель намерен приобрести товар, который относится к продукции, подлежащей обязательной сертификации или подтверждению соответствия, необходимо проверить наличие у продавца на этот товар соответствующего сертификата или декларации соответствия, информация об этом должна быть на сайте или предоставляться дополнительно.

Оплата и доставка

Обязательно уточнить необходимые условия оплаты товара (такие как предоплата, рассрочка оплаты товара, оплата при доставке; безналичная оплата (в том числе с использованием платежных банковских карт) или оплата наличными и другие нюансы). Следует также уточнить итоговую стоимость покупки, поскольку цена за единицу товара, как правило, указывается отдельно, без включения в нее соответствующих сборов (например, за доставку товара).

Если товар приобретается с условием его доставки на дом, не забывайте обязательно проверить его  в присутствии курьера, обратив внимание на цельность упаковки, комплектность, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей и документации к нему и прочие характеристики и данные доставленной вещи. Если все  в порядке, можно расписаться в акте приема-передачи товара или  в доставочном листе. При наличии недостатков, некомплекта товара, вскрытой упаковки или других неприятных моментов (например, доставлен другой товар) указать об этом в акте в день доставки.

Кроме того, при получении товара следует обратить внимание на наличие документов, которые прилагаются к нему (технический паспорт, инструкция по эксплуатации (обязательно на русском языке) и другое), проверить наличие гарантийного талона на товар, если эти документы должны быть приложены к товару. В случае непредоставления документов потребитель вправе предъявить требование о предоставлении информации либо отказаться от договора купли-продажи.

Как отказаться от покупки

Потребитель вправе отказаться от принятия товара в любое время до его передачи, а если он передан – в течение семи дней. При этом имеется исключение: нельзя отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобрета-ющим его потребителем (свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя), например, кольцо с гравировкой имени владельца.

В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить продавцу любое предусмотренное правилами требование, в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

За нарушение продавцом сроков передачи товара потребителю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае если продавцом нарушен срок передачи предварительно оплаченного товара, потребитель вправе требовать от продавца неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Необходимо учесть, что если доставка товара произведена в установленный договором срок, но она не была осуществлена по вине потребителя, то продавец вправе потребовать дополнительную оплату за повторную доставку.

Знание закона и прав помогут потребителю уберечь себя от неприятных моментов, связанных с покупкой.



Еще в нескольких тюменских СНТ отключат электричество 27 ноября

26 ноября

Цифровой сервис для помощи тюменцам во время паводка получил всероссийское признание

26 ноября