Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

С правом на собственность

Слушать новость
С правом на собственность. .

Есть ли  у франчайзеров гарантия на сохранность продукта интеллектуальной деятельности?


Представители бизнес-сообщества и власти организовали в Тюмени круглый стол на тему «Собственная франшиза: регистрация, контроль, отраслевая специфика».

Система франчайзинга считается одним из самых надежных механизмов, позволяющих быстро развить бизнес и придать компании местного значения статус федеральной, а там, глядишь, не за горами и выход на мировой рынок. Между тем далеко не каждый успешный предприниматель готов прибегнуть к франчайзингу, и причин тому несколько. К примеру, Марина Бакулина, директор тюменского детского развивающего центра «Ступеньки», небезосновательно опасается за качество и сохранность уникального продукта после того, как франчайзи (покупатель франшизы) приобретет право пользоваться этой интеллектуальной собственностью. Патентный поверенный Российской Федерации Алексей Мамонов отметил, что, к сожалению, закон вряд ли сможет защитить права предпринимателя, если недобросовестный франчайзи вдруг решит разорвать отношения и, изменив название уникальной образовательной программы, начнет пользоваться ею по своему усмотрению.

Выход есть, заверили опытные предприниматели. Так, старший юрист компании «Бейкер и Макензи» Марина Шараева находит эффективной защиту интеллектуальной собственности посредством заключения договора коммерческой концессии, по которому в распоряжение компаний передаются права на товарный знак, патенты, ноу-хау. Правообладатель обязан зафиксировать их как коммерческую тайну, а уж она-то, как известно, федеральным законом бдительно охраняется.

Конечно, риск просчетов, потерь и добросовестности со стороны партнеров в бизнесе всегда присутствует, поэтому важно выстроить политику таким образом, чтобы те, кто приобретает право работать под раскрученным брендом, по-прежнему нуждались во франчайзере (продавце франшизы), считает директор регионального агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов.

К примеру, «Этажи» предоставляют франчайзи уже готовую, грамотно прописанную маркетинговую стратегию, стратегию управления организацией и персоналом и множество других полезных «мелочей», которые значительно облегчают жизнь начинающим предпринимателям. «Если же парт­нер поведет себя некорректно, мы  в любое время можем прекратить деловые отношения с ним, – добавляет Хусаинов. – Достаточно, например, при­остановить работу внутреннего интернет-портала – и вся деятельность нечестных игроков застопорится». Чтобы развивать бизнес под маркой известного бренда, можно приобрести лицензию.

Лицензирование дает предпринимателю больше свободы, нежели договор коммерческой концессии, считает директор по маркетингу торговой компании холдинга «Партнер» Марина Устюжанина. Франчайзер предоставляет право пользования названием бренда. Кроме того, у новоиспеченного партнера появляется доступ к передовым мировым практикам, и отныне сотрудники компании могут получать бесценный опыт ведения бизнеса на зарубежных конгрессах и конференциях. Конечно, работа под известным брендом ко многому обязывает, и в случае несоблюдения условий франчайзер вправе отозвать лицензию, но  в целом при таком виде сотрудничества франчайзи во многом самостоятельно определяет стратегию развития компании.

В общем, если предприниматель с большими амбициями хочет расширить горизонты деятельности, то франчайзинг ему в помощь. Только методы защиты интеллектуальной собственности стоит продумать заранее.

Есть ли  у франчайзеров гарантия на сохранность продукта интеллектуальной деятельности?


Представители бизнес-сообщества и власти организовали в Тюмени круглый стол на тему «Собственная франшиза: регистрация, контроль, отраслевая специфика».

Система франчайзинга считается одним из самых надежных механизмов, позволяющих быстро развить бизнес и придать компании местного значения статус федеральной, а там, глядишь, не за горами и выход на мировой рынок. Между тем далеко не каждый успешный предприниматель готов прибегнуть к франчайзингу, и причин тому несколько. К примеру, Марина Бакулина, директор тюменского детского развивающего центра «Ступеньки», небезосновательно опасается за качество и сохранность уникального продукта после того, как франчайзи (покупатель франшизы) приобретет право пользоваться этой интеллектуальной собственностью. Патентный поверенный Российской Федерации Алексей Мамонов отметил, что, к сожалению, закон вряд ли сможет защитить права предпринимателя, если недобросовестный франчайзи вдруг решит разорвать отношения и, изменив название уникальной образовательной программы, начнет пользоваться ею по своему усмотрению.

Выход есть, заверили опытные предприниматели. Так, старший юрист компании «Бейкер и Макензи» Марина Шараева находит эффективной защиту интеллектуальной собственности посредством заключения договора коммерческой концессии, по которому в распоряжение компаний передаются права на товарный знак, патенты, ноу-хау. Правообладатель обязан зафиксировать их как коммерческую тайну, а уж она-то, как известно, федеральным законом бдительно охраняется.

Конечно, риск просчетов, потерь и добросовестности со стороны партнеров в бизнесе всегда присутствует, поэтому важно выстроить политику таким образом, чтобы те, кто приобретает право работать под раскрученным брендом, по-прежнему нуждались во франчайзере (продавце франшизы), считает директор регионального агентства недвижимости «Этажи» Ильдар Хусаинов.

К примеру, «Этажи» предоставляют франчайзи уже готовую, грамотно прописанную маркетинговую стратегию, стратегию управления организацией и персоналом и множество других полезных «мелочей», которые значительно облегчают жизнь начинающим предпринимателям. «Если же парт­нер поведет себя некорректно, мы  в любое время можем прекратить деловые отношения с ним, – добавляет Хусаинов. – Достаточно, например, при­остановить работу внутреннего интернет-портала – и вся деятельность нечестных игроков застопорится». Чтобы развивать бизнес под маркой известного бренда, можно приобрести лицензию.

Лицензирование дает предпринимателю больше свободы, нежели договор коммерческой концессии, считает директор по маркетингу торговой компании холдинга «Партнер» Марина Устюжанина. Франчайзер предоставляет право пользования названием бренда. Кроме того, у новоиспеченного партнера появляется доступ к передовым мировым практикам, и отныне сотрудники компании могут получать бесценный опыт ведения бизнеса на зарубежных конгрессах и конференциях. Конечно, работа под известным брендом ко многому обязывает, и в случае несоблюдения условий франчайзер вправе отозвать лицензию, но  в целом при таком виде сотрудничества франчайзи во многом самостоятельно определяет стратегию развития компании.

В общем, если предприниматель с большими амбициями хочет расширить горизонты деятельности, то франчайзинг ему в помощь. Только методы защиты интеллектуальной собственности стоит продумать заранее.



Банк ДОМ.РФ повышает ставку по вкладу «Мой Дом» до 23%

21 ноября

Район без конкурентов: в тюменском ЖК объявили космические скидки на коттеджи и коммерческие помещения

21 ноября