По водной глади с ветерком
Далее в сюжете: Кошелек
Кто, где и как в Тюмени учит управлять маломерными судами?
Настоящий мужчина способен покорить любую стихию, и водная в этом списке – в числе первых. Не только заядлые рыболовы мечтают управлять катерами, моторными лодками, гидроциклами. В Тюмени можно научиться рулить скоростными судами и даже получить права на управление ими. Водная стихия будет покорена!
В Тюмени работают три школы по обучению вождению маломерными судами: ГПТУ № 14 на Мысу, школа МЧС и центр «ГАЛС». Помимо теоретической части в одной из школ есть и обязательные практические занятия. Программа обучения занимает месяц. По истечении этого срока курсанты сдают экзамены, сначала – теорию, а потом и практику, и получают удостоверение на управление.
Можно обучаться дистанционно, однако большая часть предпочитает учиться по старинке. Для обучения иногородних снят учебный фильм «Навигатор», который получил образовательную лицензию. Если человек уезжает в командировку, например, на неделю, ему предоставляют возможность наверстать упущенное, посмотрев учебный фильм. Недавно в тюменской школе дистанционно обучались десять человек из Нового Уренгоя. Чтобы принять внутренний экзамен, инструктор выезжал к ним в город.
Стоимость обучения в школе на категорию «катер/лодка» составляет 7 тысяч рублей, на категорию «катер/лодка/
гидроцикл» – 8,5 тысячи. В стоимость обучения входит плата за теоретические и практические занятия, а также компенсация расходов на бензин.
Обычно в группе занимаются 20-25 человек. В отличие от автошкол, которые давно оккупировали девушки, в этих школах чаще всего учатся мужчины. За два года работы в одной из школ учились всего 12 девушек – видимо, стальные амазонки пока увлечены автомобилями. Пенсионерам и студентам в школах обычно делают скидки.
Директор одной из школ Олег Новик имеет 30-летний стаж капитана больших судов. У него есть диплом капитана-механика всей группы судов, много лет он проработал в речном флоте «Главтюменьгеологии», однако нашел призвание в подготовке водителей маломерных судов. Вместе с инструкторами государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) они ездят и проверяют, как их недавние ученики выполняют правила. И всегда довольны: водители в специальных жилетах, с документами, все как положено.
Даже после получения прав общение инструкторов и студентов не прекращается. Часто наставники выступают в роли консультантов при покупке катеров, лодок, моторов.
Разбег цен на моторные лодки – от 150 тысяч до 1,6 млн. рублей. Катера за полтора миллиона по качеству и комфорту можно сравнить с «мерседесами». Самый простой вариант – купить недорогую лодку отечественного производства (90-100 тысяч рублей) и оснастить ее мотором стоимостью до 160 тысяч рублей.
Как это, должно быть, здорово – прокатиться по водной глади с ветерком! А нам, стоящим на берегу, остается только тоскливо вглядываться вдаль, куда совсем недавно ушли они, покорители водных просторов.
Ранее в сюжете