Скромный герой деревни Кускургуль
Далее в сюжете: Какие сами, такие и сани!
Целый месяц Тухтар Рахимов караулил волчицу, выгрызавшую сердца овец
Героем Кускургуля Тухтар Рахимов стал в одночасье: уже утром вся деревня знала, что односельчанин убил волка. Но прежде, чем это произошло, Тухтар целый месяц ночами сидел в засаде и терпеливо ждал. А еще раньше стая волков в течение полугода истребляла овец.
Напомню об особенностях деревни, отделенной от других мест труднопроходимым болотом – овец оставляют на ночь посреди деревни. Зачем прятать, когда все свои, а убегать овечкам некуда? Хозяева узнают своих барашков по меткам на ушах. Этой местной традиции уже много лет, и менять ее никто не собирается. И вот пришла беда. По рассказам жителей деревни, с начала года волки загрызли полсотни овец. Нельзя только подсчитывать потери, нужно что-то делать, решил Тухтар Рахимов. Каждую ночь стал прятаться в засаде и ждать.
Героем себя Тухтар не считает: участникам экспедиции пришлось пятнадцать минут уговаривать охотника рассказать о своем поступке. Еще столько же времени мы потратили на просьбы показать шкуру убитого зверя и сфотографировать охотника. Для Тухтара Рахимова его поступок – обыденный и ничем не примечательный, и не дает оснований для гордости. Напротив, он как будто даже стыдится его. Хотя именно этот поступок ярко демонстрирует особенности характера местных жителей: спокойную уверенность в собственных силах и удивительную скромность.
– Волка я убил 20 июня, – после долгих уговоров неохотно начинает рассказ Тухтар Рахимов. – Звери выгрызали у овец только внутренности, а трупы оставляли посреди деревни...
Скромный герой деревни переминается с ноги на ногу и не знает, что еще сказать. Тухтар – по-татарски «остановись»: прежде чем сказать слово, охотник долго думает, словно не понимая, какой в этих словах смысл.
– Скажи: я просто стрелок, – приходит на помощь Тухтару отец. – Не промахнулся!
– Эта волчица вырывала у овцы сердце, – продолжает рассказ Тухтар. – Скорее всего, это только она так делала. Попал я в нее с первого раза. Зверь сначала упал, потом вскочил и стал прыгать. Выстрелил второй раз. И все. не ожидал, что она появится со стороны деревни. Я лежал по направлению к лесу. Думал, выйдет с той стороны. Когда развернулся, волчица уже была в пятнадцати метрах и бежала на меня. Я не успел встать, просто схватил одной рукой ружье и выстрелил. Волчица после выстрела резко развернулась и побежала в другую сторону. Сначала картечью стрелял, потом дробью.
Получив разрешение отца, Тухтар без особого энтузиазма показывает волчью шкуру, натянутую на доску.
– Что будете теперь со шкурой делать? – спрашиваем мы.
– На «Буран» сиденье сделаем, – в очередной раз выручает отец, подсказывая ему.
Появление стаи волков на болотах не посеяло страх среди жителей деревни. Скорее, появилась осторожность – дополнительное беспокойство за детишек, ощущение опасности при прохождении болотными тропами. И тот факт, что страха перед серыми хищниками у жителей деревни нет, подтвердил поступок Тухтара Рахимова.
[gallery link="file" columns="8"]
Ранее в сюжете