Право на качество жизни
Жизнь современного человека бьет ключом, кружа его в водовороте буден. И не всегда есть время, чтобы остановиться и задуматься, а каково ее качество, доволен ли условиями быта, тем, что ешь, пьешь, какую одежду, обувь носишь и можешь ли ты что-то изменить.
На пресс-конференции начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Евгения Примакова, проходившей в Тобольском Доме журналистов, подвели итоги 2011 года, рассказали о текущей работе отдела и планах на перспективу.
– В 2011 году по вопросам защиты прав потребителей поступило 422 жалобы (в 2010-м – 318), из них 40 процентов – на нарушение санитарного законодательства, 60 процентов – на нарушение прав потребителей. Стараемся в полном объеме расследовать поступившие жалобы. В случае, если это не в нашей компетенции, переадресуем жалобу в другие ведомственные структуры, оповестив об этом автора, – отметил Евгений Геннадьевич.
В минувшем году доля обращений, поступивших от горожан, составила 93 процента, 7 процентов – от жителей четырех муниципальных образований. В первом квартале текущего года произошли некоторые изменения. 83 процента жалоб поступило от тоболяков, 17 процентов – от селян, активность которых в вопросе защиты своих прав возросла. Всего за первый квартал поступило 119 жалоб, в то время как за аналогичный период прошлого года – 96. Увеличилось число обращений, содержащих требования материального характера. Впрочем, многие предприниматели разрешают ситуацию в досудебном порядке.
В текущем году отдел провел 11 семинаров в рамках профилактической работы, оказал помощь в составлении 72 претензий.
В 2011 году сотрудниками отдела поданы иски в суд по вопросу закрытия пунктов общественного питания из-за имеющихся там нарушений (в черный список попали некоторые городские и сельские кафе). Временное закрытие подстегнуло предпринимателей к исправлению недочетов, причем сделали они это в кратчайшие сроки. Сегодня эти точки общепита работают, отвечая всем санитарным требованиям.
Жалуются на качество услуг, предоставляемых ЖКХ, продовольственных и непродовольственных товаров, на нарушение правил продажи, на услуги общепита, на банковские услуги. Две претензии в первом квартале поступили на предмет обмана. Касается это гипермаркетов, у которых зачастую ценники на прилавках и на кассе разнятся. В результате покупателя вводят в заблуждение. Штрафы на юридические лица за обман потребителя – 10000–20000 рублей.
Жалоб на работу тобольских турфирм Евгений Примаков не отмечает, в то время как в европейской части России их много. Можно сделать вывод, что или местные туроператоры работают на совесть, с проверенными, надежными партнерами, или тобольские туристы непритязательны.
Качество жизни во многом зависит от самих потребителей, от активной жизненной позиции, от того, насколько хотим улучшить жизнь и готовы ли бороться за свои права.