Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Героический эпос оживает в Тюмени

Слушать новость
Героический эпос оживает в Тюмени. .

Летний оперный фестиваль в Тюмени открывался спектаклем «Князь Игорь». Одна из величайших русских опер прозвучала на сцене Тюменской филармонии в исполнении московского театра «Новая опера».

В лучших традициях отечественной оперы постановка отличается масштабностью событий и трагедийностью содержания, в основе которого взаимодействие двух миров - Древней Руси и Востока. В монументальной партитуре, поражающей богатством красок и этическим размахом, Александр Бородин мастерски воссоздал картины жизни народов. Опера писалась композитором 18 лет и не была окончена. Премьера состоялась через три года после его смерти, в 1890 году, благодаря Римскому-Корсакову и Глазунову, которые завершили работу, восстановив увертюру и сделав оркестровую редакцию ряда номеров.

Театр «Новая опера» предлагает свою музыкальную редакцию оперы, основой которой служит концепция известного петербургского режиссера, народного артиста России, лауре- ата премии «Золотая маска» Юрия Александрова. C этой патриотической постановкой театр принимает участие в культурной Олимпиаде «Сочи-2014». Дирижер, заслуженный артист России Евгений Самойлов и руководимый им оркестр продемонстрировали тонкое чувство стиля, глубину проникновения в музыкальную драматургию, донесли до слушателя яркий национальный колорит музыки Бородина.

Первые аплодисменты зала по праву адресованы оформлению спектакля, автор которого заслуженный художник России Вячеслав Окунев. Оно вызывает ощущение объемности сценического пространства, особенно удачна гобеленовая роспись занавеса, сценография первого действа. Массивные макеты древних русских теремов привлекают монументальностью, подчеркивают эпический характер музыки.

В либретто оперы по мотивам выдающегося памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» режиссером расставлены новые акценты, прежде всего воспевание человеческой доблести. Тяжелое поражение, которым закончился поход Игоря Святославовича, служит поводом для горьких раздумий о судьбах русской земли и для страстного призыва к объединению русских земель. Неправда ли, как это актуально и в наши дни!

В спектакле много ярких актерских работ. Сергей Артамонов психологически точно рисует характер князя Игоря, подчеркивает ранее затушевывающиеся другими исполнителями идейные линии его образа. Игорь здесь - запутавшийся в жизни человек, пренебрегший законами божьими и людским мнением. Только страданием искупает свой грех! Сильный голос солиста, передающий все оттенки чувств, артистизм и музыкальность, внутренняя свобода исполнения позволили актеру создать достоверный образ героя.

Ведущая солистка Елена Поповская в партии Ярославны продемонстрировала безу-пречную вокальную культуру. Статичный на первый взгляд образ Ярославны певица наполнила искренностью чувств, теплым душевным настроем и глубокой мыслью. Ее героиня - женщина, готовая вынести на себе всю людскую боль, а если надо, то и возглавить государство. Яркий, колоритный образ хана Кончака создал лауреат международных конкурсов Владимир Кудашев. В его трактовке хан - достойный соперник Игоря, хитрый и коварный половецкий властитель. Запоминаются молодые солисты - лауреаты международных конкурсов Татьяна Табачук в партии Кончаковны и Александр Богданов в партии Владимира Игоревича. Обладая красивым меццо-сопрано, солистка темпераментно передает свое чувство к русскому княжичу.

Одна из самых интересных работ в спектакле - партия князя Галицкого в исполнении лауреата международного конкурса Евгения Ставицкого, облада-ющего сильным, красивого тембра и широкого диапазона басом. В роли Галицкого артист передает самые тонкие движения человеческой души, эмоциональную наполненность страстей. Прожигательством жизни князь-гуляка выделяется на фоне мужественных патриотов и по контрасту подчеркивает основную тональность спектакля.

Большое место в опере «Князь Игорь» отводится хоровым сценам. Под руководством главного хормейстера народной артистки России Натальи Попович создана героико-патриотическая атмосфера действия. Отмечая высокую вокальную культуру, следует пожелать артистам большего сценического перевоплощения, преодолеть статичность массовых сцен в первой и третьей картинах. Ввод миманса в народные сцены мог бы наполнить игру актеров правдивыми, жизненными деталями. Великолепны в этом масштабном спектакле колоритные половецкие пляски, поставленные балетмейстером заслуженным деятелем искусств России Георгием Ковтуном и Ириной Шароновой.

...В стане Кончака танцуют неистово, страстно, показывая ловкость, удаль, молодецкую лихость. В их буйстве - образ степного раздолья, необузданной воли, бешеного бега коней, звон стрел. На фоне пестрой массы половцев, танцующих в стремительном полете, выделяется одна фигура в исполнении Анд-рея Стебенькова. Видный половец импульсивен и динамичен. Музыкальность помогает артисту в создании яркого образа. Поток танцующих в финале заливает сцену, перекатываясь волнами, вторя хору, славящему Кончака. Занавес опускается в момент полного разгула ритуальной пляски. Бурные овации становятся заслуженной наградой талантливым артистам.

Огромное удовольствие получили зрители от шедевра русской музыкальной классики, воспевающего доблесть русского народа. Спасибо гостям из столицы!

Летний оперный фестиваль в Тюмени открывался спектаклем «Князь Игорь». Одна из величайших русских опер прозвучала на сцене Тюменской филармонии в исполнении московского театра «Новая опера».

В лучших традициях отечественной оперы постановка отличается масштабностью событий и трагедийностью содержания, в основе которого взаимодействие двух миров - Древней Руси и Востока. В монументальной партитуре, поражающей богатством красок и этическим размахом, Александр Бородин мастерски воссоздал картины жизни народов. Опера писалась композитором 18 лет и не была окончена. Премьера состоялась через три года после его смерти, в 1890 году, благодаря Римскому-Корсакову и Глазунову, которые завершили работу, восстановив увертюру и сделав оркестровую редакцию ряда номеров.

Театр «Новая опера» предлагает свою музыкальную редакцию оперы, основой которой служит концепция известного петербургского режиссера, народного артиста России, лауре- ата премии «Золотая маска» Юрия Александрова. C этой патриотической постановкой театр принимает участие в культурной Олимпиаде «Сочи-2014». Дирижер, заслуженный артист России Евгений Самойлов и руководимый им оркестр продемонстрировали тонкое чувство стиля, глубину проникновения в музыкальную драматургию, донесли до слушателя яркий национальный колорит музыки Бородина.

Первые аплодисменты зала по праву адресованы оформлению спектакля, автор которого заслуженный художник России Вячеслав Окунев. Оно вызывает ощущение объемности сценического пространства, особенно удачна гобеленовая роспись занавеса, сценография первого действа. Массивные макеты древних русских теремов привлекают монументальностью, подчеркивают эпический характер музыки.

В либретто оперы по мотивам выдающегося памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» режиссером расставлены новые акценты, прежде всего воспевание человеческой доблести. Тяжелое поражение, которым закончился поход Игоря Святославовича, служит поводом для горьких раздумий о судьбах русской земли и для страстного призыва к объединению русских земель. Неправда ли, как это актуально и в наши дни!

В спектакле много ярких актерских работ. Сергей Артамонов психологически точно рисует характер князя Игоря, подчеркивает ранее затушевывающиеся другими исполнителями идейные линии его образа. Игорь здесь - запутавшийся в жизни человек, пренебрегший законами божьими и людским мнением. Только страданием искупает свой грех! Сильный голос солиста, передающий все оттенки чувств, артистизм и музыкальность, внутренняя свобода исполнения позволили актеру создать достоверный образ героя.

Ведущая солистка Елена Поповская в партии Ярославны продемонстрировала безу-пречную вокальную культуру. Статичный на первый взгляд образ Ярославны певица наполнила искренностью чувств, теплым душевным настроем и глубокой мыслью. Ее героиня - женщина, готовая вынести на себе всю людскую боль, а если надо, то и возглавить государство. Яркий, колоритный образ хана Кончака создал лауреат международных конкурсов Владимир Кудашев. В его трактовке хан - достойный соперник Игоря, хитрый и коварный половецкий властитель. Запоминаются молодые солисты - лауреаты международных конкурсов Татьяна Табачук в партии Кончаковны и Александр Богданов в партии Владимира Игоревича. Обладая красивым меццо-сопрано, солистка темпераментно передает свое чувство к русскому княжичу.

Одна из самых интересных работ в спектакле - партия князя Галицкого в исполнении лауреата международного конкурса Евгения Ставицкого, облада-ющего сильным, красивого тембра и широкого диапазона басом. В роли Галицкого артист передает самые тонкие движения человеческой души, эмоциональную наполненность страстей. Прожигательством жизни князь-гуляка выделяется на фоне мужественных патриотов и по контрасту подчеркивает основную тональность спектакля.

Большое место в опере «Князь Игорь» отводится хоровым сценам. Под руководством главного хормейстера народной артистки России Натальи Попович создана героико-патриотическая атмосфера действия. Отмечая высокую вокальную культуру, следует пожелать артистам большего сценического перевоплощения, преодолеть статичность массовых сцен в первой и третьей картинах. Ввод миманса в народные сцены мог бы наполнить игру актеров правдивыми, жизненными деталями. Великолепны в этом масштабном спектакле колоритные половецкие пляски, поставленные балетмейстером заслуженным деятелем искусств России Георгием Ковтуном и Ириной Шароновой.

...В стане Кончака танцуют неистово, страстно, показывая ловкость, удаль, молодецкую лихость. В их буйстве - образ степного раздолья, необузданной воли, бешеного бега коней, звон стрел. На фоне пестрой массы половцев, танцующих в стремительном полете, выделяется одна фигура в исполнении Анд-рея Стебенькова. Видный половец импульсивен и динамичен. Музыкальность помогает артисту в создании яркого образа. Поток танцующих в финале заливает сцену, перекатываясь волнами, вторя хору, славящему Кончака. Занавес опускается в момент полного разгула ритуальной пляски. Бурные овации становятся заслуженной наградой талантливым артистам.

Огромное удовольствие получили зрители от шедевра русской музыкальной классики, воспевающего доблесть русского народа. Спасибо гостям из столицы!



Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта

В Тюмени открывается терапевтическая выставка художников из Сибири и Москвы

26 марта