Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Три вечера с «Новой оперой»

Слушать новость
Три вечера с «Новой оперой». .

Первая декада июля ознаменуется большим событием для всех поклонников классической музыки. Тюмень и Тобольск примут летний оперный фестиваль.

Московский театр «Новая опера» имени Евгения Колобова не раз был нашим гостем. Он привлекает тюменцев не только тем, что вдохновенный коллектив всегда в поиске и не чужд смелому новаторству. Многие любители оперы знают, что его солисткой является наша землячка Людмила Кафтайкина, лауреат фестиваля имени Юрия Гуляева. Ее чарующее колоратурное сопрано позволяет исполнять ведущие партии русской классики - Снегурочки, Людмилы, Марфы... Солисты «Новой оперы» известны по всему миру, голоса многих из них украшают сцены ведущих концертных залов мира. Хор театра по праву признан одним из лучших певческих коллективов Москвы, а оркестр свободно чувствует себя как в оперном, так и симфоническом репертуаре.

Три июльских вечера в концертном зале Тюменской областной филармонии будем слушать такие шедевры, как оперы Александра Бородина «Князь Игорь», Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и Джоакино Россини «Севильский цирюльник». Фестиваль завершится в Тобольске на территории Софийского двора кремля, где под открытым небом прозвучит фантазия по опере Михаила Глинки и поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила» в исполнении лучших оперных певцов, хора и оркестра из ста восьмидесяти двух человек.

Премьера «Князя Игоря» состоялась в «Новой опере» в апреле 2011 года. Известно, что сам Бородин не закончил свою гениальную оперу и постановку этого шедевра музыкальный руководитель театра Евгений Самойлов осуществил на основе версии Глазунова и Римского-Корсакова. В концепции режиссера Юрия Александрова расставлены но­вые акценты: важная составляющая его замысла - воспевание человеческой доблести. Ее олицетворяет Ярославна - нравственный столп, женщина, которая готова вынести на себе всю людскую боль, а если надо, даже возглавить государство... Игорь, запутавшийся в жизни, пренебрег божьими законами и людским мнением, страданием искупает свой грех. Это одна из самых важных идей постановки.

Опера «Борис Годунов» существует в двух авторских редакциях, первая из которых, созданная композитором на едином дыхании, была отклонена оперным комитетом. Театр «Новая опера» возрождает первоначальный вариант произведения Мусоргского. Цельная и компактная редакция оперы в постановке Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней не столько «человек с больной совестью», сколько государь, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии Смутного времени. Очень выпукло представлен народ - неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а порой отпускает шутки и ерничает. Впечатляет сценография спектакля - ажурный хоровод золоченых арок, который замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас.

Оперный шедевр Джоакино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро знает каждый, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный автор, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный «рецепт» головокружительной популярности оперы: семь ярких персонажей и пьянящая любовная игра, «приправленная» острыми на язык диалогами, «залиты» великолепными мелодиями и «посыпаны» виртуозными ансамблями. Поставили этот шедевр приглашенные из Англии режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. В их «Цирюльнике» действие происходит в начале двадцатых годов прошлого века, а сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет.

Опера «Руслан и Людмила» поставлена основателем театра Евгением Колобовым, придавшим звучанию партитуры Михаила Глинки «легкое дыхание», искрометность на фоне волшебного колорита пушкинской поэмы. Ярки и многогранны образы героев оперы - кокетливой и немного капризной Людмилы, ее благородного отца Светозара, бесстрашного Руслана, смешного и трусливого Фарлафа, злой волшебницы Наины, доброго волшебника Финка, обольстительного восточного витязя Ратмира и его кроткой невесты Гориславы, властолюбивого Карлы Черномора и ученого кота. Эпизоды фантазии сплетаются в воздушное музыкальное «кружево», где есть место острым шуткам и красочным образным решениям.

Не пропустите это яркое событие в культурной жизни области!

Первая декада июля ознаменуется большим событием для всех поклонников классической музыки. Тюмень и Тобольск примут летний оперный фестиваль.

Московский театр «Новая опера» имени Евгения Колобова не раз был нашим гостем. Он привлекает тюменцев не только тем, что вдохновенный коллектив всегда в поиске и не чужд смелому новаторству. Многие любители оперы знают, что его солисткой является наша землячка Людмила Кафтайкина, лауреат фестиваля имени Юрия Гуляева. Ее чарующее колоратурное сопрано позволяет исполнять ведущие партии русской классики - Снегурочки, Людмилы, Марфы... Солисты «Новой оперы» известны по всему миру, голоса многих из них украшают сцены ведущих концертных залов мира. Хор театра по праву признан одним из лучших певческих коллективов Москвы, а оркестр свободно чувствует себя как в оперном, так и симфоническом репертуаре.

Три июльских вечера в концертном зале Тюменской областной филармонии будем слушать такие шедевры, как оперы Александра Бородина «Князь Игорь», Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и Джоакино Россини «Севильский цирюльник». Фестиваль завершится в Тобольске на территории Софийского двора кремля, где под открытым небом прозвучит фантазия по опере Михаила Глинки и поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила» в исполнении лучших оперных певцов, хора и оркестра из ста восьмидесяти двух человек.

Премьера «Князя Игоря» состоялась в «Новой опере» в апреле 2011 года. Известно, что сам Бородин не закончил свою гениальную оперу и постановку этого шедевра музыкальный руководитель театра Евгений Самойлов осуществил на основе версии Глазунова и Римского-Корсакова. В концепции режиссера Юрия Александрова расставлены но­вые акценты: важная составляющая его замысла - воспевание человеческой доблести. Ее олицетворяет Ярославна - нравственный столп, женщина, которая готова вынести на себе всю людскую боль, а если надо, даже возглавить государство... Игорь, запутавшийся в жизни, пренебрег божьими законами и людским мнением, страданием искупает свой грех. Это одна из самых важных идей постановки.

Опера «Борис Годунов» существует в двух авторских редакциях, первая из которых, созданная композитором на едином дыхании, была отклонена оперным комитетом. Театр «Новая опера» возрождает первоначальный вариант произведения Мусоргского. Цельная и компактная редакция оперы в постановке Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней не столько «человек с больной совестью», сколько государь, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии Смутного времени. Очень выпукло представлен народ - неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а порой отпускает шутки и ерничает. Впечатляет сценография спектакля - ажурный хоровод золоченых арок, который замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас.

Оперный шедевр Джоакино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро знает каждый, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный автор, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный «рецепт» головокружительной популярности оперы: семь ярких персонажей и пьянящая любовная игра, «приправленная» острыми на язык диалогами, «залиты» великолепными мелодиями и «посыпаны» виртуозными ансамблями. Поставили этот шедевр приглашенные из Англии режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. В их «Цирюльнике» действие происходит в начале двадцатых годов прошлого века, а сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет.

Опера «Руслан и Людмила» поставлена основателем театра Евгением Колобовым, придавшим звучанию партитуры Михаила Глинки «легкое дыхание», искрометность на фоне волшебного колорита пушкинской поэмы. Ярки и многогранны образы героев оперы - кокетливой и немного капризной Людмилы, ее благородного отца Светозара, бесстрашного Руслана, смешного и трусливого Фарлафа, злой волшебницы Наины, доброго волшебника Финка, обольстительного восточного витязя Ратмира и его кроткой невесты Гориславы, властолюбивого Карлы Черномора и ученого кота. Эпизоды фантазии сплетаются в воздушное музыкальное «кружево», где есть место острым шуткам и красочным образным решениям.

Не пропустите это яркое событие в культурной жизни области!



В Тюмени выступила популярная певица Марина Бриз

16 апреля

Фестиваль «Студенческая весна» в Тюмени завершился ярким гала-концертом

16 апреля