Дороги, которые строим сами
Голышмановские дорожники строят площади и пешеходный бульвар
территория
От качества дороги, по которой идем не спеша или мчимся на машине, зависит наше настроение. Попадая в другой регион, в первую очередь сравниваем дороги, они — своеобразный индикатор уровня жизни территории.
------
• Гостевая улица Пролетарская
…После срочной службы в армии Сергей Козлов устроился водителем в Голышмановское дорожное ремонтно-строительное управление.
И вот уже 23 года возит грузы на строящиеся объекты. «Работаю с удовольствием. Нравится машина – я всегда на КамАЗе, и то, что приносим людям радость, – наша работа всегда на виду», – с гордостью говорит он. Долю своего труда Сергей Козлов вложил не только в дороги: он доставлял грунт при сооружении центральной площади поселка с фонтаном, которая стала любимым местом отдыха и встреч голышмановцев. Гордость местных дорожников – гостевая улица Пролетарская с лучшей дорогой в поселке,
с резными мостиками на перекрестках, с подъездами к каждому дому.
Корреспонденты газеты встретились с Сергеем на главной стройке нынешнего года – будущем пешеходном бульваре на улице Ленина. Голышманово готовится к столетнему юбилею в следующем году. Два квартала от железнодорожной станции, с которой начинался поселок, – «горячая точка» ДРСУ. Сейчас работы близятся к завершению, и главным помощником строителям стала погода. К реализации проекта дорожники приступили в июле. Вначале все разобрали-расчистили, потом создали монтажный слой из песка и цемента, после этого начались оформительские работы конструкции полуметровой высоты.
«На этом объекте вместе с нами работали четыре субпод-рядные фирмы, в иные дни было задействовано до сорока человек. Интересный проект, совершенно новый для нас, плюс большая ответственность перед голышмановцами. Очень старались выполнить работу качественно, – поделился Сергей Дмитрук, мастер строительных и монтажных работ, продолжатель семейной династии дорожников. После окончания строительного университета он пять лет строил дороги в Тюмени, год назад вернулся в родное село. – При строительстве этого бульвара много чему научились, для меня это стало огромным профессиональным испытанием, приобретенный опыт в жизни пригодится».
Дорожниками уложено около 5 тысяч квадратных метров брусчатки, около 25 тысяч квадратных метров укрыто асфальтом в два слоя. Впервые в поселке построены водостоки, под дорогой и бульваром все коммуникации, даже для летнего полива будущих цветочных клумб. Сейчас дорожники укладывают грунт в 22 клумбы длиной 11 метров и готовят зеленые зоны для посева травы с другой стороны улицы. Муниципалитет организовал посадку 54 елочек в подготовленные ячейки. Идет установка фонарей, скамеек, урн – оборудование привезли из Тобольска. «Это панорамная стена, где будет размещена фотохроника истории поселка. В начале улицы установлен герб Голышманово, – показывает Сергей Юрьевич. – Наш район – сельскохозяйственный, на площади – символ земли-кормилицы».
• Поселок хорошеет
Одно «но» озадачивало строителей и местную власть: проект не предусматривал благо-устройства прилегающих территорий. Это создавало сильный контраст: где заканчивался бульвар, начинались колдобины да лужи непроходимые. Потому на объекте что ни день собиралась рабочая планерка всех заинтересованных лиц вместе с главой района. Общими усилиями и стараниями к бульвару «привязывалось» все, что по пути. Так появилась большая площадка для стоянки автомобилей у здания связи и Дворца культуры, построена новая дорога в прилегающем квартале до церкви, благоустроена территория возле исторического здания универмага, реконструированы площади у железнодорожного и авто- вокзалов, сделаны гранитные ступени к обелиску Памяти, тротуары и подъезды к магазинам.
…После курсов в Санкт-Петербурге восемь лет назад бывшие трактористы Дмитрий Прокофьев, Владимир Эгнер и Николай Ефимов стали работать на германском асфальтоукладчике.
«Сколько ездили за эти годы по области, у нас самый мощный укладчик, – считает оператор современной дорожной машины с компьютерным управлением Дмитрий Прокофьев. – Строили дороги в Аромашево и Вагае, в Армизоне и Сорокино, в Викулово и Ялуторовске, работали на федеральной трассе Омск – Тюмень. Конечно, и площади в райцентрах строили, и переулочки-закоулочки благоустраивали, всего не упомнишь. Чем просторнее улица, тем легче работать». Эта бригада тоже оставила свой асфальтовый след на пешеходном бульваре, прилегающих к нему площадях и перекрестках. Успела «наследить» и на площади будущего нового стадиона.
Сейчас стройка на заключительном этапе. Служители дорог ведут ремонт трасс. Зимой, в пургу, они пробивают дороги и расчищают тротуары. Борются с гололедом и собирают мусор вдоль трасс.
«А все-таки приятно ехать по дороге, которую строил ты», – говорит машинист асфальто-укладчика Николай Ефимов.
Фото автора