На службу - только профессионалы
Министерством внутренних дел России разработана собственная кадровая стратегия, которая определяет образ специалиста органов внутренних дел XXI века. Она осуществляется по таким направлениям, как отбор и управление кад-рами, их профессиональная подготовка и переподготовка, воспитательная работа с сотрудниками (включая систему предупредительных и дисциплинарных мер в области соблюдения законности и служебной дисциплины).
Об основных направлениях служебной деятельности управления по работе с личным составом ГУВД по Тюменской области на прошедшей пресс-конференции рассказал Игорь Рашевский, заместитель начальника ГУВД по Тюменской области. Как отметил Игорь Владимирович, в целях оптимизации структуры и штатной численности в течение 2010 2011 годов планируется сокращение около трех тысяч штатных должностей в нашем регионе. В соответствии с ведомственными приказами Министерства внутренних дел ГУВД необходимо иметь в наличии резерв некомплекта 12 процентов, для того чтобы до 2012 года сократить личный состав на 22 процента. На 1 октября 2010 года в ГУВД по Тюменской области резерв некомплекта составляет 8,3 процента.
По словам Игоря Рашевского, те просчеты, которые допустили кадровые службы МВД в 90-е годы, привели к низким результатам оперативно-разыскной деятельности и во многом к негативному отношению к милиции в обществе. «Настала пора, когда необходимо осуществлять жесткий отбор кадров», подчеркнул Игорь Владимирович. Высокий уровень образования и культуры, строгий психофизиологический отбор, наличие поручительства более опытных сотрудников органов внутренних дел это основные критерии, по которым должен приниматься кандидат на службу в милицию.
В 2008 году вступил в силу Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел России, в основе которого лежат стандарты поведения работников милиции, в том числе антикоррупционные.
В целях реализации требований вышеуказанного кодекса в ГУВД и органах внутренних дел области созданы комиссии по укреплению служебной дисциплины, законности и профессиональной этики. В текущем году состоялось 135 заседаний таких комиссий.
Важное место в реализуемых ГУВД мероприятиях по формированию профессионального кад-рового ядра занимает система специального обучения, повыше- ния квалификации и переподготов-ки кадров. В 2010 году в центре профессиональной подготовки ГУВД (г. Тобольск) прошли обучение 540 сотрудников органов внутренних дел. Не реже одного раза в пять лет работники милиции проходят курсы повышения квалификации и переподготовки (в текущем году количество таких сотрудников составило 194 человека).
Основной стратегической задачей управления по работе с личным составом ГУВД сейчас является формирование нового облика сотрудника милиции, интеллектуально и культурно развитого, современно мыслящего. А конечная цель повышение эффективности работы милиции и доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел.
Фото Валерия БЫЧКОВА