Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На пути к цивилизованному рынку

Слушать новость
На пути к цивилизованному рынку. .

приоритеты
Как уже сообщалось, в областном центре подведены промежуточные итоги акции «Покупаем тюменское!», призванной стимулировать рост потребительского спроса на продукцию местного производства. Помимо этого, проект помог наладить контакты между сельхозпроизводителями и представителями торговых сетей, отношения которых ранее вызывали немало нареканий.

------

Взаимное воспитание


– Действительно, за прошедший год достигнуты положительные результаты во взаимодействии торговли и аграриев, – подтверждает генеральный директор ООО «Партнер-Маркет» Мария Сутормина. – Наша компания провела ряд встреч с сельхозпроизводителями, на которых обсудили реализацию закона «О торговле», разработали договоры поставки, поделились наработанными формами и методами продвижения продукции. Все это повысило эффективность ведения бизнеса. Если в прошлом году в товарообороте сетей «Мосмарт» и «Пчелка» на долю местного производителя приходилось 25–26 процентов продукции, то сегодня – более 30 процентов.

Участники рынка признают: акция «Покупаем тюменское!» дисциплинировала обе стороны, позволила более цивилизованно вести работу. Некоторые торговые сети разработали собственные бренды, под которыми теперь выпускается продукция местных производителей. Таким образом, сети гарантируют объемы продаж, а аграрии – низкую цену товара. Мария Сутормина приводит в пример  сотрудничество с одним из молочных заводов. Результат – продажа пакета молока по цене 18 рублей за литр.

Конечно, есть нерешенные вопросы. Некоторым предприятиям – поставщикам сельхозпродукции – еще предстоит освоить современные методы ведения бизнеса. Соблюдение сроков поставки, повышение качества продукции, совершенствование логистики – вот основные требования торговых сетей к представителям аграрного бизнеса региона.

Большую роль в формировании благоприятных условий для торговой деятельности сыграло создание в апреле этого года ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области.

– Объединение в ассоциацию – правильное решение. С ее появлением власти и бизнесу будет проще решать текущие вопросы, выстраивать взаимоотношения. В напряженном графике работы сложно найти время для встречи с каждым  предприятием. Ассоциация снимает данную проблему, – уточнил в ходе  «круглого стола», посвященного подведению промежуточных итогов акции, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – Сельское хозяйство играет важную роль в экономике региона. В этом секторе занято большое количество людей. В рамках ассоциации сможем работать над повышением качества, а значит, конкурентоспособности производимой продукции. Помимо прочего, необходимо поддерживать баланс цены и качества товара.

Глава региона  подчеркнул, что приоритетным направлением работы ассоциации должно стать посещение перерабатывающих предприятий, ознакомление с производственными мощностями, выпускаемой продукцией. По мнению Владимира Якушева, это послужит стимулом для сельхозпроизводителей и самой ассоциации.

В помощь – информационные технологии


Высокую эффективность акции «Покупаем тюменское!» подтверждают и  аграрии.

– Продукция, произведенная в Тюменской области, отвечает самым высоким стандартам качества. Для этого прилагаются большие административные усилия, вкладываются значительные средства, – говорит генеральный директор упоровской агрофирмы «КРиММ» Геннадий Рязанов. – Наше предприятие осуществляет поставки картофеля и овощей в северные округа, где хорошо знают тюменскую марку. На юге России – в Краснодарском крае, Астраханской области – пользуется популярностью семенной картофель.
В агрофирме постоянно ведется работа над повышением качества производимой продукции.

– Акция «Покупаем тюменское!», несомненно, является хорошим подспорьем для местного товаропроизводителя.

Из-за конкуренции с федеральными поставщиками, ограниченности объемов производства и недостаточной узнаваемости бренда местным предприятиям зачастую очень сложно пробиться на прилавки торговых сетей. Никаких преференций тюменским поставщикам не предоставляется, – уточняет генеральный директор Заводоуковского маслозавода Михаил Докшин. – Наше предприятие является единственным в регионе производителем растительных масел. Основные виды  продукции – подсолнечное и рапсовое масло – поставляем в тюменские магазины. Жмых используется в животноводстве и птицеводстве. Благодаря участию в акции «Покупаем тюменское!» объемы продаж заметно выросли.

Стоит отметить, что реализация проекта способствовала не только продвижению на рынок продукции местных производителей, но и внедрению новых информационных технологий.

В частности, создан интернет-портал «Покупаем тюменское 2.0».

Сайт будет содержать сведения о производителях, потребителях, сельскохозяйственных рынках, консультации для предпринимателей, новости. Высокая скорость получения информации поможет в кратчайшие сроки найти каналы сбыта товара. Таким образом, сократится дистанция между продавцом и покупателем. Портал предполагается запустить в тестовом режиме с середины июля, а уже в августе он начнет работать в полную силу.

– Для информационного сопровождения акции «Покупаем тюменское!» такой сайт необходим. Главная его задача – обновлять информацию в режиме онлайн. В условиях рынка такая оперативность очень важна, – отмечает Владимир Якушев. – В сельской местности активно используют компьютерные технологии. Уверен, этот портал будет весьма востребован.

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ

приоритеты
Как уже сообщалось, в областном центре подведены промежуточные итоги акции «Покупаем тюменское!», призванной стимулировать рост потребительского спроса на продукцию местного производства. Помимо этого, проект помог наладить контакты между сельхозпроизводителями и представителями торговых сетей, отношения которых ранее вызывали немало нареканий.

------

Взаимное воспитание


– Действительно, за прошедший год достигнуты положительные результаты во взаимодействии торговли и аграриев, – подтверждает генеральный директор ООО «Партнер-Маркет» Мария Сутормина. – Наша компания провела ряд встреч с сельхозпроизводителями, на которых обсудили реализацию закона «О торговле», разработали договоры поставки, поделились наработанными формами и методами продвижения продукции. Все это повысило эффективность ведения бизнеса. Если в прошлом году в товарообороте сетей «Мосмарт» и «Пчелка» на долю местного производителя приходилось 25–26 процентов продукции, то сегодня – более 30 процентов.

Участники рынка признают: акция «Покупаем тюменское!» дисциплинировала обе стороны, позволила более цивилизованно вести работу. Некоторые торговые сети разработали собственные бренды, под которыми теперь выпускается продукция местных производителей. Таким образом, сети гарантируют объемы продаж, а аграрии – низкую цену товара. Мария Сутормина приводит в пример  сотрудничество с одним из молочных заводов. Результат – продажа пакета молока по цене 18 рублей за литр.

Конечно, есть нерешенные вопросы. Некоторым предприятиям – поставщикам сельхозпродукции – еще предстоит освоить современные методы ведения бизнеса. Соблюдение сроков поставки, повышение качества продукции, совершенствование логистики – вот основные требования торговых сетей к представителям аграрного бизнеса региона.

Большую роль в формировании благоприятных условий для торговой деятельности сыграло создание в апреле этого года ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области.

– Объединение в ассоциацию – правильное решение. С ее появлением власти и бизнесу будет проще решать текущие вопросы, выстраивать взаимоотношения. В напряженном графике работы сложно найти время для встречи с каждым  предприятием. Ассоциация снимает данную проблему, – уточнил в ходе  «круглого стола», посвященного подведению промежуточных итогов акции, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – Сельское хозяйство играет важную роль в экономике региона. В этом секторе занято большое количество людей. В рамках ассоциации сможем работать над повышением качества, а значит, конкурентоспособности производимой продукции. Помимо прочего, необходимо поддерживать баланс цены и качества товара.

Глава региона  подчеркнул, что приоритетным направлением работы ассоциации должно стать посещение перерабатывающих предприятий, ознакомление с производственными мощностями, выпускаемой продукцией. По мнению Владимира Якушева, это послужит стимулом для сельхозпроизводителей и самой ассоциации.

В помощь – информационные технологии


Высокую эффективность акции «Покупаем тюменское!» подтверждают и  аграрии.

– Продукция, произведенная в Тюменской области, отвечает самым высоким стандартам качества. Для этого прилагаются большие административные усилия, вкладываются значительные средства, – говорит генеральный директор упоровской агрофирмы «КРиММ» Геннадий Рязанов. – Наше предприятие осуществляет поставки картофеля и овощей в северные округа, где хорошо знают тюменскую марку. На юге России – в Краснодарском крае, Астраханской области – пользуется популярностью семенной картофель.
В агрофирме постоянно ведется работа над повышением качества производимой продукции.

– Акция «Покупаем тюменское!», несомненно, является хорошим подспорьем для местного товаропроизводителя.

Из-за конкуренции с федеральными поставщиками, ограниченности объемов производства и недостаточной узнаваемости бренда местным предприятиям зачастую очень сложно пробиться на прилавки торговых сетей. Никаких преференций тюменским поставщикам не предоставляется, – уточняет генеральный директор Заводоуковского маслозавода Михаил Докшин. – Наше предприятие является единственным в регионе производителем растительных масел. Основные виды  продукции – подсолнечное и рапсовое масло – поставляем в тюменские магазины. Жмых используется в животноводстве и птицеводстве. Благодаря участию в акции «Покупаем тюменское!» объемы продаж заметно выросли.

Стоит отметить, что реализация проекта способствовала не только продвижению на рынок продукции местных производителей, но и внедрению новых информационных технологий.

В частности, создан интернет-портал «Покупаем тюменское 2.0».

Сайт будет содержать сведения о производителях, потребителях, сельскохозяйственных рынках, консультации для предпринимателей, новости. Высокая скорость получения информации поможет в кратчайшие сроки найти каналы сбыта товара. Таким образом, сократится дистанция между продавцом и покупателем. Портал предполагается запустить в тестовом режиме с середины июля, а уже в августе он начнет работать в полную силу.

– Для информационного сопровождения акции «Покупаем тюменское!» такой сайт необходим. Главная его задача – обновлять информацию в режиме онлайн. В условиях рынка такая оперативность очень важна, – отмечает Владимир Якушев. – В сельской местности активно используют компьютерные технологии. Уверен, этот портал будет весьма востребован.

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ



Более 25 тысяч тюменцев вышли на городской субботник

22 июля

Побывать на заводе, которого нет

22 июля