Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Педагог, фельдшер, солдат, победитель

Общество, 11:09, 29 апреля 2010, Павел ЧЕРНЫХ
Слушать новость
Педагог, фельдшер, солдат, победитель. .

Из почты редакции

Июль 1941 года. Страна собирает силы для отпора вероломному врагу. 19-летний учитель Александр Мингалев готов начать педагогическую деятельность в Сургутском районе ХМАО. Могучая Обь с ее притоками работает на войну. Для одних становится началом дороги туда, где в смертельной схватке решается судьба европейской цивилизации, другим помогает выполнять и перевыполнять план по вылову рыбы, в которой остро нуждается фронт.

Юноша с пониманием отнесся к назначению – выводить коренное население из вековой отсталости, по впервые разработанным методикам осваивать школьное дело. Призвали его летом 1942 года, когда река вскрылась: попал не на фронт, а в Ленинградское военно-медицинское училище, эвакуированное в Омск. После отличного окончания учебы военфельдшер Мингалев оказался в воздушно-десантной бригаде резерва Ставки Верховного командования. Боевые действия затягивались, и бригаду, преобразованную в стрелковый полк, в 1944 году перебросили в Карелию для осуществления так называемого десятого удара, после которого Финляндия запросила мира. Из полка в живых осталось очень мало…

После дислокации и пополнения в Орше выпали серьезные испытания при освобождении южной части Польши, а также Венгрии и Австрии. Особенно напряженными были бои в районе озера Балатон. Противники не уступали друг другу. Боеприпасов израсходовано – тьма. Остаться живым в этом пекле было практически невозможно...

В самый раз сказать, как в такой обстановке приходилось военным медикам. Если солдатам позволялось по тактическим соображениям временно менять позиции, то фельдшерам, коим доверялись судьбы изувеченных в сражениях, приходилось оказывать помощь там, где придется. Не спрячешься за дерево, не укроешься в «складке» местности, не убежишь при воздушной атаке, не прижмешься к земле при интенсивном обстреле.

За вклад в одоление серьезного противника этот скромный человек получил орден Красной Звезды и благодарность Верховного главнокомандующего.

Мингалев никогда не допускал огрехов на просвещенческой ниве и других учил не фальшивить в учительской профессии. Не перестаешь удивляться, какой непростой выбор он сделал на всю жизнь. Многие ли мужчины остались работать в школе? Немногие. Значит, его заслуга перед обществом вдвойне велика!

В образовании Александр Федорович побывал на всех ступенях иерархической лестницы (от учителя до инспектора облоно). Никогда не перекладывал служебные трудности на других, не склонялся к упрощенным вариантам, не допускал даже намека на разлад в коллективе.

Как-то после войны ему пришлось поехать на Донбасс. И там он не переставал быть педагогом, общаясь с ребятами, воспроизводя в их сознании суровую обстановку военных лет, настраивая на необходимость возрождать край, который потом и вправду преобразился.

По поводу чего Александр Мингалев не мог сдержать радости: ратный труд не затерялся в тайниках истории и дал возможность победителям доказать свою состоятельность в мирные дни.

Далее в сюжете: Сибирский характер помог выжить

Из почты редакции

Июль 1941 года. Страна собирает силы для отпора вероломному врагу. 19-летний учитель Александр Мингалев готов начать педагогическую деятельность в Сургутском районе ХМАО. Могучая Обь с ее притоками работает на войну. Для одних становится началом дороги туда, где в смертельной схватке решается судьба европейской цивилизации, другим помогает выполнять и перевыполнять план по вылову рыбы, в которой остро нуждается фронт.

Юноша с пониманием отнесся к назначению – выводить коренное население из вековой отсталости, по впервые разработанным методикам осваивать школьное дело. Призвали его летом 1942 года, когда река вскрылась: попал не на фронт, а в Ленинградское военно-медицинское училище, эвакуированное в Омск. После отличного окончания учебы военфельдшер Мингалев оказался в воздушно-десантной бригаде резерва Ставки Верховного командования. Боевые действия затягивались, и бригаду, преобразованную в стрелковый полк, в 1944 году перебросили в Карелию для осуществления так называемого десятого удара, после которого Финляндия запросила мира. Из полка в живых осталось очень мало…

После дислокации и пополнения в Орше выпали серьезные испытания при освобождении южной части Польши, а также Венгрии и Австрии. Особенно напряженными были бои в районе озера Балатон. Противники не уступали друг другу. Боеприпасов израсходовано – тьма. Остаться живым в этом пекле было практически невозможно...

В самый раз сказать, как в такой обстановке приходилось военным медикам. Если солдатам позволялось по тактическим соображениям временно менять позиции, то фельдшерам, коим доверялись судьбы изувеченных в сражениях, приходилось оказывать помощь там, где придется. Не спрячешься за дерево, не укроешься в «складке» местности, не убежишь при воздушной атаке, не прижмешься к земле при интенсивном обстреле.

За вклад в одоление серьезного противника этот скромный человек получил орден Красной Звезды и благодарность Верховного главнокомандующего.

Мингалев никогда не допускал огрехов на просвещенческой ниве и других учил не фальшивить в учительской профессии. Не перестаешь удивляться, какой непростой выбор он сделал на всю жизнь. Многие ли мужчины остались работать в школе? Немногие. Значит, его заслуга перед обществом вдвойне велика!

В образовании Александр Федорович побывал на всех ступенях иерархической лестницы (от учителя до инспектора облоно). Никогда не перекладывал служебные трудности на других, не склонялся к упрощенным вариантам, не допускал даже намека на разлад в коллективе.

Как-то после войны ему пришлось поехать на Донбасс. И там он не переставал быть педагогом, общаясь с ребятами, воспроизводя в их сознании суровую обстановку военных лет, настраивая на необходимость возрождать край, который потом и вправду преобразился.

По поводу чего Александр Мингалев не мог сдержать радости: ратный труд не затерялся в тайниках истории и дал возможность победителям доказать свою состоятельность в мирные дни.



Ранее в сюжете

Светлую память бережно храня

28

История бойца Анисимова

27

Посетители ялуторовского музея смогут увидеть ручную маслобойку конца 19 века

23 ноября

Библиотеки Тюменского района проводят кинолектории, посвященные фильмам Второй мировой войны

23 ноября