Тюменка исполнила детскую мечту и стала танцором в «Европе»
Как решиться на первый шаг, преодолеть страх сцены и почему танец не имеет возраста
Фото из архива Натальи Шиловой. Автор неизвестен
Когда Наталья Шилова впервые пришла на тренировку в театр танца «Европа», за плечами у нее была большая профессиональная жизнь, семья и взрослеющий сын. Танцы оставались несбывшейся мечтой из детства, которую долго откладывали «на потом». Сегодня Наталья уже полтора года ходит на тренировки, даже выходит на сцену в составе группы 40+ и признается: это решение изменило ее жизнь, тело и внутреннее ощущение себя. // «Тюменская область сегодня»
Мечта из детства
– Наталья, как началось ваше увлечение танцами?
– До школы я росла с бабушкой в поселке Винзили. Развлечений было немного: книги, разговоры, помощь по дому и телевизор. Бабушка очень любила народные песни и танцы, и мне тоже хотелось к этому прикоснуться. Но кружков у нас не было, а в школу искусств меня не отдали, считалось, что я не одаренный ребенок.
– Когда вы переехали в Тюмень, желание танцевать сохранилось?
– Да, конечно. Я видела, что одноклассники занимаются музыкой, хореографией, но мне казалось, что я уже опоздала. Все начинали с первого класса, а я пришла позже. Единственное, что у меня хорошо получалось, так это чтение стихов. Танцы остались мечтой, которая так и не реализовалась ни в юности, ни позже, когда появились семья и ребенок.
– Вы пытались реализовать эту мечту через сына?
– Наверное, отчасти… Сын Вячеслав пробовал заниматься танцами, я дважды приводила его в коллектив, но не сложилось. В итоге он выбрал ушу, потом учебу, институт. Сейчас он ничем не увлекается, но я ни о чем не жалею. Я дала ему возможность выбора.
Фото из архива Натальи Шиловой. Автор неизвестен
Без подготовки
– А как в вашу жизнь вошел театр танца «Европа»?
– Знала о нем давно. В молодости ходила во Дворец пионеров на йогу, основатель и руководитель театра танца «Европа» Дмитрий Ефимов тогда тоже был частью этого сообщества. Когда я увидела объявление о наборе в группу 40+, подумала: почему бы и нет? К этому моменту у меня всё было налажено, сын вырос, появилось время для себя.
– Не возникло сомнений, страха, что не получится?
– Конечно, было тяжело. Физически очень тяжело, потому что я пришла совершенно неподготовленной. Но при этом я увидела, что таких, как я, много. Женщины без танцевального прошлого. Наш тренер Максим Богородицкий за два-три месяца сделал невозможное. Я так втянулась, что уже не представляла жизни без тренировок.
– Как вы ощущали себя после занятий?
– Выходишь из зала еле живой, но абсолютно счастливой. Это ощущение легкости и какого-то возвращения в юность. Да, нагрузки серьезные, все по-настоящему, но именно это и дает результат.
Фото из архива Натальи Шиловой. Автор неизвестен
Сцена, страх и… настоящее счастье
– Как отнеслась семья к вашему увлечению?
– Муж относится к этому как к моему личному хобби. Он не ходит на концерты, хотя, конечно, мне бы хотелось, чтобы хотя бы раз пришел и принес цветы. Сын тоже не вовлечен. Получается, что это мое пространство.
– Сколько времени вы уже занимаетесь в театре?
– Полтора года. И я совершенно не ожидала, что будут выступления. Шла сюда за пластикой, за работой с телом. А потом оказалось, что выступает весь состав.
– Помните свое первое выступление?
– Да, номер назывался «Мы из девяностых». Это был энергичный танец под музыку конца восьмидесятых и начала девяностых. Нас оказалось много, почти все новенькие. Несмотря на сложности, репетиции подарили нам невероятное новогоднее настроение. Костюмы, музыка, атмосфера – всё сложилось.
– Сложно выйти на сцену в первый раз?
– Честно говоря, я даже не осознала этого. Настоящее ощущение сцены пришло только в третий раз, на недавних предновогодних выступлениях. Тогда я впервые почувствовала связь с залом, счастье, кайф от происходящего.
Фото из архива Натальи Шиловой. Автор неизвестен
Танец без возраста
– Как устроена жизнь группы 40+ сегодня?
– В составе нашей группы – 42 человека. Мы занимаемся два раза в неделю по два часа. Первый час – общая физическая подготовка, второй – танцы, связки, хореография. Это современные спортивные танцы без акробатических трюков, но с серьезной нагрузкой.
– В группе есть участницы старше вас?
– Да, есть женщины за пятьдесят, и даже одна участница, которой 65 лет. Она садится на шпагат. Это невероятно мотивирует. Никому не делают скидок, просто учитывают возможности.
– Что вам дали эти полтора года танцев?
– Моя жизнь развернулась на 180 градусов. Похудела на семь килограммов. Изменилась осанка, появилось ощущение внутренней опоры, изменилось мышление. Научилась жить сегодняшним днем. Я больше не та девочка, что смотрела на сцену с экрана телевизора. Я женщина, которая разрешила себе выйти на свою собственную сцену.
Фото из архива Натальи Шиловой. Автор неизвестен
– Какой совет вы дали бы людям, которые боятся начать заниматься любимым делом из-за возраста?
– Я не думаю о себе с точки зрения возраста. Мне тоже скоро пятьдесят. Если есть мечта, нужно идти за ней. В любом возрасте. Не предавать себя. Пусть это желание придаст вам сил и решимости.
– Каким вы видите свое будущее в танце?
– Танцы стали моей жизнью, а наш коллектив – частью меня. Я хочу быть в театре танца «Европа» столько, сколько смогу. Это уникальное место и уникальная возможность, за которую я очень благодарна жизни и судьбе. Всё у вас получится, и вы почувствуете себя счастливым человеком.
Читайте также:
В Международный день танго тюменский тренер рассказал, как освоить технику танца за одно занятие
Новый год по-вьетнамски: как отмечают праздник иностранные студенты в Тюмени
Ранее в сюжете



