Руководители «Росводоканал Тюмень» отвечают на вопросы читателей
Фото предоставлено пресс-службой «Росводоканал Тюмень»
Чистая вода – одно из необходимых условий для нормальной жизни и здоровья. Чтобы повысить качество ресурса, в регионе создают единого оператора водоснабжения. «Росводоканал Тюмень» начал предоставлять услуги жителям городов Ишим и Ялуторовск, а также Ишимского, Ялуторовского, Нижнетавдинского, Голышмановского, Заводоуковского, Ярковского, Упоровского, Омутинского, Аромашевского, Викуловского, Абатского, Бердюжского и Сорокинского округов.
Свои вопросы, связанные с услугами водопотребления и водоотведения, на прямую линию отправляли читатели газеты «Тюменская область сегодня». На них ответили специалисты «Росводоканал Тюмень».
– Какая цель тюменского водоканала в районах? Справитесь ли? Екатерина, г. Ялуторовск
Отвечает генеральный директор «Росводоканал Тюмень» Ольга Сарбаева:
– Правительством области перед нами поставлена задача – создать надежную систему водоснабжения в муниципальных округах. Мы изучили коммунальную инфраструктуру и разработали программу мероприятий до 2040 года с общим объемом инвестиций 54 млрд рублей. Открыты филиалы оператора, обустроены рабочие места. В ближайшее время в районы поступит 84 новые спецмашины, еще три десятка направим из Тюмени. На первом этапе наша задача – наладить четкую работу аварийно-восстановительных подразделений. В следующем году приступим к разработке проектов.
– Неужели нужно будет ездить в Тюмень, чтобы задать вопросы водоканалу, передать показания или заплатить за воду? Лидия Алексеевна, Ярковский округ
Отвечает коммерческий директор «Росводоканал Тюмень» Анна Ширшова:
– В каждом муниципальном округе работает офис обслуживания абонентов, куда жители могут прийти и получить ответы на вопросы. Мы открыты для общения. Нам можно написать на электронную почту по адресу: tmn@rosvodokanal.ru, в официальное сообщество во «ВКонтакте». На сайте tyumen.rosvodokanal.ru работает чат-бот, который принимает показания приборов учета воды, заявки на поверку, замену или опломбировку счетчиков, а также отвечает на многие вопросы.
Для нас очень важно, чтобы переходный период прошел для абонентов комфортно.
– У нас уже отлажена система передачи данных, подключены автоплатежи. Хотелось бы, чтобы так сохранилось и впредь. Но, наверное, придется менять реквизиты, еще что-то. Как всё будет происходить? Анатолий Леонидович, р.п. Голышманово
Отвечает коммерческий директор «Росводоканал Тюмень» Анна Ширшова:
– Все расчеты будут производиться через ТРИЦ. Если вы привыкли передавать показания и оплачивать услуги онлайн, то вам будет удобно мобильное приложение расчетно-кассового центра. Там интуитивно понятный интерфейс, прозрачность начисленных услуг и хранение квитанций. Можно настроить автоплатеж.
– Используем воду из колонок, но только для хозяйственных нужд. Питьевую покупаем, но она дорогая, да и тяжело бабушкам носить бутылки из магазина. Что сделает тюменский водоканал, чтобы облегчить нашу жизнь? Нина Марковна, с. Дубровное Ярковского муниципального округа
Отвечает главный технолог «Росводоканал Тюмень» Аркадий Фомин:
– Реконструкция водоочистных сооружений в с. Дубровном пока не планируется, но это не значит, что для жителей ничего не изменится. По результатам производственного контроля проведем все необходимые мероприятия, чтобы нормализовать качество воды. Например, год назад мы пришли работать в Исетский район. Жители села Бархатово несколько лет жаловались на качество воды. Мы заменили загрузку, промыли сети, и вода теперь соответствует нормативам.
Об изменении качества водоснабжения просим жителей сообщать по телефону: 8-800-600-85-50.
– Когда будет произведена реконструкция водопровода по ул. Зимней в Тюмени? Андрей Андреевич, г. Тюмень
Отвечает директор по капитальному строительству «Росводоканал Тюмень» Александр Волков:
– Реконструкция водопровода в районе ул. Зимней на участке от Хантыйской до Буровиков предусмотрена концессионным соглашением. Сейчас ведутся проектно-изыскательные работы. Срок окончания реконструкции – 2027 год – установлен концессионным соглашением.
– Живу в Ишиме в частном доме. В 100 метрах проходит канализационный коллектор. В местном водоканале мне насчитали за строительство сети 100 тыс. рублей. Почему я должен платить за прокладку труб на муниципальной земле? Николай Павлович, г. Ишим
Отвечает директор филиала «Росводоканал Тюмень» в г. Ишим Дмитрий Яковлев:
– Согласно законодательству, ресурсоснабжающие организации строят и обслуживают только магистральные трубопроводы. При имеющейся технической возможности водоканал заключает договор о техническом присоединении к сетям водоснабжения и водоотведения. Строительство сетей от колодца до дома собственник индивидуального жилого строения производит за свой счет силами выбранной подрядной организации.
– Зачем хлорируют воду? Не опасна ли она для здоровья? Нина Евгеньевна, п. Боровский
Отвечает главный технолог «Росводоканал Тюмень» Аркадий Фомин:
– Хлорирование воды – это в первую очередь безопасность. Введение хлорного продукта препятствует распространению бактерий и микроорганизмов, обладает длительным действием и защищает воду на всем пути следования от водоочистных сооружений до крана потребителя, – рассказал главный технолог «Росводоканал Тюмень» Аркадий Фомин. Контроль содержания хлора в воде на водоочистных сооружениях, где ресурс обеззараживается, производится лабораторией в автоматическом режиме круглосуточно. Вся вода, поставляемая абонентам, соответствует нормативам качества.
Цитаты:
Генеральный директор «Росводоканал Тюмень» Ольга Сарбаева:
«Наша миссия – повысить качество жизни в муниципалитетах, обеспечив жителей округов чистой водой. За полтора десятилетия построим и реконструируем более тысячи коммунальных объектов, в том числе 378 километров сетей водоснабжения и 118 – водоотведения. В следующем году приступим к проектированию, а сейчас предстоит наладить работу производственных подразделений, обеспечив оперативное реагирование на обращения жителей».
Коммерческий директор «Росводоканал Тюмень» Анна Ширшова:
«Для нас очень важно, чтобы переходный период прошел для наших абонентов комфортно. Если в квитанциях на оплату вы заметите неточности, то просим отнестись к ним с пониманием – сообщите нам, и всё будет исправлено».
Справка:
Абонентам тюменского водоканала передавать показания приборов учета следует до 25 числа каждого месяца любым удобным способом:
– через личный кабинет на сайте ТРИЦ;
– через мобильное приложение АО «ТРИЦ»;
– без регистрации на сайте tyumen.rosvodokanal.ru;
– по телефону: 8-800-600-85-50 (доб. 4).
16 концессионных соглашений, нацеленных на повышение качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, заключено в Тюменском регионе в 2025 году.
Читайте также:
Как будут работать специалисты УСТЭК в новогодние праздники в Тюмени: номера диспетчеров
В муниципалитеты Тюменской области поставят 84 единицы коммунальной техники

