Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Азиатская кухня заполоняет прилавки российских магазинов

Увеличивается и импорт экзотических товаров

Общество, 18:29, 14 декабря 2025, Леонид Акалиев
Слушать новость
Азиатская кухня заполоняет прилавки российских магазинов. Увеличивается и импорт экзотических товаров.

В России сейчас наблюдается настоящий всплеск интереса к азиатской кухне: за последний год продажи продуктов из Азии выросли на 10–40%. Это уже не просто увлечение, а настоящий тренд, который формирует новые категории товаров на полках российских магазинов.

Крупные торговые сети создают специальные разделы, посвящённые азиатской кухне, в своих интернет-магазинах. В ответ на растущий спрос российские производители оперативно запускают производство новых соусов: соевый, шрирача и мисо. Не оставили без внимания и алкогольные напитки: за девять месяцев рынок соджу в России увеличился вдвое, при этом активно развивается и местное производство.

Увеличивается и импорт экзотических товаров. Поставки мангустинов и питайи из Вьетнама выросли на 30–50%, а дуриан из Таиланда все чаще можно увидеть на столах россиян. Такие продукты, как грибы эноки и шиитаке, тофу, готовые блюда фо-бо и рамен, уже не вызывают удивления – они стали привычным ассортиментом.

Увеличивающийся спрос стимулирует развитие местного производства. Российские компании начинают выпускать соджу, азиатские соусы и пасты, что открывает новые перспективы для пищевой индустрии. Благодаря конкуренции и локализации производства цены снижаются, делая эти продукты более доступными для широкого круга покупателей.

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин рассказал tmn.aif.ru, что «восточный вкус» – это новый тренд в сфере потребления, такой же, как здоровый образ жизни или спортивное питание. Его присутствие в магазине способствует повышению лояльности аудитории в возрасте от 25 до 45 лет.

Фото Сергея Куликова

В России сейчас наблюдается настоящий всплеск интереса к азиатской кухне: за последний год продажи продуктов из Азии выросли на 10–40%. Это уже не просто увлечение, а настоящий тренд, который формирует новые категории товаров на полках российских магазинов.

Крупные торговые сети создают специальные разделы, посвящённые азиатской кухне, в своих интернет-магазинах. В ответ на растущий спрос российские производители оперативно запускают производство новых соусов: соевый, шрирача и мисо. Не оставили без внимания и алкогольные напитки: за девять месяцев рынок соджу в России увеличился вдвое, при этом активно развивается и местное производство.

Увеличивается и импорт экзотических товаров. Поставки мангустинов и питайи из Вьетнама выросли на 30–50%, а дуриан из Таиланда все чаще можно увидеть на столах россиян. Такие продукты, как грибы эноки и шиитаке, тофу, готовые блюда фо-бо и рамен, уже не вызывают удивления – они стали привычным ассортиментом.

Увеличивающийся спрос стимулирует развитие местного производства. Российские компании начинают выпускать соджу, азиатские соусы и пасты, что открывает новые перспективы для пищевой индустрии. Благодаря конкуренции и локализации производства цены снижаются, делая эти продукты более доступными для широкого круга покупателей.

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин рассказал tmn.aif.ru, что «восточный вкус» – это новый тренд в сфере потребления, такой же, как здоровый образ жизни или спортивное питание. Его присутствие в магазине способствует повышению лояльности аудитории в возрасте от 25 до 45 лет.

Средняя стоимость булки белого хлеба выросла до 42 рублей в тюменских магазинах

08 декабря

В Тюмени снесут рынок «Южный»

08 декабря