В тюменском крематории развенчали 3 мифа о кремации
В этом помогают работники крематория
Фото Дениса Моргунова
Вокруг процедуры кремации сложилось множество мифов и пугающих историй, которые часто влияют на принятие решения. Специалисты ритуальной службы объяснили изданию «Тюменская область сегодня» разобраться, где правда, а где – чистый вымысел.
Миф 1: После кремации могут выдать чужой прах
Это один из самых распространенных страхов. На деле в крематориях действует строгая система идентификации.
– При поступлении гроба с телом к нему и урне для праха крепятся несъемные талоны с одним и тем же номером, – объясняет церемониймейстер Валерий Стародубов. – Это делается в присутствии родственников или доверенного лица. Печь рассчитана только на один гроб, поэтому любая путаница исключена.
Миф 2: При кремации не нужен гроб
Многие ошибочно полагают, что сжигают только тело. Но это не так. При кремации сжигают тело только в гробу, помимо эстетических и моральных соображений, этого требуют санитарные нормы.
Миф 3: Из трубы идет пепел и неприятный запах
Это не больше, чем пустой страх. Экологические нормы при работе крематория строго соблюдаются. Вопреки опасениям, современные крематории работают при таких высоких температурах (около 900–1000 градусов), что запах и дым не образуются, или же они полностью нейтрализуются системой фильтрации. Единственное, чем может пахнуть в крематории – это ладан или моющее средство.
Фото Екатерины Христозовой
Тема организации похорон всегда сопряжена с тяжелым выбором. Один из самых острых и обсуждаемых вопросов – что предпочесть: традиционное захоронение в земле или кремацию?
– Возможно, рано думать, но я бы хотела, чтобы меня кремировали, – делится своими соображениями 32-летняя Алиса. – Кладбища разрастаются, могилы забываются – посмотрите, сколько их вокруг. А урну с прахом можно оставить в стене памяти или забрать домой, можно подзахоронить к уже имеющейся могиле. Не знаю, можно ли развеять прах, но если да, то это даже лучше. А для памяти – есть фотографии. Считаю, что так правильнее.
– Традиционные похороны – это память и считаю, что это правильно – помнить и заботиться о близких. Я родом из Беларуси и там даже есть праздник, в который все родственники приезжают на кладбище, убираются и поминают, называется Радоница, – выражает другое мнение Тимофей, он несколько старше Алисы – мужчине 54 года, в Тюмени мужчина живет уже более 35 лет.
– Только семья усопшего и его воля определяют захоронение. И ничего больше не может повлиять на это решение, – подчеркивает заместитель генерального директора по ритуальной деятельности Екатерина Мадьярова.
Читайте также:
Более 1300 кремаций провели в тюменском крематории за год работы
Ранее в сюжете



