Самые частые QR-платежи россияне совершают в супермаркетах
Фото: пресс-служба Банка ВТБ(ПАО)
Финансовые аналитики проанализировали платежи россиян и определили ключевые сферы, где они чаще всего используют QR-коды для оплаты товаров и услуг. Самыми распространенными стали супермаркеты и магазины одежды и обуви. Об этом рассказал в преддверии 16-го Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!» старший вице-президент ВТБ Алексей Охорзин.
Половина всех платежей, совершенных по QR-коду, приходится на топ-5 сегментов. Наиболее востребованы они в супермаркетах и сфере развлечений (17% всех оплат). Каждая десятая транзакция совершается в категории «одежда и обувь», более 5% – при заказе туристических услуг.
– В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. В 2026 году рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК. Мы наблюдаем не просто смену платежных предпочтений, а системную трансформацию платежной культуры в стране, – отметил топ-менеджер ВТБ.
С сентября 2026 года в России начнется массовое внедрение универсального QR-кода, который станет ключевым элементом обновленной платежной экосистемы. Его главное отличие – возможность оплаты через приложение любого банка, что устранит путаницу из-за множества разных кодов и создаст единое платежное пространство.
Читайте также:
Более 6,5 млн рублей сэкономили жители Тюменской области на проезде в общественном транспорте
Фельдшер Курманова напомнила о важности здорового питания детей

