Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Россияне назвали любимых животных–литературных персонажей

Анализ проведен в рамках совместного проекта компаний – поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025»

Общество, 19:22, 26 ноября 2025,
Слушать новость
Россияне назвали любимых животных–литературных персонажей. Анализ проведен в рамках совместного проекта компаний – поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025».

Исследование популярных сервисов показало, какие образы животных из литературы особо любимы пользователями. Самым популярным стал Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Он набрал 38% голосов респондентов. На второй и третьей строчках тоже расположились сказочные коты – кот учёный (24%) из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина и Кот в сапогах (23%) Шарля Перро.

В топ-3 любимых животных из русской литературы вошли обаятельный кот Матроскин, герой повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». На втором – остроумный и красноречивый Кот Бегемот из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Замыкает рейтинг котёнок по имени Гав из одноимённой книги Григория Остера.

– Сказки – одна из первых форм знакомства детей с литературой. Вспоминая филолога Проппа, подчеркивающего их ключевую роль в воспитании детей, считаю, сказочные образы помогают сформировать базовое понимание социальных норм и заложить фундамент культурного кода поколения. Чтение сказок позволяет анализировать жизненные ситуации и поступки героя, понимать его внутреннее состояние, распознавать конфликты и смыслы. Именно сила интеллектуального осмысления отличает литературу от других форм творчества. В своих корпоративных социальных проектах мы нередко используем творческое переосмысление, помогая адаптировать восприятие классики и сохранять культурное наследие России, – комментирует Дмитрий Брейтенбихер, член правления ВТБ.

Анализ проведен в рамках совместного проекта компаний – поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», где банк выступает генеральным спонсором и наградит победителей в двух номинациях: главной – «Книга года» – и новой специальной номинации для чтецов – «Голос классики».

Опрос прошёл в ноябре 2025 г. среди 600+ россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму, затем данные были проанализированы. При подсчёте все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое». Они могли выбрать не только один, но и несколько вариантов ответов.

Фото Сергея Куликова

Исследование популярных сервисов показало, какие образы животных из литературы особо любимы пользователями. Самым популярным стал Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Он набрал 38% голосов респондентов. На второй и третьей строчках тоже расположились сказочные коты – кот учёный (24%) из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина и Кот в сапогах (23%) Шарля Перро.

В топ-3 любимых животных из русской литературы вошли обаятельный кот Матроскин, герой повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». На втором – остроумный и красноречивый Кот Бегемот из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Замыкает рейтинг котёнок по имени Гав из одноимённой книги Григория Остера.

– Сказки – одна из первых форм знакомства детей с литературой. Вспоминая филолога Проппа, подчеркивающего их ключевую роль в воспитании детей, считаю, сказочные образы помогают сформировать базовое понимание социальных норм и заложить фундамент культурного кода поколения. Чтение сказок позволяет анализировать жизненные ситуации и поступки героя, понимать его внутреннее состояние, распознавать конфликты и смыслы. Именно сила интеллектуального осмысления отличает литературу от других форм творчества. В своих корпоративных социальных проектах мы нередко используем творческое переосмысление, помогая адаптировать восприятие классики и сохранять культурное наследие России, – комментирует Дмитрий Брейтенбихер, член правления ВТБ.

Анализ проведен в рамках совместного проекта компаний – поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», где банк выступает генеральным спонсором и наградит победителей в двух номинациях: главной – «Книга года» – и новой специальной номинации для чтецов – «Голос классики».

Опрос прошёл в ноябре 2025 г. среди 600+ россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму, затем данные были проанализированы. При подсчёте все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое». Они могли выбрать не только один, но и несколько вариантов ответов.

В Тюменской области исследуют, как жители используют информационные технологии

25 октября

Жители Тюменской области назвали самые востребованные профессии в ближайшие пять лет

19 сентября