ИИ ускорил обработку обращений граждан на Прямой линии президента
Итоги работы ГигаЧата подвели на международной конференции AI Journey 2025
Фото: пресс-служба Народного фронта
Народный фронт доложил Президенту Владимиру Путину о результатах применения искусственного интеллекта при обработке обращений граждан на Прямой линии. Доклад о работе GigaChat'а Сбера прозвучал в рамках международной конференции AI Journey 2025, рассказали в пресс-службе Нарогодного фронта.
– В прошлом году GigaChat выполнял очень важную функцию, он транскрибировал видео и аудио обращения граждан. Мы использовали возможности ИИ и для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдет Прямая линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать, – доложил президенту руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
С 2019 года Народный фронт обрабатывает вопросы, которые поступают на Прямую линию с Президентом России. Начиная с 2023 года президентское движение стало частью большой объединенной редакции программы «Итоги года с Владимиром Путиным».
По словам Михаила Кузнецова, в прошлом году ИИ успешно справился с транскрибацией видео- и аудиообращений, что позволило сократить обработку обращений с трех месяцев до режима реального времени.
Ключевые достижения внедрения ИИ:
- Точность определения ответственного органа превышает 90%;
- Время анализа и маршрутизации обращения – около 10 секунд;
- Система освобождает более 3 тысяч чиновников от рутинной работы;
- Обеспечивается приоритизация обращений социально незащищенных граждан.
– В рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат, языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и систематизации громадного массива обращений граждан, – отметил в своем выступлении президент России Владимир Путин.
Читайте также:
Урбанистику будущего обсудят в Тюмени на форуме «Малая Родина – сила России»
Участникам «Школы мэров» в Тюмени покажут лучшие практики развития города

