Как подготовиться водителям к сезону гололеда и избежать аварий
Шипованная резина подходит для ледяной корки, для снега нужна «липучка»
Фото Сергея Куликова
В Тюменскую область пришли первые морозы, и водители всё чаще задаются вопросом – во что же переобувать своих железных коней? Выбирают между привычными шипованными шинами и «липучкой». Если с шипами всё понятно, то другой вид защиты появился не так давно. «Липучка» – это фрикционная резина с особым покрытием (оно как крошка на наждачной бумаге), которое обеспечивает сцепление с дорогой.
– А шип работает только на льду – он его крошит собой. Поэтому мнение, что для снега нужны шипованные шины, ошибочное. Для снега нужна «липучка» – там как раз работает покрытие, вся резина. Это лучший вариант, если вы живете в городе. Почему? В городе сначала убирают центр, основные магистрали. И только потом пригород. А там часто более обледеневшие дороги – местным жителям я советую шипы, – рассуждает автоэксперт, мастер шиномонтажа Павел Ермолаев.
Получается, если вы живете в городе, где регулярно чистят снег, – то лучше выбрать «липучку», так как у шипованных шин с такой дорогой будет плохое сцепление. Еще один плюс нешипованной резины – не надо ждать гололеда. Ее можно надевать в +5 градусов и ездить до самых майских праздников.
– Помимо резины есть еще один важный фактор – содержание тормозной системы автомобиля в исправном состоянии. И редко у какой машины где-то что-то не заклинило – ведь соль и грязь свое дело делают. Проверять надо регулярно, хотя бы два раза в год. А то водитель ставит навороченную, дорогую резину, выезжает, а у него одно колесо тормозит. И говорит, мол, «липучка» – ерунда полная. А у тебя, дорогой, одно колесо нормально работает – хоть какие ты ставь шины, они тебя не спасут, – отмечает Павел Ермолаев.
Фото Сергея Куликова
Медленно, но верно
Специалисты утверждают – с наступлением холодов необходимо поменять не только шины, но и стиль езды.
– Есть понятие – зимняя манера вождения. Это снижение общего скоростного режима на 5–10 км/час относительно летних скоростей. То есть водители более плавно трогаются, плавно замедляются. И по моему мнению, 70% аварий случаются из-за того, что горожане не меняют своей манеры вождения! – отмечает Максим Долматов, директор учебной части тюменской автошколы и эксперт по безопасности дорожного движения.
При этом нельзя уверенно говорить, что в гололед увеличивается число ДТП – как объясняют в Госавтоинспекции Тюменской области, статистически это не подтверждено.
– При неблагоприятных погодных условиях люди зачастую становятся более осторожными – ведь никто не хочет попасть в аварию. Особенно это касается первых снегопадов и гололедов. Потом тревога притупляется, водители становятся менее внимательными и аккуратными. В особой зоне риска оказываются пожилые люди – резкие погодные изменения, как правило, сопровождаются изменениями и в организме, например, скачками давления. Также особенно аккуратными стоит быть начинающим водителям. У новичков еще нет опыта езды в зимних сложных условиях, они не знают, как себя вести, – объясняет Анжела Борисова, пресс-секретарь ведомства.
Также напоминаем – в этот период стоит выходить на работу пораньше. Из-за снижения скоростного режима вы рискуете попасть в пробку и опоздать. Удачи на дорогах!
Читайте также:
Постоянные рейды в отношении таксистов планируют ввести в Тюменской области
Право продления: кому в 2025 году пора менять водительское удостоверение?

