«Задела тема родителей»: тюменские подростки оценили премьеру фильма «Отец»
Режиссер фильма, Любовь Марецкая, посвятила работу своему папе
Фото Сергея Куликова
Далее в сюжете: В Тюмени возложили цветы в рамках фестиваля «Димитриевская суббота»
В Тюмени прошел закрытый показ фильма «Отец». Его режиссер, Любовь Марецкая, посвятила работу своему папе. Владимир Марецкий – протоиерей, военный священник. В 2014 году он встал на защиту своей Родины и попал в плен.
Тогда Любе было всего 19 лет…почти ровесница ребят, что сейчас сидят в зале и смотрят фильм о её отце. Конечно, десять лет назад она и не думала о таком возможном будущем. Просто надеялась, что мама и отец будут жить. Военный конфликт становился всё острее, и глава семьи отправился на фронт. Разговаривал с солдатами перед боем, возвращал им веру в Бога, подбадривал.
Заново все переживал
Прошло десять лет. В прошлом году фильм получил «зеленый свет», начались съемки. Актерами стали местные жители сел и деревень вблизи Луганска. Снимали там же – в тех же полях и на тех же улицах, где до этого велись сражения. Владимир Марецкий вспомнил события десятилетней давности и сыграл самого себя. Незадолго до съемок у священника случился инсульт, но вопреки состоянию здоровья он продолжил работу над проектом.
– Отец увидел фильм не сразу. Только когда его показывали в Луганске – а это был уже для нас одиннадцатый по счету город. И, глядя на экран, он и смеялся, и плакал, и заново всё переживал. Ему картина понравилось. Для меня было это важно. Он мой главный критик – он знает себя и знают всю историю. Если у отца картина вызвала эмоции, значит, она удалась, – рассуждает режиссёр Любовь Марецкая.
Удивили тюменские ребята
Фильм уже показывали в Москве, Краснодаре, Владикавказе, Челябинске. В Ижевске, как признается Любовь, было самое большое количество зрителей, а вот Тюмень поразила её чуткостью ребят.
– Как показывает практика, дети понимают фильм, потому что задают очень серьезные вопросы. Особенно меня удивили тюменские ребята – настолько глубоко они увидели картину. Вопросы были личными, про эмоции, про моё восприятие, переживания… мне показалось, что они смотрели очень внимательно, – рассуждает Любовь. – Ведь дети – не важно, где и когда они родились – если видят что-то на экране, то верят и перекладывают это на себя.
Тюменских подростков волновали как технические вопросы – например, ломалась ли камера в полевых условиях, – так и достаточно психологические. Что Любовь чувствовала на съемках? Сложно ли было реконструировать сцены периода плена? А что думала о судьбе отца юная Люба?
Беречь, что имеешь
Анастасия Зверева, младший сержант центра «Воин», признается – фильм ей понравился своей жизненностью, искренностью.
– Был момент, где я дрогнула – когда отцу нашей героини надели мешок на голову. Он тогда попал в плен. Было страшно, – делится впечатлениями девушка. – Но были и сильные хорошие моменты. Например, в конце фильма показывали рыбалку – вернувшийся священник выбрался на природу со своей семьей. И там, пока отец закидывал удочку, мать и дочь сидели и обсуждали все события. Мне понравилась эта «женская» тема.
– Такие трагические воспоминания показаны в фильме. Но показаны с любовью, – рассуждает Александр Черноиваненко, курсант ТВВИКУ им. А. И. Прошлякова. – Меня задела тема родителей – это всегда так серьезно. Фильм показывает, что надо беречь, что имеешь.
Читать также:
В Тюмени открыли мурал «Наши герои вне времени»
Как тюменский «Идиот» попал в театр кукол: интервью с режиссером Натальей Явныч
Ранее в сюжете



