Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Россияне рассказали, как теперь используют наличные

Каждый второй житель страны стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция в Уральском федеральном округе и в Санкт-Петербурге

Общество, 15:18, 29 октября 2025,
Слушать новость
Россияне рассказали, как теперь используют наличные. Каждый второй житель страны стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция в Уральском федеральном округе и в Санкт-Петербурге.

Участники исследования, которое провели в ВТБ отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет. При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается аудитория с 18 до 34 лет. Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.

Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

Алексей Охорзин из ВТБ отмечает, что безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением.

Фото пресс-службы Банк ВТБ(ПАО)

Участники исследования, которое провели в ВТБ отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет. При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается аудитория с 18 до 34 лет. Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.

Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

Алексей Охорзин из ВТБ отмечает, что безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением.