Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Пенсионеры-волонтеры из Тюмени познакомились с работой мусоровозов

Экскурсию провели в рамках проекта «Бабушка меняет профессию»

Экология, 17:01, 25 октября 2025, Ирина Тунгусова
Слушать новость
Пенсионеры-волонтеры из Тюмени познакомились с работой мусоровозов. Экскурсию провели в рамках проекта «Бабушка меняет профессию» .

Каждое утро во дворы заезжает большая машина, без которой наш быт превратился бы в большую проблему. В любую погоду, невзирая на выходные и праздники, мусоровоз забирает то, с чем мы с удовольствием расстаемся: вывозит твердые коммунальные отходы.

Сегодня у водителя мусоровоза Ивана Мурина, который работает в Тюмени, не совсем обычный день. Начнем с того, что выход на линию задержался. Обычно в семь утра Иван с напарником уже выезжают на своей большой барже-машине, чтобы сделать город чище, но на этот раз в 9 часов их ждала встреча с представителями старшего поколения тюменцев. Любознательные «бабушки особого назначения» (хотя в их числе не только дамы) приехали на станцию, чтобы узнать, как работается тем, кто выбрал, что уж говорить, не самую престижную, но очень нужную профессию. Компанию им составила «Тюменская область сегодня».

Мастера чистых дел

Иван Мурин знает свою работу в совершенстве, помнит все площадки и мусорокамеры – сидит за рулем спецмашины уже четыре года.

Здесь, как и в любом деле, есть строгие правила, требования и алгоритм действий. Утром он уже прошел медосмотр (как и любой водитель, Иван должен быть здоров), но специально для активистов проходит повторно. Для этого даже врач не нужен: его заменяет аппарат – электронный медик, который и давление с температурой измеряет, и на наличие алкоголя проверяет. Полученный путевой лист диспетчер заносит в специальный журнал, механик осматривает машину, а наш герой получает телефон. Без аппарата никуда – в него загружено мобильное приложение, определяющее точные координаты контейнерных площадок, которые необходимо посетить, и многое другое.

  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • 

    – Водитель нажимает на адрес, и приложение показывает, сколько контейнеров стоит на площадке. Необходимо сделать фото до и после, когда они выгрузили мусор, и нажать кнопку «выполнено». Фотографии уходят, мы их видим, понимаем, что водитель отработал и всё хорошо. Если что-то забыл, делаем звонок. По такой системе работаем уже два месяца. Это значительно удобнее, чем было раньше. Не стоим на месте, развиваемся, – говорит начальник участка ООО «Сибсервис» Сергей Савельев.

    Узнав о том, что за день необходимо опорожнить минимум 300 контейнеров, бабушки сочувственно вздыхают – немало! В жилом секторе вывоз мусора – процедура ежедневная, с юрлицами – по особому графику.

    Хотя экипаж состоит из двух человек, отсидеться за рулем не получится – контейнер нужно выкатить, подцепить к устройству, воспользоваться спецустановкой.

    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • 

      Читайте также: В Тюмени провели субботник в лесопарке им. Ю.А. Гагарина

      Когда приходится двигаться «бочком»

      В городе несколько площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора мусора. За ним приезжает спецмашина, чтобы забрать пластик, бумагу и стекло. Но большинство тюменцев пока отходы не разделяют – этим занимаются на сортировочном заводе.

      Не всякий мусор забирает спецтехника. Например, за крупногабаритным приезжает особая машина. Нельзя складывать в контейнеры строительный мусор – от этого дорогостоящая гидравлическая установка может просто сломаться, она предназначена для бытового мусора, а не кирпичей, досок и палок.

      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • 

        Другая проблема – загруженность дворов, иногда мусоровозу приходится двигаться «бочком», но бывает, что доступ перекрыт полностью.

        – Мы сделали фото, что нет доступа к площадке, затем, ориентировочно через час, приехали второй раз, если снова никак – еще раз сфотографировали. Бывает, что и по три раза приезжаем. Иногда дело до ГАИ доходит: пару лет назад на улице Елизарова неделю не могли добраться до контейнерной площадки, пришлось эвакуировать машину – она была неисправна. Гражданам следует лучше парковаться, надо думать, прежде чем куда-то ставить автомобиль. Мы же не на самолете. У нас большая машина – ширина 2,5, длина 9 метров, – сообщает водитель мусоровоза.

        Попробовать самим

        Надев рабочие перчатки, бабушки берутся за рычаги – хочется самим попробовать, как всё происходит. И вот мусор с поднятого бака высыпается в машину. Плавающая плита открывается, приходит в движение пресс, который сминает и утрамбовывает содержимое. Конечно, 300 баков поместить в машину нереально, поэтому по наполнению рейс завершается на мусоросортировочном заводе, где тракторы грузят отходы на специальные ленты, идет сортировка для вторичной переработки сырья, а белый (!!!) мусоровоз вновь продолжает путь.

        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • 

          Участница проекта «Бабушки особого назначения» Наталья Ивановна первый раз оказалась на таком мероприятии. Работая всю жизнь инженером, она и не думала, что в профессии водителя мусоровоза столько нюансов.

          – Я удивлена. Это интересно – мы приехали именно на сбор мусора. Многое узнала. Хорошая работа. Думаю, что и молодежи можно туда идти. Еще буду рассказывать знакомым, что нужно мусор собирать раздельно, и не следует строительные отходы бросать в контейнеры для бытовых, – признается «серебряный» волонтер.

          Читайте также: В Тюмени горожане высадили деревья в сквере Мелиораторов

          В рамках популярного проекта «Бабушка меняет профессию» представители элегантного возраста осваивают новые, порой совершенно неожиданные специальности. Бывший строитель Тамара Туркина, например, уже узнала о работе машиниста поезда и даже побывала в кабине пилота. Познакомившись с профессией водителя мусоровоза, активист уверена, что это не так сложно.

          – При современном уровне развития техники даже бабушка может справиться – на кнопки нажать. Мы – за экологию, за чистый город. Уже не первый раз хожу на такие мероприятия. Всё интересно. Не хочу дома сидеть, – признается она. – Да, уровень современной техники значительно облегчает труд, но не всё здесь так просто. Достаточно сказать, что физическая нагрузка на экипаж мусоровоза – большая.

          Конечно, вручную им не приходится «тягать» контейнеры, но при переполненных резервуарах немало сил уходит на то, чтобы подобрать упавшие пакеты и привести площадку в надлежащее состояние, да и сотни раз спускаться и забираться обратно в кабину высокой машины ой как непросто. К тому же и ответственность огромная – «просачиваться» по переполненным машинами дворам, не задев припаркованные легковушки, требует особого профессионализма от водителя.

          Фото Дениса Моргунова

          Кстати, многих интересует, стоит ли в кабине специфический запах. «Серебряный» волонтер и бывший автомобилист Сергей Соболев утверждает, что машины нынче не те, что раньше.

          – Как в самолете побывал. В наше время – трясучка, керосином, соляркой, мусором несло. Сейчас же – тихо, удобно, чисто и без всяких «ароматов», – утверждает Сергей.

          – Всё механизированное, программы облегчают работу. Но особо мне понравилось то, что водитель гордится своей профессией, своим делом, что оно для него – удовольствие, – поделилась впечатлениями активистка Елена Самойлова.

          Кстати

          Проект «Бабушка меняет профессию» реализуется Региональным центром активного долголетия, геронтологии и реабилитации с 2013 года. В прошлых сезонах пенсионеры осваивали специальности теле- и радиоведущего, бармена, бариста, машиниста поезда, пилота и даже выходили на диджей-сцену. Одна из основных задач проекта – демонстрация возможностей и в 55+ жить полноценной, насыщенной, интересной жизнью, сообщают организаторы.

          Фото Дениса Моргунова

          Далее в сюжете: Автобус в генах: как внук фронтового шофера покоряет тюменские дороги

          Каждое утро во дворы заезжает большая машина, без которой наш быт превратился бы в большую проблему. В любую погоду, невзирая на выходные и праздники, мусоровоз забирает то, с чем мы с удовольствием расстаемся: вывозит твердые коммунальные отходы.

          Сегодня у водителя мусоровоза Ивана Мурина, который работает в Тюмени, не совсем обычный день. Начнем с того, что выход на линию задержался. Обычно в семь утра Иван с напарником уже выезжают на своей большой барже-машине, чтобы сделать город чище, но на этот раз в 9 часов их ждала встреча с представителями старшего поколения тюменцев. Любознательные «бабушки особого назначения» (хотя в их числе не только дамы) приехали на станцию, чтобы узнать, как работается тем, кто выбрал, что уж говорить, не самую престижную, но очень нужную профессию. Компанию им составила «Тюменская область сегодня».

          Мастера чистых дел

          Иван Мурин знает свою работу в совершенстве, помнит все площадки и мусорокамеры – сидит за рулем спецмашины уже четыре года.

          Здесь, как и в любом деле, есть строгие правила, требования и алгоритм действий. Утром он уже прошел медосмотр (как и любой водитель, Иван должен быть здоров), но специально для активистов проходит повторно. Для этого даже врач не нужен: его заменяет аппарат – электронный медик, который и давление с температурой измеряет, и на наличие алкоголя проверяет. Полученный путевой лист диспетчер заносит в специальный журнал, механик осматривает машину, а наш герой получает телефон. Без аппарата никуда – в него загружено мобильное приложение, определяющее точные координаты контейнерных площадок, которые необходимо посетить, и многое другое.

          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • 

            – Водитель нажимает на адрес, и приложение показывает, сколько контейнеров стоит на площадке. Необходимо сделать фото до и после, когда они выгрузили мусор, и нажать кнопку «выполнено». Фотографии уходят, мы их видим, понимаем, что водитель отработал и всё хорошо. Если что-то забыл, делаем звонок. По такой системе работаем уже два месяца. Это значительно удобнее, чем было раньше. Не стоим на месте, развиваемся, – говорит начальник участка ООО «Сибсервис» Сергей Савельев.

            Узнав о том, что за день необходимо опорожнить минимум 300 контейнеров, бабушки сочувственно вздыхают – немало! В жилом секторе вывоз мусора – процедура ежедневная, с юрлицами – по особому графику.

            Хотя экипаж состоит из двух человек, отсидеться за рулем не получится – контейнер нужно выкатить, подцепить к устройству, воспользоваться спецустановкой.

            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • 

              Читайте также: В Тюмени провели субботник в лесопарке им. Ю.А. Гагарина

              Когда приходится двигаться «бочком»

              В городе несколько площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора мусора. За ним приезжает спецмашина, чтобы забрать пластик, бумагу и стекло. Но большинство тюменцев пока отходы не разделяют – этим занимаются на сортировочном заводе.

              Не всякий мусор забирает спецтехника. Например, за крупногабаритным приезжает особая машина. Нельзя складывать в контейнеры строительный мусор – от этого дорогостоящая гидравлическая установка может просто сломаться, она предназначена для бытового мусора, а не кирпичей, досок и палок.

              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • Фото Дениса Моргунова
                Фото Дениса Моргунова
              • 

                Другая проблема – загруженность дворов, иногда мусоровозу приходится двигаться «бочком», но бывает, что доступ перекрыт полностью.

                – Мы сделали фото, что нет доступа к площадке, затем, ориентировочно через час, приехали второй раз, если снова никак – еще раз сфотографировали. Бывает, что и по три раза приезжаем. Иногда дело до ГАИ доходит: пару лет назад на улице Елизарова неделю не могли добраться до контейнерной площадки, пришлось эвакуировать машину – она была неисправна. Гражданам следует лучше парковаться, надо думать, прежде чем куда-то ставить автомобиль. Мы же не на самолете. У нас большая машина – ширина 2,5, длина 9 метров, – сообщает водитель мусоровоза.

                Попробовать самим

                Надев рабочие перчатки, бабушки берутся за рычаги – хочется самим попробовать, как всё происходит. И вот мусор с поднятого бака высыпается в машину. Плавающая плита открывается, приходит в движение пресс, который сминает и утрамбовывает содержимое. Конечно, 300 баков поместить в машину нереально, поэтому по наполнению рейс завершается на мусоросортировочном заводе, где тракторы грузят отходы на специальные ленты, идет сортировка для вторичной переработки сырья, а белый (!!!) мусоровоз вновь продолжает путь.

                • Фото Дениса Моргунова
                  Фото Дениса Моргунова
                • Фото Дениса Моргунова
                  Фото Дениса Моргунова
                • Фото Дениса Моргунова
                  Фото Дениса Моргунова
                • 

                  Участница проекта «Бабушки особого назначения» Наталья Ивановна первый раз оказалась на таком мероприятии. Работая всю жизнь инженером, она и не думала, что в профессии водителя мусоровоза столько нюансов.

                  – Я удивлена. Это интересно – мы приехали именно на сбор мусора. Многое узнала. Хорошая работа. Думаю, что и молодежи можно туда идти. Еще буду рассказывать знакомым, что нужно мусор собирать раздельно, и не следует строительные отходы бросать в контейнеры для бытовых, – признается «серебряный» волонтер.

                  Читайте также: В Тюмени горожане высадили деревья в сквере Мелиораторов

                  В рамках популярного проекта «Бабушка меняет профессию» представители элегантного возраста осваивают новые, порой совершенно неожиданные специальности. Бывший строитель Тамара Туркина, например, уже узнала о работе машиниста поезда и даже побывала в кабине пилота. Познакомившись с профессией водителя мусоровоза, активист уверена, что это не так сложно.

                  – При современном уровне развития техники даже бабушка может справиться – на кнопки нажать. Мы – за экологию, за чистый город. Уже не первый раз хожу на такие мероприятия. Всё интересно. Не хочу дома сидеть, – признается она. – Да, уровень современной техники значительно облегчает труд, но не всё здесь так просто. Достаточно сказать, что физическая нагрузка на экипаж мусоровоза – большая.

                  Конечно, вручную им не приходится «тягать» контейнеры, но при переполненных резервуарах немало сил уходит на то, чтобы подобрать упавшие пакеты и привести площадку в надлежащее состояние, да и сотни раз спускаться и забираться обратно в кабину высокой машины ой как непросто. К тому же и ответственность огромная – «просачиваться» по переполненным машинами дворам, не задев припаркованные легковушки, требует особого профессионализма от водителя.

                  Фото Дениса Моргунова

                  Кстати, многих интересует, стоит ли в кабине специфический запах. «Серебряный» волонтер и бывший автомобилист Сергей Соболев утверждает, что машины нынче не те, что раньше.

                  – Как в самолете побывал. В наше время – трясучка, керосином, соляркой, мусором несло. Сейчас же – тихо, удобно, чисто и без всяких «ароматов», – утверждает Сергей.

                  – Всё механизированное, программы облегчают работу. Но особо мне понравилось то, что водитель гордится своей профессией, своим делом, что оно для него – удовольствие, – поделилась впечатлениями активистка Елена Самойлова.

                  Кстати

                  Проект «Бабушка меняет профессию» реализуется Региональным центром активного долголетия, геронтологии и реабилитации с 2013 года. В прошлых сезонах пенсионеры осваивали специальности теле- и радиоведущего, бармена, бариста, машиниста поезда, пилота и даже выходили на диджей-сцену. Одна из основных задач проекта – демонстрация возможностей и в 55+ жить полноценной, насыщенной, интересной жизнью, сообщают организаторы.

                  Ранее в сюжете

                  В Тюмени расширяют систему поддержки пожилых людей с когнитивными нарушениями

                  13

                  Тюменский студент победил во Всероссийской олимпиаде по журналистике в Томске

                  11

                  В Тюменском округе ликвидировали свалку возле Ново-Комарово

                  05 декабря

                  Тюменцы присоединяются к всероссийской акции «Подкормим птиц зимой»

                  28 ноября