Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Банки оповестят клиентов о входе с незнакомых устройств

Общество, 17:05, 21 октября 2025,
Слушать новость
Банки оповестят клиентов о входе с незнакомых устройств . .

Пользователи теперь будут получать СМС о первом входе в их аккаунт в онлайн-банке с любого устройства. Это позволит оперативно отреагировать, если доступ попытаются получить злоумышленники.

В ВТБ рассказали, что в сообщении будет указано имя устройства или браузера, если вход осуществляется с компьютера. В случае несанкционированной активности пользователь может немедленно «выгнать» мошенников из своего аккаунта, сбросив сессии. Это можно сделать в разделе «Безопасность» онлайн-банка или по звонку в контакт-центр. После сброса сессий вход будет возможен только с использованием двухфакторной аутентификации, введя пароль и временный код из СМС. Также пользователь сможет самостоятельно заблокировать аккаунт.

Банки активно внедряют различные технологические инструменты защиты. При подозрении на мошенническую операцию клиенты могут подтвердить транзакцию через NFC, приложив банковскую карту к смартфону с Android ОС или с помощью биометрии. Ранее запущен сервис проверки устройств, на которых открыт онлайн-банк, а также функция самоограничений на онлайн-кредиты, снятие средств по QR в банкомате и другие операции.

Фото Владимира Смирнова

Пользователи теперь будут получать СМС о первом входе в их аккаунт в онлайн-банке с любого устройства. Это позволит оперативно отреагировать, если доступ попытаются получить злоумышленники.

В ВТБ рассказали, что в сообщении будет указано имя устройства или браузера, если вход осуществляется с компьютера. В случае несанкционированной активности пользователь может немедленно «выгнать» мошенников из своего аккаунта, сбросив сессии. Это можно сделать в разделе «Безопасность» онлайн-банка или по звонку в контакт-центр. После сброса сессий вход будет возможен только с использованием двухфакторной аутентификации, введя пароль и временный код из СМС. Также пользователь сможет самостоятельно заблокировать аккаунт.

Банки активно внедряют различные технологические инструменты защиты. При подозрении на мошенническую операцию клиенты могут подтвердить транзакцию через NFC, приложив банковскую карту к смартфону с Android ОС или с помощью биометрии. Ранее запущен сервис проверки устройств, на которых открыт онлайн-банк, а также функция самоограничений на онлайн-кредиты, снятие средств по QR в банкомате и другие операции.