Тюменский педагог школы № 88 рассказала о преимуществах современной системы оценивания
Средневзвешенная оценка помогает избежать недопонимания при выставлении итоговых оценок
Фото Екатерины Христозовой
Учитель начальных классов школы № 88 Тюмени, мама троих детей Татьяна Погребнюк рассказала о своём опыте работы со средневзвешенной системой оценок. По её мнению, главное достоинство этой системы – прозрачность и наглядность важности различных учебных работ.
– Для нашей школы нет ничего нового в этой системе оценок. Мы по ней работали и 10 лет назад, когда у нас действовала локальная сеть «NET ШКОЛА». По ней же учились и мои дети. Они уже успешно закончили школу. Преимущества увидела еще тогда. Самое главное – ученики наглядно видят свой текущий балл и понимают, на какой предмет нужно обратить внимание и потратить чуть больше сил, – рассказала педагог.
Ключевое преимущество новой методики заключается в том, что школьники могут в режиме реального времени отслеживать свои текущие баллы и понимать, на какие предметы стоит обратить особое внимание. Это особенно важно для детей, которым сложно проявить себя во время урока у доски, например, они испытывают трудности с публичными выступлениями.
Читайте также: Тюменский педагог с 40-летним стажем объяснила, зачем нужны оценки с коэффициентом
Фото Екатерины Христозовой
Если ребёнок получил низкую оценку из-за волнения или недостаточной подготовки, он всегда может исправить ситуацию хорошей работой на контрольной, если подойдет к ней с полной ответственностью. Учитель настраивает детей на проверочные работы, объясняя их важность.
В отличие от традиционной системы оценивания, где контрольные работы имели больший вес, но это не отражалось в дневниках, современная методика делает процесс оценивания максимально прозрачным. Ученики чётко видят значимость каждой оценки, что исключает недопонимание при выставлении итоговых результатов.
В классе Татьяны Погребнюк обучаются 34 ученика, и каждый из них имеет возможность проявить себя. Педагог подчёркивает, что количество детей в классе не влияет на индивидуальный подход. Учитель может предложить дополнительные задания с повышенным коэффициентом сложности, работу на образовательной платформе или индивидуальные карточки с заданиями.
– Чтобы, например, исправить оценку за контрольную, после дополнительного объяснения темы можно дать ребёнку похожую работу с повышенным коэффициентом сложности. И она будет весить как практическая или самостоятельная. Грамотный и справедливый учитель всегда видит, на каком уровне учится ребенок. Внимательный педагог замечает старания ученика и всегда даст ему шанс и дополнительные возможности для улучшения результатов. Мы заинтересованы, чтобы наши дети получали качественные знания. Я считаю, что такая система средневзвешенной оценки позволит индивидуализировать подход, – подытожила Татьяна Погребнюк.
Читайте также: Как исправить плохую оценку с коэффициентом, рассказала тюменский педагог
Фото Сергея Куликова

