Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский педагог с 40-летним стажем объяснила, зачем нужны оценки с коэффициентом

Система не новая, она использовалась еще в годы Советского Союза

Общество, 17:07, 03 октября 2025, Мадина Титова
Слушать новость
Тюменский педагог с 40-летним стажем объяснила, зачем нужны оценки с коэффициентом. Система не новая, она использовалась еще в годы Советского Союза.

Педагог с 40-летним стажем объяснила тюменцам, зачем их детям система средневзвешенной оценки. Учитель уверяет: система вовсе не новая, разный вес оценки имели и в годы Советского Союза. Зачем родителям и детям понимать качество оценок, разобралась «Тюменская область сегодня».

Лидия Щербакова почти 40 лет проработала учителем математики в тюменской гимназии. Она уверена – нет никакой новой системы, которую ввели в школах области с 1 сентября 2025 года. Принцип разного веса оценок применяли и в советских школах.

За отметкой прежде всего учителя должны видеть, насколько усвоен тот или иной учебный материал на данном этапе. Если ребенок получил за сообщение на уроке оценку 5, а за контрольную 3, то по привычной системе средний балл будет 4, и это не совсем честно, – признается Лидия Аркадьевна.

Читайте также: Дина Горковец объяснила, зачем тюменским школам единая система оценок

Так, ученик мог не отрабатывать тройку за контрольную, а закрыть ее любой другой работой на пять или четыре: будь то эссе, доклад, домашняя работа или работа на уроке. Что, конечно, сказывалось на качестве полученных знаний. Ведь впереди у ребят экзамены, где прикрыть незнание материала уже не получится.

Фото Екатерины Христозовой

Теперь, с новой-старой системой средневзвешенной оценки, каждое задание имеет разную степень важности, и педагог доказывает, что это и есть объективный показатель знаний.

Теперь же каждая работа весит по-разному, в зависимости от сложности задания и подготовки. Например, пятерка за сообщение имеет индекс 1, а тройка за контрольную – индекс 3 (но это – не три тройки, а коэффициент)! Контрольную выполнять сложнее, это срез знаний, поэтому вес ее тяжелее. Таким образом, при подсчете мы умножаем оценки на их коэффициенты, складываем и этот результат делим на сумму коэффициентов, – объясняет учитель.

Если перевести это в баллы: (5*1) + (3*3) / (1+3) = 3,5 – средний балл.

Такая система рассчитана на объективную оценку знаний. Плохую отметку за контрольную ты можешь исправить, а не перекрыть другой работой. И тогда к моменту сдачи ОГЭ и ЕГЭ у ребят будут выше шансы хорошо сдать и получить высокие баллы, чтобы поступить в ВУЗ, – добавила Лидия Щербакова.

Полный комментарий педагога – в видео ниже.



Лидия Щербакова о новой системе оценок

Читайте также:

В школе №56 Тюмени опровергли отмену средневзвешенной оценки

Дина Горковец объяснила, как новая система оценок повлияет на результаты ЕГЭ

Фото Мадины Титовой

Педагог с 40-летним стажем объяснила тюменцам, зачем их детям система средневзвешенной оценки. Учитель уверяет: система вовсе не новая, разный вес оценки имели и в годы Советского Союза. Зачем родителям и детям понимать качество оценок, разобралась «Тюменская область сегодня».

Лидия Щербакова почти 40 лет проработала учителем математики в тюменской гимназии. Она уверена – нет никакой новой системы, которую ввели в школах области с 1 сентября 2025 года. Принцип разного веса оценок применяли и в советских школах.

За отметкой прежде всего учителя должны видеть, насколько усвоен тот или иной учебный материал на данном этапе. Если ребенок получил за сообщение на уроке оценку 5, а за контрольную 3, то по привычной системе средний балл будет 4, и это не совсем честно, – признается Лидия Аркадьевна.

Читайте также: Дина Горковец объяснила, зачем тюменским школам единая система оценок

Так, ученик мог не отрабатывать тройку за контрольную, а закрыть ее любой другой работой на пять или четыре: будь то эссе, доклад, домашняя работа или работа на уроке. Что, конечно, сказывалось на качестве полученных знаний. Ведь впереди у ребят экзамены, где прикрыть незнание материала уже не получится.

Фото Екатерины Христозовой

Теперь, с новой-старой системой средневзвешенной оценки, каждое задание имеет разную степень важности, и педагог доказывает, что это и есть объективный показатель знаний.

Теперь же каждая работа весит по-разному, в зависимости от сложности задания и подготовки. Например, пятерка за сообщение имеет индекс 1, а тройка за контрольную – индекс 3 (но это – не три тройки, а коэффициент)! Контрольную выполнять сложнее, это срез знаний, поэтому вес ее тяжелее. Таким образом, при подсчете мы умножаем оценки на их коэффициенты, складываем и этот результат делим на сумму коэффициентов, – объясняет учитель.

Если перевести это в баллы: (5*1) + (3*3) / (1+3) = 3,5 – средний балл.

Такая система рассчитана на объективную оценку знаний. Плохую отметку за контрольную ты можешь исправить, а не перекрыть другой работой. И тогда к моменту сдачи ОГЭ и ЕГЭ у ребят будут выше шансы хорошо сдать и получить высокие баллы, чтобы поступить в ВУЗ, – добавила Лидия Щербакова.

Полный комментарий педагога – в видео ниже.



Лидия Щербакова о новой системе оценок

Читайте также:

В школе №56 Тюмени опровергли отмену средневзвешенной оценки

Дина Горковец объяснила, как новая система оценок повлияет на результаты ЕГЭ

Тюменские педагоги высказались об упрощенной системе сдачи ОГЭ

04 декабря

В Тюменской области построят четыре школы в 2026 году

04 декабря