Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы высказались о введении QR-кодов вместо расписания на остановках

Раньше на некоторых остановках висело больше 15 табличек с расписанием, а теперь всего две

Общество, 07:41, 13 августа 2025, Сергей Кузнецов
Слушать новость
Тюменцы высказались о введении QR-кодов вместо расписания на остановках. Раньше на некоторых остановках висело больше 15 табличек с расписанием, а теперь всего две.

В Тюмени существует порядка 1 200 остановок городского транспорта, включая садоводческие маршруты. Появление на каждой маршрутных табличек нового формата с QR-кодами вместо привычного расписания вызвало неоднозначную реакцию жителей и гостей города.

Многие молодые люди, которые пользуются приложением «Тюмень. Транспорт», даже не заметили изменений, а вот люди более старшего поколения не могли не обратить внимание на то, что теперь на новых табличках нельзя найти время прибытия автобусов нужных маршрутов. C учетом того, что теперь случаются перебои с мобильным интернетом, нововведение вызвало критику не только у людей в возрасте, но и у более молодых граждан. На вопросы корреспондента о настоящем и будущем маршрутных табличек ответил директор МКУ «Тюменьгортранс» Евгений Ташланов.

Долой визуальный шум

Руководитель муниципального учреждения напомнил, что проект размещения информационных аншлагов на остановках – не нововведение. Первые таблички предыдущего формата появились более десяти лет назад, одновременно с внедрением автоматизированной системы диспетчеризации собственной разработки, которая легла в основу графиков движения и всех цифровых сервисов.

– Основной задачей тогда было предоставить пассажирам максимум информации прямо на остановке. Интернет-сервисов не было, поэтому мы делали аншлаг по каждому маршруту: схема движения, расписание рейсов, интервалы – всё на одной табличке, – рассказал Евгений Сергеевич.

Для маршрутов, где интервал движения был малым, и количество автобусов, и пассажиропоток – большим, такой возможности не было. На одном аншлаге просто невозможно было дать всё расписание, поэтому там указывали интервал движения в часы пик и межпиковое время для будней и выходных дней. К примеру, такие таблички были для 30-го и 25-го автобусов. Интервалы на этих маршрутах были малыми и на табличках писали: 3, 5, 7 минут – интервал движения транспорта в разное время.

Фото Сергея Куликова

Однако спустя годы возникла необходимость всё изменить. Маршрутная сеть росла, на некоторых остановках количество табличек достигало 20–30 штук. Это затрудняло восприятие информации. Кроме того, развивались цифровые технологии – появилось мобильное приложение и сайт «Тюменьгортранса», где можно посмотреть не только расписание, но и прогноз прибытия конкретного автобуса. Спрос на такие инструменты вырос.

В конце 2024 года и в начале нынешнего, поддерживая общую тенденцию развития всех систем и внедрения цифровых сервисов, в транспортном учреждении приняли решение о размещении табличек нового формата.

– Чтобы сократить визуальный шум и дать пассажирам более гибкий доступ к данным, решено обновить формат: теперь вместо множества табличек – всего две. На них размещена базовая информация, а для дополнительной – QR-код, ведущий на сайт, – пояснил Евгений Ташланов.

Фото Сергея Куликова

Что изменилось

На табличках осталась информация о маршрутах с редким движением – садоводческих и других, конкретное время отправления рейсов для будней и выходных, а также интервалы движения для популярных маршрутов с частым трафиком.

Новые информационные аншлаги на остановках начали размещать весной в связи с переходом на летние графики, и в настоящее время они появились на всех 1 200 остановках областного центра. Но исчезла схема маршрута с перечнем всех остановок – именно это нововведение вызвало критику у части пассажиров.

– Мы понимали, что QR-код удобен не для всех, сложности возникли у пожилых пассажиров. Кроме того, в моменты отключения мобильного интернета не все могли воспользоваться цифровыми сервисами. Мы услышали обратную связь и начали разрабатывать новый формат, – отметил директор.

Фото Сергея Куликова

Новый стенд

В настоящее время «Тюменьгортранс» разрабатывает информационные стенды формата А1, которые будут размещаться внутри остановочных павильонов. Они вмещают всё: схемы маршрутов, перечень остановок, расписания, QR-код, телефон горячей линии. Также готовят разные форматы: для умных остановок, обычных павильонов и посадочных площадок без навеса.

– Хотим завершить разработку к началу осени, чтобы уже к переходу на зимние графики – в конце октября – начать размещение новых стендов. Первые пилотные образцы установим на востребованных остановках и соберем обратную связь от пассажиров. После этого начнем масштабное внедрение, – рассказал Евгений Ташланов.

В электронном формате

Параллельно продолжается развитие электронных табло – они установлены на всех новых остановках. Там отображается прогноз прибытия автобусов в реальном времени, в отличие от аншлагов, на которых зафиксированы графики движения.

– Мы понимаем, что информация на табло и на табличках – разная по назначению. График движения нужен, чтобы понять маршрут, а табло – чтобы знать, сколько минут ждать автобус, – уточнил директор.

Фото Сергея Куликова

Цель – удобство и доступность

В будущем тюменские пассажиры смогут выбрать удобный для себя способ получения информации: QR-код, мобильное приложение, сайт, электронное табло или подробный информационный стенд прямо на остановке.

– Стремимся к тому, чтобы все – и молодежь со смартфонами, и пенсионеры с кнопочными телефонами – могли получить нужную информацию. Считаем, что такой комплексный подход – самый правильный, – подчеркнул Евгений Ташланов.

Проект новых аншлагов будет представлен администрации города. После утверждения начнется поэтапное внедрение. Следите за новостями и не забывайте заглядывать на остановках в информационные окна – специалисты муниципального транспортного учреждения обещают, что скоро они станут удобнее.

– С учетом того, что количество пользователей мобильного приложения «Тюмень. Транспорт» постоянно растет, и оно пользуется популярностью у пассажиров, а также для того, чтобы сократить большое количество маршрутных табличек на остановках, было принято решение сократить информацию, которая на них размещается, оставив два аншлага, а также QR-код, который ведет на наш сайт и позволяет получить подробности по маршрутам, – добавил директор МКУ «Тюменьгортранс» Евгений Ташланов.

Фото Сергея Куликова

Мнения тюменцев

Ирина Чикишева, жительница Тюмени:

– Раньше на остановках было расписание по каждому автобусу, а теперь я всё смотрю через «Яндекс». У меня нет приложения, просто открываю расписание на сайте. Но «умные» остановки – это, конечно, прелесть! Сразу видно, когда автобус подойдет. Я посмотрела, например, что 62-й будет через несколько минут и уже ориентируюсь. Мне удобно. Пожилым людям бывает сложнее – они не всегда умеют пользоваться телефоном. Было бы здорово, если бы остановки с электронными табло были везде.

Нина Александровна, жительница Тюмени:

– Раньше на некоторых остановках висело больше 15 табличек с расписанием, а теперь всего две. Для нашего района – у Дома печати – это неудобно, ведь большинство пассажиров – пожилые люди. Лично я сайтами и приложениями не пользуюсь. Запоминаю расписание или записываю его, мне главное – доехать до нужной остановки.

Николай, житель Тюмени:

– Давно пользуюсь приложением «Тюмень. Транспорт», поэтому изменений не заметил. Телефон у меня всегда под рукой, поэтому мне без разницы, сколько табличек – 2 или 22. Может, разве что, на остановках стало получше, ведь раньше всё было утыкано этими табличками. А ведь двадцать первый век на дворе, ребята…

Ольга, жительница Тюмени:

– Раньше табличек было больше, теперь всего две. На остановках есть QR-код, но у меня нет мобильного интернета, поэтому воспользоваться им я не могу. Молодежи проще – у них есть приложения на телефонах, а вот пожилым сложнее. Я живу рядом и знаю, когда примерно ходят автобусы, но всё равно хотелось бы, чтобы расписание было на остановках, как раньше.

Фото Сергея Куликова

В Тюмени существует порядка 1 200 остановок городского транспорта, включая садоводческие маршруты. Появление на каждой маршрутных табличек нового формата с QR-кодами вместо привычного расписания вызвало неоднозначную реакцию жителей и гостей города.

Многие молодые люди, которые пользуются приложением «Тюмень. Транспорт», даже не заметили изменений, а вот люди более старшего поколения не могли не обратить внимание на то, что теперь на новых табличках нельзя найти время прибытия автобусов нужных маршрутов. C учетом того, что теперь случаются перебои с мобильным интернетом, нововведение вызвало критику не только у людей в возрасте, но и у более молодых граждан. На вопросы корреспондента о настоящем и будущем маршрутных табличек ответил директор МКУ «Тюменьгортранс» Евгений Ташланов.

Долой визуальный шум

Руководитель муниципального учреждения напомнил, что проект размещения информационных аншлагов на остановках – не нововведение. Первые таблички предыдущего формата появились более десяти лет назад, одновременно с внедрением автоматизированной системы диспетчеризации собственной разработки, которая легла в основу графиков движения и всех цифровых сервисов.

– Основной задачей тогда было предоставить пассажирам максимум информации прямо на остановке. Интернет-сервисов не было, поэтому мы делали аншлаг по каждому маршруту: схема движения, расписание рейсов, интервалы – всё на одной табличке, – рассказал Евгений Сергеевич.

Для маршрутов, где интервал движения был малым, и количество автобусов, и пассажиропоток – большим, такой возможности не было. На одном аншлаге просто невозможно было дать всё расписание, поэтому там указывали интервал движения в часы пик и межпиковое время для будней и выходных дней. К примеру, такие таблички были для 30-го и 25-го автобусов. Интервалы на этих маршрутах были малыми и на табличках писали: 3, 5, 7 минут – интервал движения транспорта в разное время.

Фото Сергея Куликова

Однако спустя годы возникла необходимость всё изменить. Маршрутная сеть росла, на некоторых остановках количество табличек достигало 20–30 штук. Это затрудняло восприятие информации. Кроме того, развивались цифровые технологии – появилось мобильное приложение и сайт «Тюменьгортранса», где можно посмотреть не только расписание, но и прогноз прибытия конкретного автобуса. Спрос на такие инструменты вырос.

В конце 2024 года и в начале нынешнего, поддерживая общую тенденцию развития всех систем и внедрения цифровых сервисов, в транспортном учреждении приняли решение о размещении табличек нового формата.

– Чтобы сократить визуальный шум и дать пассажирам более гибкий доступ к данным, решено обновить формат: теперь вместо множества табличек – всего две. На них размещена базовая информация, а для дополнительной – QR-код, ведущий на сайт, – пояснил Евгений Ташланов.

Фото Сергея Куликова

Что изменилось

На табличках осталась информация о маршрутах с редким движением – садоводческих и других, конкретное время отправления рейсов для будней и выходных, а также интервалы движения для популярных маршрутов с частым трафиком.

Новые информационные аншлаги на остановках начали размещать весной в связи с переходом на летние графики, и в настоящее время они появились на всех 1 200 остановках областного центра. Но исчезла схема маршрута с перечнем всех остановок – именно это нововведение вызвало критику у части пассажиров.

– Мы понимали, что QR-код удобен не для всех, сложности возникли у пожилых пассажиров. Кроме того, в моменты отключения мобильного интернета не все могли воспользоваться цифровыми сервисами. Мы услышали обратную связь и начали разрабатывать новый формат, – отметил директор.

Фото Сергея Куликова

Новый стенд

В настоящее время «Тюменьгортранс» разрабатывает информационные стенды формата А1, которые будут размещаться внутри остановочных павильонов. Они вмещают всё: схемы маршрутов, перечень остановок, расписания, QR-код, телефон горячей линии. Также готовят разные форматы: для умных остановок, обычных павильонов и посадочных площадок без навеса.

– Хотим завершить разработку к началу осени, чтобы уже к переходу на зимние графики – в конце октября – начать размещение новых стендов. Первые пилотные образцы установим на востребованных остановках и соберем обратную связь от пассажиров. После этого начнем масштабное внедрение, – рассказал Евгений Ташланов.

В электронном формате

Параллельно продолжается развитие электронных табло – они установлены на всех новых остановках. Там отображается прогноз прибытия автобусов в реальном времени, в отличие от аншлагов, на которых зафиксированы графики движения.

– Мы понимаем, что информация на табло и на табличках – разная по назначению. График движения нужен, чтобы понять маршрут, а табло – чтобы знать, сколько минут ждать автобус, – уточнил директор.

Фото Сергея Куликова

Цель – удобство и доступность

В будущем тюменские пассажиры смогут выбрать удобный для себя способ получения информации: QR-код, мобильное приложение, сайт, электронное табло или подробный информационный стенд прямо на остановке.

– Стремимся к тому, чтобы все – и молодежь со смартфонами, и пенсионеры с кнопочными телефонами – могли получить нужную информацию. Считаем, что такой комплексный подход – самый правильный, – подчеркнул Евгений Ташланов.

Проект новых аншлагов будет представлен администрации города. После утверждения начнется поэтапное внедрение. Следите за новостями и не забывайте заглядывать на остановках в информационные окна – специалисты муниципального транспортного учреждения обещают, что скоро они станут удобнее.

– С учетом того, что количество пользователей мобильного приложения «Тюмень. Транспорт» постоянно растет, и оно пользуется популярностью у пассажиров, а также для того, чтобы сократить большое количество маршрутных табличек на остановках, было принято решение сократить информацию, которая на них размещается, оставив два аншлага, а также QR-код, который ведет на наш сайт и позволяет получить подробности по маршрутам, – добавил директор МКУ «Тюменьгортранс» Евгений Ташланов.

Фото Сергея Куликова

Мнения тюменцев

Ирина Чикишева, жительница Тюмени:

– Раньше на остановках было расписание по каждому автобусу, а теперь я всё смотрю через «Яндекс». У меня нет приложения, просто открываю расписание на сайте. Но «умные» остановки – это, конечно, прелесть! Сразу видно, когда автобус подойдет. Я посмотрела, например, что 62-й будет через несколько минут и уже ориентируюсь. Мне удобно. Пожилым людям бывает сложнее – они не всегда умеют пользоваться телефоном. Было бы здорово, если бы остановки с электронными табло были везде.

Нина Александровна, жительница Тюмени:

– Раньше на некоторых остановках висело больше 15 табличек с расписанием, а теперь всего две. Для нашего района – у Дома печати – это неудобно, ведь большинство пассажиров – пожилые люди. Лично я сайтами и приложениями не пользуюсь. Запоминаю расписание или записываю его, мне главное – доехать до нужной остановки.

Николай, житель Тюмени:

– Давно пользуюсь приложением «Тюмень. Транспорт», поэтому изменений не заметил. Телефон у меня всегда под рукой, поэтому мне без разницы, сколько табличек – 2 или 22. Может, разве что, на остановках стало получше, ведь раньше всё было утыкано этими табличками. А ведь двадцать первый век на дворе, ребята…

Ольга, жительница Тюмени:

– Раньше табличек было больше, теперь всего две. На остановках есть QR-код, но у меня нет мобильного интернета, поэтому воспользоваться им я не могу. Молодежи проще – у них есть приложения на телефонах, а вот пожилым сложнее. Я живу рядом и знаю, когда примерно ходят автобусы, но всё равно хотелось бы, чтобы расписание было на остановках, как раньше.

Более 60 автобусов большей вместимости вышли на маршруты Тюмени

02 декабря

В Ново-Комарово запустили новый автобус из центра Тюмени

28 ноября