Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На тюменских дорогах стремительно растет число детей на питбайках

Детская езда на внедорожных мотоциклах по дорогам общего пользования может обернуться трагедией

Слушать новость
На тюменских дорогах стремительно растет число детей на питбайках. Детская езда на внедорожных мотоциклах по дорогам общего пользования может обернуться трагедией.

В Тюмени прошел брифинг инспекторов Госавтоинспекции, посвященный стремительно растущей проблеме – выездам детей за рулем спортивной мототехники на городские дороги. Эксперты уверены: без системных решений и принятия мер это может приведет к новым трагедиям.

Байк как игрушка, улица как трек

У въезда на парковку у тюменского торгового центра инспекторы ГАИ провели не обычный брифинг, а встречу с журналистами с показом мототехники и обсуждением тревожного тренда – этим летом в регионе подростки все чаще выезжают на дорогах общего пользования на питбайках и внедорожных мотоциклах. Проблема уже вышла за рамки частных случаев.

По словам врио руководителя Госавтоинспекции Тюменской области Артема Сотникова, в регионе уже зарегистрирован случай гибели юного водителя.

– В регионе остро стоит проблема с управлением детьми питбайками, – считает Артем Сотников. – За полгода произошло 51 ДТП. Один ребенок погиб и 51 был травмирован. Больше всего ДТП происходит в областном центре – 49 из всех.

С июня до сентября инспекторы проводят профилактические акции. За два месяца было выявлено более 30 подростков, которые управляли мототехникой без прав. Каждый день инспекторы мотовзвода проводят рейды для предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних водителей.

– Только за последнее время в области произошло более 1 200 ДТП с пострадавшими, – сообщил Артем Сотников. – Если взрослые, прошедшие обучение, совершают аварии, то чего ожидать от ребенка, который не имеет ни водительского удостоверения, ни навыков?

  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • Фото Сергея Куликова
    Фото Сергея Куликова
  • 

    По словам руководителя Госавтоинспекции, питбайки, которые родители покупают детям в качестве подарка, не предназначены для городских улиц.

    – Питбайк – это не транспорт, а спортивный инвентарь. Использовать его можно только на специализированных полигонах, – объяснил Артем Сотников. – Один из таких – автодром в поселке Метелево. Он бесплатный, туда можно прийти с ребенком и потренироваться в безопасной среде.

    Но, как отметили участники брифинга, даже наличие полигона в областном центре не решит проблему, если родители будут продолжать отпускать детей кататься по городским улицам.

    «Родитель купил – и забыл»

    Директор спортивной школы «Старт XXI век», президент Федерации мотоциклетного спорта Тюменской области Андрей Утусиков видит корень проблемы в отсутствии системного подхода.

    – Родители дарят питбайк – и на этом все. Дальше ребенок остается один на один с улицей, а это уже не спорт, это угроза. У нас в школе более ста детей занимаются мотоспортом. Им интересно, они мотивированы. Но для этого нужны треки, инструкторы, безопасность. Почему в Тюмени много спортивных площадок, хоккейных коробок, турников, но нет ни одного полноценного мототрека для детей? – задает вопрос Андрей Утусиков.

    Фото Сергея Куликова

    По мнению специалиста, в области нужно развивать инфраструктуру для технических видов спорта – как это делают в других регионах.

    – Это должны быть огороженные, безопасные трассы с возможностью экстренной связи, с медицинским сопровождением, с инструкторским составом, – считает директор спортивной школы. – Мы, как представители федерации, готовы подключаться – волонтеров и энтузиастов много. Нужна только поддержка.

    Не только байк, но и защитная экипировка

    Руководитель тюменского пункта проката мототехники, действующий спортсмен в дисциплине «эндуро» Александр Новопашин выделяет еще один острый аспект несоблюдения техники безопасности – юные водители выезжают без экипировки.

    – Хорошо, если есть шлем. А чаще – вообще ничего. Падение даже на небольшой скорости может закончиться для водителя мотоцикла переломом, – рассказал специалист. – Мы у себя в прокате обязательно выдаем шлемы, наколенники и налокотники. Но на улице этого нет.

    Фото Сергея Куликова

    Александр Новопашин отметил, что за последние годы прокат внедорожной техники стал очень востребованным.

    – Приезжают семьи, подростки, взрослые. Но треков, где можно безопасно кататься, нет, – обозначил проблему эксперт. – Едут в лес – а там все в ветках и кочках. В городе же дети выбирают асфальт – и рискуют жизнью.

    Александр Новопашин также подчеркнул, что мототехника, предназначенная для бездорожья, кардинально отличается от дорожной.

    – У внедорожных спортивных питбайков нет фар, поворотников, зеркал, и резина у них не держит асфальт. Это просто опасно, – объяснил специалист. – И, конечно, они не ставятся на учет, камеры и штрафы их «не видят». Отсюда и вседозволенность.

    Безнаказанность и отсутствие родительского контроля

    Инспектор дорожно-патрульной службы мотовзвода старший лейтенант полиции Владимир Ляпин рассказал, как проходят ежедневные рейды по городским улицам.

    – Подростка останавливаем, транспорт задерживаем, вызываем родителей, оформляем материалы и передаем в комиссию по делам несовершеннолетних, – поведал инспектор мотовзвода. – Наказываем, но часто видим этого же подростка через пару недель. Родители либо не в курсе, либо делают вид, что не в курсе.

    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • Фото Сергея Куликова
      Фото Сергея Куликова
    • 

      Сотрудник дорожно-патрульной службы считает, что решение проблемы должно быть системным.

      – Необходима не только профилактика, но и законодательные меры, – уверен Владимир Ляпин. – Надо вводить учет техники, ответственность продавцов, возможно, запрет на продажу определенных моделей без регистрации. А родителям нужно напоминать: мотобайк – это не игрушка.

      Питбайк на проезжей части – не просто шалость. Выводы

      1. Участники брифинга уверены, что решение проблемы требует комплексного подхода – от ежедневной профилактики до создания инфраструктуры.

      2. При ответах на вопрос «Как можно решить проблему выезда юных водителей питбайков на дороги общего пользования?» специалисты предложили создать в Тюмени сеть безопасных мототреков для подростков.

      3. Еще одной действенной мерой может стать требование о необходимости обязывать продавцов мототехники информировать о недопустимости использования питбайков на дорогах.

      Фото Сергея Куликова

      4. Во время обсуждения проблемы участники брифинга также призвали ужесточить контроль за родителями, передающими детям управление внедорожной мототехникой.

      5. Внесение изменений в законодательство, приравнивающих внедорожную мототехнику к полноценному транспорту при нарушении правил, также может позволить более строго контролировать ситуацию на дорогах и применять меры воздействия на нарушителей.

      6. До тех пор, пока каждый родитель не осознает, что питбайк на проезжей части – это не просто шалость, а потенциальная трагедия, статистика аварий с участием детей-водителей может только расти.

      Важно: Если нарушителем ПДД оказался несовершеннолетний, к ответственности привлекут родителей. Им придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей за передачу управления транспортным средством несовершеннолетнему. Само транспортное средство эвакуируют на спецстоянку.

      С начала 2025 года в Тюменской области зафиксировано 120 таких административных правонарушений.

      Фото Сергея Куликова

      Фото Сергея Куликова

      В Тюмени прошел брифинг инспекторов Госавтоинспекции, посвященный стремительно растущей проблеме – выездам детей за рулем спортивной мототехники на городские дороги. Эксперты уверены: без системных решений и принятия мер это может приведет к новым трагедиям.

      Байк как игрушка, улица как трек

      У въезда на парковку у тюменского торгового центра инспекторы ГАИ провели не обычный брифинг, а встречу с журналистами с показом мототехники и обсуждением тревожного тренда – этим летом в регионе подростки все чаще выезжают на дорогах общего пользования на питбайках и внедорожных мотоциклах. Проблема уже вышла за рамки частных случаев.

      По словам врио руководителя Госавтоинспекции Тюменской области Артема Сотникова, в регионе уже зарегистрирован случай гибели юного водителя.

      – В регионе остро стоит проблема с управлением детьми питбайками, – считает Артем Сотников. – За полгода произошло 51 ДТП. Один ребенок погиб и 51 был травмирован. Больше всего ДТП происходит в областном центре – 49 из всех.

      С июня до сентября инспекторы проводят профилактические акции. За два месяца было выявлено более 30 подростков, которые управляли мототехникой без прав. Каждый день инспекторы мотовзвода проводят рейды для предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних водителей.

      – Только за последнее время в области произошло более 1 200 ДТП с пострадавшими, – сообщил Артем Сотников. – Если взрослые, прошедшие обучение, совершают аварии, то чего ожидать от ребенка, который не имеет ни водительского удостоверения, ни навыков?

      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • Фото Сергея Куликова
        Фото Сергея Куликова
      • 

        По словам руководителя Госавтоинспекции, питбайки, которые родители покупают детям в качестве подарка, не предназначены для городских улиц.

        – Питбайк – это не транспорт, а спортивный инвентарь. Использовать его можно только на специализированных полигонах, – объяснил Артем Сотников. – Один из таких – автодром в поселке Метелево. Он бесплатный, туда можно прийти с ребенком и потренироваться в безопасной среде.

        Но, как отметили участники брифинга, даже наличие полигона в областном центре не решит проблему, если родители будут продолжать отпускать детей кататься по городским улицам.

        «Родитель купил – и забыл»

        Директор спортивной школы «Старт XXI век», президент Федерации мотоциклетного спорта Тюменской области Андрей Утусиков видит корень проблемы в отсутствии системного подхода.

        – Родители дарят питбайк – и на этом все. Дальше ребенок остается один на один с улицей, а это уже не спорт, это угроза. У нас в школе более ста детей занимаются мотоспортом. Им интересно, они мотивированы. Но для этого нужны треки, инструкторы, безопасность. Почему в Тюмени много спортивных площадок, хоккейных коробок, турников, но нет ни одного полноценного мототрека для детей? – задает вопрос Андрей Утусиков.

        Фото Сергея Куликова

        По мнению специалиста, в области нужно развивать инфраструктуру для технических видов спорта – как это делают в других регионах.

        – Это должны быть огороженные, безопасные трассы с возможностью экстренной связи, с медицинским сопровождением, с инструкторским составом, – считает директор спортивной школы. – Мы, как представители федерации, готовы подключаться – волонтеров и энтузиастов много. Нужна только поддержка.

        Не только байк, но и защитная экипировка

        Руководитель тюменского пункта проката мототехники, действующий спортсмен в дисциплине «эндуро» Александр Новопашин выделяет еще один острый аспект несоблюдения техники безопасности – юные водители выезжают без экипировки.

        – Хорошо, если есть шлем. А чаще – вообще ничего. Падение даже на небольшой скорости может закончиться для водителя мотоцикла переломом, – рассказал специалист. – Мы у себя в прокате обязательно выдаем шлемы, наколенники и налокотники. Но на улице этого нет.

        Фото Сергея Куликова

        Александр Новопашин отметил, что за последние годы прокат внедорожной техники стал очень востребованным.

        – Приезжают семьи, подростки, взрослые. Но треков, где можно безопасно кататься, нет, – обозначил проблему эксперт. – Едут в лес – а там все в ветках и кочках. В городе же дети выбирают асфальт – и рискуют жизнью.

        Александр Новопашин также подчеркнул, что мототехника, предназначенная для бездорожья, кардинально отличается от дорожной.

        – У внедорожных спортивных питбайков нет фар, поворотников, зеркал, и резина у них не держит асфальт. Это просто опасно, – объяснил специалист. – И, конечно, они не ставятся на учет, камеры и штрафы их «не видят». Отсюда и вседозволенность.

        Безнаказанность и отсутствие родительского контроля

        Инспектор дорожно-патрульной службы мотовзвода старший лейтенант полиции Владимир Ляпин рассказал, как проходят ежедневные рейды по городским улицам.

        – Подростка останавливаем, транспорт задерживаем, вызываем родителей, оформляем материалы и передаем в комиссию по делам несовершеннолетних, – поведал инспектор мотовзвода. – Наказываем, но часто видим этого же подростка через пару недель. Родители либо не в курсе, либо делают вид, что не в курсе.

        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • Фото Сергея Куликова
          Фото Сергея Куликова
        • 

          Сотрудник дорожно-патрульной службы считает, что решение проблемы должно быть системным.

          – Необходима не только профилактика, но и законодательные меры, – уверен Владимир Ляпин. – Надо вводить учет техники, ответственность продавцов, возможно, запрет на продажу определенных моделей без регистрации. А родителям нужно напоминать: мотобайк – это не игрушка.

          Питбайк на проезжей части – не просто шалость. Выводы

          1. Участники брифинга уверены, что решение проблемы требует комплексного подхода – от ежедневной профилактики до создания инфраструктуры.

          2. При ответах на вопрос «Как можно решить проблему выезда юных водителей питбайков на дороги общего пользования?» специалисты предложили создать в Тюмени сеть безопасных мототреков для подростков.

          3. Еще одной действенной мерой может стать требование о необходимости обязывать продавцов мототехники информировать о недопустимости использования питбайков на дорогах.

          Фото Сергея Куликова

          4. Во время обсуждения проблемы участники брифинга также призвали ужесточить контроль за родителями, передающими детям управление внедорожной мототехникой.

          5. Внесение изменений в законодательство, приравнивающих внедорожную мототехнику к полноценному транспорту при нарушении правил, также может позволить более строго контролировать ситуацию на дорогах и применять меры воздействия на нарушителей.

          6. До тех пор, пока каждый родитель не осознает, что питбайк на проезжей части – это не просто шалость, а потенциальная трагедия, статистика аварий с участием детей-водителей может только расти.

          Важно: Если нарушителем ПДД оказался несовершеннолетний, к ответственности привлекут родителей. Им придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей за передачу управления транспортным средством несовершеннолетнему. Само транспортное средство эвакуируют на спецстоянку.

          С начала 2025 года в Тюменской области зафиксировано 120 таких административных правонарушений.

          Фото Сергея Куликова

          В тюменском селе 14-летний подросток попал в аварию

          26 октября

          В Тюмени вынесли приговор водителю, который насмерть сбил подростка на питбайке

          23 сентября