Тюменцы стали пить больше воды и меньше вредных напитков
Фото Сергея Куликова
Согласно данным опроса МТС AdTech, 61% жителей российских городов, включая Тюменскую область, стали меньше употреблять алкогольные напитки, причем 35% из них сократили употребление крепкого алкоголя. Тренд на здоровый образ жизни прослеживается также в уменьшении потребления сладких газированных напитков и энергетиков.
С сокращением количества вредных напитков существенно увеличилось потребление полезных. За последний год более 60% опрошенных стали чаще пить воду, в том числе газированную и минеральную, 31% – увеличили потребление чая, 27% – кофе, в том числе холодного. Квас стали пить чаще 26% респондентов.
Покупные летние напитки пользуются у тюменцев большей популярностью, чем напитки, приготовленные самостоятельно: 78% опрошенных покупают напитки, только каждый пятый (22%) готовит их сам.
Исследование МТС AdTech показало, что самым летним напитком остается квас: раз в неделю в теплое время года его пьют 41% респондентов. На нем же 50% респондентов готовят окрошку. Для сравнения, только 21% респондентов готовят блюдо на кефире или айране, еще меньше – 7% – на минеральной воде. Кроме кваса, в топ самых популярных летних напитков попали фруктовые и ягодные компоты и морсы – 14%, тонизирующий холодный чай – его выбирают 16% опрошенных. Вода с соком (10%) и свежевыжатые фреши (7%) пока уступают в популярности, но уверенно укрепляются в рационе любителей активного и здорового образа жизни.
– Данные опроса показывают, что беби-бумеров можно назвать поколением ЗОЖ – именно они чаще остальных пьют полезные напитки – квас (31%), компоты и морс (20%) и воду с добавлением сока (10%). Поколение Y в летний период чаще остальных предпочитает холодный чай (17%), поколение Х – квас (32%). Анализ покупательских паттернов разных поколений дает возможность более точно выстраивать рекламные стратегии, основываясь не на субъективных представлениях о ценностях людей разных возрастов, а на их реальных запросах. Например, считается, что для зумеров исключительно важна забота о здоровье, но они чаще, чем другие поколения, пьют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о выборе не столько пользы, сколько вкуса и впечатлений, что может стать хорошим заходом для креатива, – комментирует Артём Пуликов, коммерческий директор МТС AdTech.
Об опросе:
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне 2025 года.
Поколения:
Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.
Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.
Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 год.
Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 год.