Как защитить смартфон после общения с мошенниками: предупреждает эксперт
Надежное решение проблемы – форматирование устройства до заводских настроек
Фото Екатерины Христозовой
Эксперт по кибербезопасности предупреждает: если после общения с мошенниками вы замечаете подозрительные сообщения, проблемы с доступом к банковским приложениям или аккаунтам – это тревожные признаки. Они могут указывать на наличие вредоносного программного обеспечения в вашем телефоне.
По словам Дмитрия Калинина, эксперта «Лаборатории Касперского», наиболее эффективное решение проблемы – форматирование устройства до заводских настроек. Однако если на смартфоне хранятся важные данные и сброс невозможен, не рекомендуется удалять подозрительное ПО самостоятельно. В этом случае лучше воспользоваться надежным антивирусным решением или обратиться к специалистам.
– После удаления вредоноса обязательно перезагрузите устройство и обновите все приложения и операционную систему. Смените пароли ко всем важным сервисам (почте, онлайн-банкингу, соцсетям и мессенджерам), включите двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно, а также завершите все активные сессии, – рассказал Дмитрий Калинин tmn.aif.ru.
Особую бдительность следует проявить, если есть подозрения на компрометацию платежных данных. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться в банк и следовать рекомендациям специалиста по дальнейшим действиям.
Своевременное реагирование на признаки заражения поможет защитить ваши личные данные и финансовые средства от злоумышленников, сообщает tmn.aif.ru.
Накануне мошенники убедили тюменца продать за полцены машину и перевести им деньги. Представители государственных учреждений никогда не звонят гражданам через мессенджеры.