Тюменцы предпочитают обновлять гардероб на маркетплейсах
Фото Екатерины Христозовой
Тюменцы и жители других регионов страны предпочитают покупать одежду, обувь и аксессуары в интернете. Жители Тюменской области и других уральских регионов чаще всего совершают такие покупки на маркетплейсах, проанализировала компания МТС.
По данным опроса, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах (63% опрошенных). 17% – в магазинах одежды масс-маркет, 3% – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитает всего по 1% респондентов.
Жители Тюменской области следуют общероссийским трендам. Так, 69% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба. Доля респондентов, которые все же выбирают поход в торговые центры, составляет 17%. Исследование показало, что в Тюменском регионе по-прежнему востребованы вещевые рынки, которые в целом по стране пользуются большей популярностью – их выбирают 12% опрошенных. Однако, в отличие от других регионов страны, тюменцы не совершают покупки на ресейл-платформах, отдавая предпочтение секонд-хендам – там состояние вещей можно предварительно оценить.
Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.
Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х, они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры чаще других возрастных групп одеваются на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов масс-маркет и секонд-хендов – зумеры.
– Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data, – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.