Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы могут вызвать аварийную службу через приложение «Госуслуги Дом»

Новая функция появилась в приложении

ЖКХ, 06:49, 09 июля 2025, Елена Ковалева
Слушать новость
Тюменцы могут вызвать аварийную службу через приложение «Госуслуги Дом». Новая функция появилась в приложении.

Оперативное реагирование на аварийные ситуации стало проще благодаря новому функционалу мобильного приложения «Госуслуги Дом». Теперь тюменцы-жильцы многоквартирных домов могут мгновенно связаться с аварийной службой через официальный номер, внесенный в систему.

Как это работает:

  • На главном экране приложения достаточно нажать кнопку «Авария»;
  • Система подскажет, в каких случаях необходимо звонить (прорыв трубы, отключение электричества, запах газа);
  • Актуальный номер аварийной службы появится на экране для немедленного звонка (если номера нет, можно подать заявку в управляющую компанию).

Доступ к сервису осуществляется через подтверждённую учетную запись Госуслуг. Для жильцов, не являющихся собственниками, предусмотрен гостевой доступ, который можно получить от владельца жилья.

– Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

За два года приложение «Госуслуги Дом» стало надежным инструментом для решения жилищно-коммунальных вопросов. Проект реализуется Минстроем России совместно с Минцифрой России как единая цифровая площадка для взаимодействия жителей с коммунальными службами.

Фото Елены Ковалевой

Оперативное реагирование на аварийные ситуации стало проще благодаря новому функционалу мобильного приложения «Госуслуги Дом». Теперь тюменцы-жильцы многоквартирных домов могут мгновенно связаться с аварийной службой через официальный номер, внесенный в систему.

Как это работает:

  • На главном экране приложения достаточно нажать кнопку «Авария»;
  • Система подскажет, в каких случаях необходимо звонить (прорыв трубы, отключение электричества, запах газа);
  • Актуальный номер аварийной службы появится на экране для немедленного звонка (если номера нет, можно подать заявку в управляющую компанию).

Доступ к сервису осуществляется через подтверждённую учетную запись Госуслуг. Для жильцов, не являющихся собственниками, предусмотрен гостевой доступ, который можно получить от владельца жилья.

– Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

За два года приложение «Госуслуги Дом» стало надежным инструментом для решения жилищно-коммунальных вопросов. Проект реализуется Минстроем России совместно с Минцифрой России как единая цифровая площадка для взаимодействия жителей с коммунальными службами.