Как строят новую транспортную развязку на Червишевском тракте в Тюмени
Завершить строительство планируется до 30 ноября 2025 года
Фото Дениса Моргунова
Журналисты газеты «Тюменская область сегодня» побывали на строящейся транспортной развязке на Червишевском тракте у деревни Ожогина – важном объекте будущего Южного коридора, который соединит улицу Пермякова с Московским трактом и обеспечит удобный выезд на федеральную трассу Р-254 «Иртыш».
Новый транспортный узел – новые возможности
Развязка на Червишевском тракте включает 7 съездов и разворотную петлю. Как рассказал заместитель начальника отдела строительства и реконструкции управления автомобильных дорог Тюменской области Сергей Новиков, на сегодняшний день завершены работы по устройству путепровода и надземного пешеходного перехода, продолжается укладка асфальтобетонного покрытия, ведется отсыпка съездов, установка бордюров, монтаж шумозащитных экранов и опор освещения.
Готовность объекта составляет около 35%. Завершить строительство планируется до 30 ноября 2025 года.
– Это один из ключевых инфраструктурных объектов, который соединит крупные районы города – Преображенский, Комарово, Московский тракт, Первый Тюменский микрорайон, – отметил важность строительства Сергей Новиков. – Развязка существенно разгрузит объездную дорогу и повысит транспортную доступность для жителей.
С нуля – и до разворотной петли
Начальник участка ДРСУ-1 Константин Квет подчеркнул, что строительство развязки на Червишевском тракте под названием «Объект «Иртыш» шло практически с нуля.
– Когда мы зашли на объект в 2022 году, здесь было чистое поле. Сначала сняли растительный слой, провели разбивочные работы, подготовили основание под земляное полотно, – рассказал Константин Квет. – Сейчас, например, на восьмом съезде укладываем металлическую водопропускную трубу диаметром 1000 мм, ведем монтаж бордюрного камня, устраиваем подстилающие и щебеночные слои.
На съезде №4 уже уложен нижний слой асфальтобетонной смеси. На первом и втором съездах завершены земляные работы, продолжается переустройство ЛЭП. В целом на объекте работает порядка 17 единиц техники и 20 рабочих. Асфальтобетон поставляется с собственного завода подрядной организации.
– Все материалы у нас есть в наличии, работы идут в плановом порядке – добавил он. – В ближайшее время начинаем укладку асфальтобетона на съездах №7 и №8. Параллельно строим разворотную петлю – там идет устройство дождевой канализации и сборка колодцев.
Дорога с шестью полосами и деревьями вдоль трассы
Обход деревни Ожогина будет шестиполосным – по три полосы в каждом направлении. Безопасность обеспечат удерживающие барьерные ограждения. На 7-м и 8-м съездах, а также на основном ходу путепровода появятся шумозащитные экраны.
После завершения дорожных работ предусмотрено масштабное благоустройство – вдоль трассы высадят около тысячи деревьев.
Разворотная петля в завершении основного хода обеспечит безопасный и удобный возврат транспорта в обратном направлении.
Строительство идет в соответствии с графиком и под контролем управления автомобильных дорог. Там заявляют, что претензий к подрядчику нет.
– В будущем развязки на Московском и Червишевском трактах будут связаны, – рассказал Сергей Новиков. – В перспективе это будет Южный коридор. С одной стороны развязка соединится с улицей Пермякова и выйдет на автомобильную дорогу «Обход города Тюмени». С другой стороны она соединится с улицей Фармана Салманова и транспортной развязкой «Тюмень арена».

